Нервные центры регулирующие устную речь человека расположены

Содержание
  1. Функции отделов головного мозга человека. Какие отделы головного мозга за что отвечают? Строение головного мозга
  2. Строение
  3. Ткани мозга
  4. Клетки мозга
  5. Функции отделов
  6. Подкорковые структуры
  7. Передний мозг
  8. Промежуточный мозг
  9. Средний мозг
  10. Продолговатый мозг
  11. Задний отдел
  12. Функции и строение промежуточного мозга
  13. Нервные пути
  14. А 1. серое вещество спинного мозга человека представляет собой
  15. Page 3
  16. Page 4
  17. Page 5
  18. Page 6
  19. Page 7
  20. Page 8
  21. Page 9
  22. Page 10
  23. Page 11
  24. Page 12
  25. Page 13
  26. Page 14
  27. Page 15
  28. Page 16
  29. Page 17
  30. Page 18
  31. Page 19
  32. 1
  33. 2
  34. 3
  35. 4
  36. 5
  37. 6
  38. Срочноа 1. серое вещество спинного мозга человека представляет собой
  39. Центр речи мозга человека и его патологии
  40. Предыстория
  41. Физиология
  42. Иное мнение
  43. Причины нарушения речи у детей
  44. Проблемы с речью после инсульта
  45. Какая часть мозга отвечает за речь? Строение и функции головного мозга
  46. Строение головного мозга
  47. Функции головного мозга
  48. Отделы
  49. Лобная доля
  50. Височная доля
  51. Речевые центры головного мозга
  52. Функции
  53. Ассоциативный речевой центр
  54. Нарушения

Функции отделов головного мозга человека. Какие отделы головного мозга за что отвечают? Строение головного мозга

Нервные центры регулирующие устную речь человека расположены

  • 6 Апреля, 2019
  • Неврология
  • Токманцева Алена

Головной мозг – основной орган человека. Он регулирует деятельность всех органов, располагается внутри черепа.

Несмотря на постоянное изучение головного мозга, многие моменты в его работе непонятны.

У людей есть поверхностное представление, каким образом мозг передает информацию, используя многотысячную армию нейронов.

Строение

Основную часть головного мозга составляют клетки, которые называются нейроны. Они способны создавать электрические импульсы и передавать данные. Чтобы нейроны могли функционировать, им требуется нейроглия, которая в совокупности является вспомогательными клетками и составляет половину от всех клеток центральной нервной системы. Нейрон состоит из двух частей:

  • аксоны – клетки, передающие импульс;
  • дендриты – клетки, принимающие импульс.

Строение головного мозга:

  1. Ромбовидный.
  2. Продолговатый.
  3. Задний.
  4. Средний.
  5. Передний.
  6. Конечный.
  7. Промежуточный.

Основными функциями больших полушарий является взаимодействие между высшей и низшей нервной деятельностью.

Ткани мозга

Структура головного мозга человека состоит из коры больших полушарий, таламуса, мозжечка, ствола и базальных ганглиев. Совокупность нервных клеток называют серым веществом. Нервные волокна – белое вещество. Белый цвет волокнам придет миелин. При снижении количества белого вещества возникают серьезные нарушения такие, как рассеянный склероз.

Мозг включает оболочки:

  1. Твердая присоединяется к черепу и коре головного мозга.
  2. Мягкая состоит из рыхлой ткани, располагается на всех полушариях, отвечает за насыщение кровью и кислородом.
  3. Паутинная заложена между первыми двумя и содержит ликвор.

Ликвор находится в желудочках головного мозга. При его избытке человек испытывает головные боли, тошноту, возникает гидроцефалия.

Клетки мозга

Основные клетки называются нейронами. Они занимаются обработкой информации, их количество достигает 20 млрд. Глиальных клеток в 10 раз больше.

Организм тщательно защищает головной мозг от внешних воздействий, расположив его в череп. Нейроны находятся в полупроницаемой мембране и имеют отростки: дендриты и один аксон. Длина дендритов невелика по сравнению с аксоном, который может достигать нескольких метров.

Чтобы передать информацию, нейроны посылают нервные импульсы аксону, который имеет множество ответвлений и соединен с другими нейронами. Импульс зарождается в дендритах и направляется в нейрон. Нервная система – это сложная паутина отростков нейронов, которые соединены между собой.

[attention type=yellow]

Строение головного мозга, химическое взаимодействие нейронов изучено поверхностно. В покое нейрон обладает электрическим потенциалом в 70 милливольт. Возбуждение нейрона происходит посредством потока натрия и калия через мембрану. Торможение проявляется в результате действия калия и хлоридов.

[/attention]

Задача нейрона заключается во взаимодействии между дендритами. Если возбуждающее действие преобладает над тормозящим, то активируется определенная часть мембраны нейрона. Благодаря этому возникает нервный импульс, который двигается по аксону со скоростью от 0,1 м/с до 100 м/с.

Таким образом, любое запланированное движение формируется в коре лобных долей больших полушарий. Двигательные нейроны отдают команды частям тела. Простое движение активирует функции отделов головного мозга человека. При разговоре или мышлении бывают задействованы обширные части серого вещества.

Функции отделов

Самая крупная часть мозга – большие полушария. Они должны быть симметричны и соединяться между собой аксонами. Их основная функция – координирование всех отделов мозга.

Каждое полушарие можно разделить на лобную, височную, теменную и затылочную доли. Человек не задумывается, какой отдел головного мозга отвечает за речь.

В височной доле расположена первичная слуховая кора и центр, при нарушении которого пропадает слух или возникают проблемы с речью.

По результатам научных наблюдений ученые выяснили, какой отдел головного мозга отвечает за зрение. Этим занимается затылочная доля, расположенная под мозжечком.

Ассоциативная кора не отвечает за движения, а обеспечивает работоспособность таких функций, как память, мышление и речь.

Ствол отвечает за соединение спинного и переднего, а состоит из продолговатого, среднего и промежуточного мозга. В продолговатой части расположены центры, регулирующие работу сердца и дыхания.

Подкорковые структуры

Под основной корой содержится скопление нейронов: таламус, базальные ганглии и гипоталамус.

Таламус необходим для связи органов чувств с отделами сенсорной коры. Благодаря ему поддерживаются процессы бодрствования и внимания.

Базальные ганглии отвечают за запуск и торможение координационных движений.

Гипоталамус регулирует работу гормонов, водный обмен организма, распределение жировых запасов, половых гормонов, отвечает за нормализацию сна и бодрствования.

Передний мозг

Функции переднего мозга наиболее сложные. Он отвечает за психическую деятельность, способность к изучению, эмоциональные реакции и социализацию. Благодаря этому можно предопределить особенности характера и темперамента человека. Передняя часть формируется на 3-4 неделе беременности.

На вопрос, какие отдела головного мозга отвечают за память, ученые нашли ответ – передний мозг. Его кора формируется в течение первых двух-трех лет жизни, по этой причине человек не помнит ничего до этого времени. После трех лет эта часть мозга способна сохранять любую информацию.

Эмоциональное состояние человека оказывает большое влияние на переднюю часть мозга. Обнаружено, что негативные эмоции разрушают его. На основании экспериментов ученые ответили на вопрос, какой отдел головного мозга отвечает за эмоции. Ими оказались передний мозг и мозжечок.

Также передняя часть отвечает за развитие абстрактного мышления, вычислительных способностей и речи. Регулярная тренировка умственных способностей позволяет снизить риск развития болезни Альцгеймера.

Промежуточный мозг

Он реагирует на внешние раздражители, расположен на конце мозгового ствола и накрыт большими полушариями. Благодаря ему человек может ориентироваться в пространстве, получать зрительные, слуховые сигналы. Участвует в формировании всех видов чувств.

Все функции отделов головного мозга человека взаимосвязаны. Без промежуточного нарушится работа всего организма. Поражение части среднего мозга приводит к дезориентации и слабоумию. При нарушении связей между долями полушарий нарушится речь, зрение или слух.

Также промежуточный мозг отвечает за болевые ощущения. Сбой в работе увеличивает или уменьшает чувствительность. Эта часть заставляет человека проявлять эмоции, отвечает за инстинкт самосохранения.

[attention type=red]

Промежуточный мозг контролирует выработку гормонов, регулирует водный обмен, сон, температуру тела, половое влечение.

[/attention]

Гипофиз является частью промежуточного мозга и отвечает за рост и вес. Он регулирует продолжение рода, выработку сперматозоидов и фолликул. Провоцирует пигментацию кожи, повышение артериального давления.

Средний мозг

Средний мозг располагается в стволовой части. Он является проводником сигналов от передней части в различные отделы. Его основная функция – регулировка мышечного тонуса.

Также он отвечает за передачу тактильных ощущений, координацию и рефлексы. Функции отделов головного мозга человека зависят от их расположения. По этой причине средний мозг отвечает за вестибулярный аппарат.

Благодаря среднему мозгу человек может одновременно выполнять несколько функций.

При отсутствии интеллектуальной деятельности нарушается работа мозга. Этому подвержены люди старше 70 лет. При нарушении работы средней части происходят сбои в координации, смещается зрительное и слуховое восприятие.

Продолговатый мозг

Он располагается на границе спинного мозга и моста и является ответственным за жизненно-важные функции. Продолговатая часть представляет из себя возвышения, которые называют пирамидами. Его наличие характерно только для прямоходящих. Благодаря им появилось мышление, способность понимать команды, сформировались мелкие движения.

Пирамиды длиной не более 3 см, по бокам от них расположены оливы и задние столбы. Они обладают большим количеством путей по всему организму. В районе шеи двигательные нейроны правой стороны мозга уходят в левую сторону и наоборот. Поэтому нарушение координации происходит на противоположной стороне от проблемной области мозга.

В продолговатом мозге сосредоточены кашлевые, дыхательные и глотательные центры и становится понятно, какой отдел головного мозга отвечает за дыхание. При понижении температуры окружающей среды терморецепторы кожи посылают информацию в продолговатый мозг, а тот уменьшает частоту дыхания и увеличивает артериальное давление. Продолговатый мозг формирует аппетит и жажду.

Угнетение функции продолговатого мозга может быть несовместимо с жизнью. Происходит нарушение глотания, дыхания, деятельности сердца.

Задний отдел

В структуру заднего мозга входят:

Задний мозг замыкает на себе большую часть вегетативных и соматических рефлексов. При его нарушении перестанут функционировать жевательный и глотательный рефлекс.

Мозжечок отвечает за тонус мышц, координацию, передачу информации по большим полушариям. Если работа мозжечка нарушена, то появляются нарушения движения, возникает паралич, нервная ходьба, покачивание.

Таким образом становится понятно, какой отдел головного мозга обеспечивает координацию движения.

Мост заднего отдела мозга контролирует мышечные сокращения при движениях. Позволяет передавать импульсы между корой головного мозга и мозжечком, где находятся центры, контролирующие мимику, жевательные центры, слух и зрение. Рефлексы, которые подконтрольны мосту: кашель, чихание, рвота.

Передний и задний мост функционируют между собой, чтобы работа всего организма происходила без сбоев.

Функции и строение промежуточного мозга

Даже зная, какие отделы головного мозга за что отвечают, невозможно понять работу организма без определения функции промежуточного мозга. Эта часть мозга включает:

  • таламус;
  • гипоталамус;
  • гипофиз;
  • эпиталамус.

Промежуточный мозг отвечает за регулирование обмена веществ и поддержание нормальных условий для функционирования организма.

Таламус обрабатывает тактильные ощущения, зрительные. Определяет вибрацию, реагирует на звук. Отвечает за смену сна и бодрствования.

Гипоталамус контролирует сердечный ритм, терморегуляцию тела, давление, эндокринную систему и эмоциональное настроение, вырабатывает гормоны, которые помогают организму в стрессовой ситуации, отвечает за чувство голода, жажды и сексуального удовлетворения.

[attention type=green]

Гипофиз отвечает за половые гормоны, созревание и развитие.

[/attention]

Эпиталамус контролирует биологические ритмы, выделяет гормоны для сна и бодрствования, реагирует на свет при закрытых глазах и выделяет гормоны для пробуждения, отвечает за метаболизм.

Нервные пути

Все функции отделов головного мозга человека не смогли бы выполняться без проводящих нервных путей. Они проходят в зонах белого вещества головного и спинного мозга.

Ассоциативные пути соединяют серое вещество в пределах одной части мозга или на значительном расстоянии друг от друга, в спинном мозге связывают нейроны из разных сегментов. Короткие пучки перекидываются через 2-3 сегмента, а длинные расположены далеко.

Спаечные волокна связывают серое вещество правого и левого полушария мозга, образуют мозолистое тело. В белом веществе волокна становятся веерообразными.

Проекционные волокна соединяют нижние отделы с ядрами и корой. Сигналы поступают от органов чувств, кожи, органов движения. Они также определяют положение тела.

Нейроны могут заканчиваться в спинном мозге, ядрах таламуса, гипоталамуса, клетках корковых центров.

Источник: https://SamMedic.ru/450002a-funktsii-otdelov-golovnogo-mozga-cheloveka-kakie-otdelyi-golovnogo-mozga-za-chto-otvechayut-stroenie-golovnogo-mozga

А 1. серое вещество спинного мозга человека представляет собой

Нервные центры регулирующие устную речь человека расположены

А 1. Серое вещество спинного мозга человека представляет собой:1скопление тел нейронов.2длинные отростки нейронов – аксоны.3миелиновые оболочки нервов.4соединительные волокна.А 2. Нервные центры, регулирующие устную речь человека, расположены в:1продолговатом отделе головного мозга.2сером веществе коры мозжечка.3коре больших полушарий головного мозга.4белом веществе спинного мозга.

А 3. Белое вещество спинного мозга человека выполняет функцию:1синтеза гликогена из глюкозы.2деления тел нейронов.3проведения нервных импульсов.4очищения крови от конечных продуктов обмена.А 4. Зрительная зона коры находится в:1лобной доле2височной доле3затылочной доле4теменной долеА 5. С каким отделом головного мозга человека соединяет спинной мозг:1промежуточным.2продолговатым.

3мозжечком.4мостом.А 6. Регуляцию работы сердца осуществляет:1вегетативный отдел нервной системы.2гормон поджелудочной железы инсулин.3белок плазмы крови фибриноген.4красный костный мозг.А 7. Что составляет периферическую нервную систему?1головной мозг;2спинной мозг;3нервы;4нервные узлыА 8.

Безусловный рефлекс:1приобретается в процессе жизни,2вырабатывается на определенные сигналы,3передается по наследству.4приобретается в процессе жизни, вырабатывается на определенные сигналыА 9. Парасимпатический отдел нервной системы в организме человека:1учащает ритм сердцебиений.2улучшает снабжение органов кислородом3повышает кровяное давление и содержание сахара в крови.

4замедляет работу сердца, снижает концентрацию сахара в крови.А 10. Что такое солнечное сплетение?1нервы2нервные клетки3дополнительные нервные узлы в области живота4внутренний органА 11. Вегетативная (автономная) нервная система регулирует работу1) мышц конечностей2) внутренних органов3) мимических мышц4) головного мозгаА 12 .

Симпатический отдел нервной системы осуществляет1расширение зрачка;2учащение сердечных сокращений;3повышение кровяного давления;4верны все ответы.А 13. Вегетативная нервная система человека осуществляет регуляцию:1работы мускулатуры брюшного пресса.2сокращение мышц шеи.3движение тела в пространстве.4изменение просвета кровеносных сосудов.А 14.

Где располагается центр сердечной деятельности:1промежуточный мозг,2спинной мозг,3продолговатый мозг,4мозжечокА 15. Симпатический отдел нервной системы в организме человека:замедляет ритм сердцебиений.представлен блуждающим нервом.повышает кровяное давление.усиливает работу кишечника.А 16.

В состоянии опьянения человек слабо координирует свои действия, так как у него нарушается деятельность1) мозжечка2) спинного мозга3) продолговатого мозга4) вегетативной нервной системыА 17. Основной структурной и функциональной единицей нервной системы человека служит:1нерв.2нейрон3нервный узел4центральная нервная система.А 18.

[attention type=yellow]

Зрительные образы, возникающие на сетчатке глаза, распознаются в:1проводящих путях зрительных нервов.2оболочках головного мозга.3лобной доле коры больших полушарий.4затылочной доле коры больших полушарий.А 19. Слуховая зона коры находится в:1лобной доле2височной доле3затылочной доле4теменной долеА 20. Мозжечок относится к:1переднему мозгу2среднему мозгу3заднему мозгу

[/attention]4коре больших полушарий

На один грузовик положили 2250 кг груза, а на другой – 1350 кг. потом решили, что на одном грузовике нужно везти вдвое

Page 3

На один грузовик положили 2250 кг груза, а на другой – 1350 кг. потом решили, что на одном грузовике нужно везти вдвое

Page 4

На один грузовик положили 2250 кг груза, а на другой – 1350 кг. потом решили, что на одном грузовике нужно везти вдвое

Page 5

Часть А.Выберите один верный 1Растительная клетка снаружи покрытаА. цитоплазмойБ. вакуольюВ. клеточной оболочкойГ. хромосомами2. Зеленые пластиды носят названиеХлоропластыХромопластыЛейкопластыХромосомы3. Какая ткань осуществляет рост растения в высотуобразовательная тканьосновная ткань покровная тканьпроводящая ткань4.

К семенным растениям относятцветковые растенияцветковые и голосеменные растенияцветковые, голосеменные, папоротники, хвощи и плауныцветковые, голосеменные, папоротники, хвощи, плауны и мхи5. К числу голосеменных растений не относят:МаршанцияКипарисГинкгоЕль 6. Хромосомы находятсяв цитоплазмев пластидахв вакуоляхв ядре7.

Сосуды и трахеиды входят в составобразовательной тканиосновной тканипокровной тканипроводящей ткани8. Все многообразие живых существ ученые подразделяют на несколько:царствгосударствколонийавтономий9. Мхи являются:грибамисимбиотическими растенияминизшими растениямивысшими растениями10.

Главной особенностью почвенной среды являетсяповышенное содержание кислорода и пониженное содержание углекислого газа, а так же малые колебания температурыповышенное содержание кислорода и углекислого газа, а так же малые колебания температурыпониженное содержание кислорода и повышенное содержание углекислого газа, а также малое колебание температурыпониженное содержание кислорода и углекислого газа, значительное колебание температурыЧасть ВВ1 Укажите, какие из перечисленных утверждений являются верными, а какие – неверными:1)верные утверждения А) водоросли – это высшие растения Б) низшие растения – это растения небольших размеров 2) неверные утверждения В) низшие растения – это водоросли Г) тело низших растений разделено на вегетативные органы, но не имеет тканей Д) низшие растения – это растения, тело которых не разделено на ткани и вегетативные органы Е) растение, тело которого не разделено на ткани и вегетативные органы, относятся к низшим растениям В2. Верными являются следующие утверждения:Папоротниковидные, хвощевидные, и плауновидные растения относятся к высшим споровым растениямВсе высшие растения относятся к числу семенных растенийУ высших споровых растений имеются побег, лист и кореньУ высших споровых растений имеются побег и главный кореньВысшие споровые растения размножаются только вегетативноВысшие споровые растения могут размножаться вегетативно и спорамиВ3. Самостоятельно дайте ответы на поставленные вопросы.Вопрос Ответ В результате слияния половых клеток образуется… Клетка – это Гетеротроф – это Наука о растениях называется Лишайник представляет собой симбиозНазовите метод, с помощь которого можно изучать следующую явление – скорость роста растения Назовите все среды обитания живых организмов Внеклеточные формы жизни называются Микориза – это Какие растения формируют плод В4. Вставьте пропущенные слова

ГРИБ__КОР__Н__; С__ПР __ТРО__; Б__ОЛОГИЯ; НЕ__РГ__НИЧЕСКИЕ ВЕЩ__СТВА; КЛ__ТЧАТКА; Б__ЛКИ; ПРОК__Р__ОТ; М__Т__ХОДРИЯ; ФАГ__Ц__ТОЗ; Р__Б__СОМА.

Page 6

На один грузовик положили 2250 кг груза, а на другой – 1350 кг. потом решили, что на одном грузовике нужно везти вдвое

Page 7

На один грузовик положили 2250 кг груза, а на другой – 1350 кг. потом решили, что на одном грузовике нужно везти вдвое

Page 8

На один грузовик положили 2250 кг груза, а на другой – 1350 кг. потом решили, что на одном грузовике нужно везти вдвое

Page 9

На один грузовик положили 2250 кг груза, а на другой – 1350 кг. потом решили, что на одном грузовике нужно везти вдвое

Page 10

На один грузовик положили 2250 кг груза, а на другой – 1350 кг. потом решили, что на одном грузовике нужно везти вдвое

Page 11

На один грузовик положили 2250 кг груза, а на другой – 1350 кг. потом решили, что на одном грузовике нужно везти вдвое

Page 12

На один грузовик положили 2250 кг груза, а на другой – 1350 кг. потом решили, что на одном грузовике нужно везти вдвое

Page 13

На один грузовик положили 2250 кг груза, а на другой – 1350 кг. потом решили, что на одном грузовике нужно везти вдвое

Page 14

На один грузовик положили 2250 кг груза, а на другой – 1350 кг. потом решили, что на одном грузовике нужно везти вдвое

Page 15

На один грузовик положили 2250 кг груза, а на другой – 1350 кг. потом решили, что на одном грузовике нужно везти вдвое

Page 16

На один грузовик положили 2250 кг груза, а на другой – 1350 кг. потом решили, что на одном грузовике нужно везти вдвое

Page 17

Укажи все верные ответы.В нервной системе человека вставочные нейроны передают нервные импульсы (Впечатай соответствующие буквыв алфавитном порядке, без пробелов): А. из головного мозга к двигательным нейронам М.

от спинного мозга в головной мозгО. от рабочего органа в спинной мозг И. от чувствительных нейронов к рабочим органамС. от чувствительных нейронов к двигательным нейронам

Г.

с двигательного нейрона в головной мозг

Page 18

На один грузовик положили 2250 кг груза, а на другой – 1350 кг. потом решили, что на одном грузовике нужно везти вдвое

Page 19

Прошу,помогите!Особенности, не характерные для мышления :1) Гибкость, критичность, избирательность ;2) Функционирование только при непосредственном воздействии на человека, изучаемого объекта или явления ;3) Осуществление на основе речи ;

4) Индивидуальность у каждого человека.

0

На один грузовик положили 2250 кг груза, а на другой – 1350 кг. потом решили, что на одном грузовике нужно везти вдвое

1

Докажите,что для прорастания семян нужны влага и воздух.” Помощник “1.Возьмите три стакана и положите на дно каждого 10-15 семян гороха.2.

Один стакан оставьте сухим,в другой добавьте воды,чтобы она только смачивала семена,в третьем семена полностью залейте водой.3.Поставьте стаканы в тёплое место на 3-4 дня.4.

Объясните полученные результаты.СРОЧНО!НАПИШИТЕ,ЧТО ПОЛУЧИТСЯ.

ДАЮ 35 БАЛЛОВ!

2

На один грузовик положили 2250 кг груза, а на другой – 1350 кг. потом решили, что на одном грузовике нужно везти вдвое

3

На один грузовик положили 2250 кг груза, а на другой – 1350 кг. потом решили, что на одном грузовике нужно везти вдвое

4

На один грузовик положили 2250 кг груза, а на другой – 1350 кг. потом решили, что на одном грузовике нужно везти вдвое

5

На один грузовик положили 2250 кг груза, а на другой – 1350 кг. потом решили, что на одном грузовике нужно везти вдвое

6

На один грузовик положили 2250 кг груза, а на другой – 1350 кг. потом решили, что на одном грузовике нужно везти вдвое

Источник: https://znanija.site/biologiya/24351094.html

Срочноа 1. серое вещество спинного мозга человека представляет собой

Нервные центры регулирующие устную речь человека расположены
8 месяцев назад по предмету Биология от metelu4ka

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Центр речи мозга человека и его патологии

Нервные центры регулирующие устную речь человека расположены

Головной мозг – голова всему организму, самый загадочный и неизученный объект во Вселенной.

Одни учёные считают, что он является самодостаточным органом, который управляет всеми процессами организма, другие – что это лишь приемо-передающее и обрабатывающее поступающую из внешней среды информацию устройство. У обеих сторон есть масса теорий, доводов, примеров и опытов, подтверждающих их правоту.

Предыстория

В медицинской практике первые эксперименты выявить области мозга, отвечающие за речь, делались в начале XIX века. В средине 1860-х годов французский антрополог и хирург Поль Брок опубликовал результаты своих исследований, где говорилось, что участок коры, отвечающий за речь, расположен в задней нижней области левого полушария. Это что касается левшей.

Результат был получен благодаря наблюдательности доктора. Он заметил, что у людей, которые пережили инсульт правого полушария, не наблюдались дефекты и расстройства речи. У кого левое полушарие пострадало из-за инсульта, такие аномалии выявлялись, причем довольно-таки выражено.

Эта зона мозга и называется область Брока.

Рассмотрим данный участок подробно: его расположение и назначение по мнению французского специалиста, а затем прибегнем к результатам учёных из Нью-Йоркского медицинского университета, чьи эксперименты подтверждают не изученность органа и фактически ставят крест на более чем полуторавековом представлении медицины и науки про центр речи в головном мозге.

Физиология

Центр Брока и Вернике – части мозга, которые связывают с речью с средины XIX века. В начале XX столетия выявлена и третья зона – оптическая. Первый центр, по представлениям науки – двигательный, связанный с моторикой речи.

Он управляет мышцами глотки, языка и обеих челюстей во время разговора.

Скорее всего, простирается вдоль латеральной поверхности обеих полушарий и затрагивает нижний участок передней извилины по центру и распространяется на переднюю часть островка.

На нём лежат функции воспроизведения речи, координации множества мышц, участвующих в образовании букв, слогов и их комбинаций. Повреждение или недостаточное развитие этой части мозга влечёт за собой:

  • остановку или значительное ухудшение координации движений при разговоре;
  • прекращение движений, участвующих в словообразовании;
  • произвольное произнесение каких-то слогов и слов.

Ещё при поражении области Брока больные не только не могут нормально или вообще разговаривать (воспроизводить речь), но и с трудом понимают речь или не понимают её. Всё зависит от степени пораженности.

Второй — область Вернике уже привязывают к таким функциям, как интерпретация, восприятие, усвоение и понимание сказанного другими людьми.

Центр дислоцируется в самом верху височной извилины в полушарии, которое является доминантным. Отсюда следует, что человек, ещё не умеющий разговаривать, имеет лишь зачатки этой области или не имеет её вообще.

[attention type=red]

Кто и когда определяет доминантную долю, где будет сформирована область Вернике, пока остаётся загадкой.

[/attention]

При поражении этой доли больной не может выстраивать логические предложения, наполненные смыслом. Если у него и получается что-то сказать, зачастую речь будет лишенной смысла – он выговорит несколько не связанных между собой фраз.

Есть и третий центр. Отвечает он за развитие образной и символьной речи. С разрушением или повреждением участка способность привязывать образы к каким-либо понятиям, узнавать символы (распознавать буквы) и составлять из них слова теряется.

Что представляет собой центр Брока и Вернике мы узнали, но лишь в интерпретации официальной науки, которая знает совсем немного. Есть и другое представление про речевые центры головного мозга, зоны Брока и Вернике.

Иное мнение

Развитие нейровизуализации позволяет сделать предположение, что функции, которые ранее по представлению учёных выполняли доли Вернике, осуществляются височными долями.

Существуют теории, утверждающие, что нижняя и средняя височные извилины обрабатывают речевую информацию. Также небольшая доля височной извилины работает для распознания и обработки речи. Но это лишь предположения.

Перейдём к результатам исследований.

Несколько лет назад Нью-Йоркский университет и медицинский центр при нём поставили под сомнение достижения Брока и Вернике, которые наблюдали за перенесшими инсульт людьми.

Учёные исследовали активность органов вполне здоровых пациентов при помощи современных инструментов – магнитно-резонансного томографа, работа коего основана на наблюдениях кровообращения при осуществлении различных задач.

Результаты позволили сделать вывод, что анатомия центров речи совсем не такая, как считалось на протяжении полутора веков.

Электроды накладывались прямо на поверхность коры мозга, что предоставляет возможность получить высокоточную картину с хорошим разрешением.

Черепа никто никому не сверлил, всё осуществлялось с согласия пациента, которому приходилось вскрывать черепную коробку для лечения каких-либо неврологических отклонений.

Части согласившихся на исследование электроды прикрепили к одному из полушарий, части – к обоим. Во время наблюдения они слушали речь, повторяли её про себя и в голос. Причём среди слов были не только им знакомые, но и придуманные, не несущие смысла. Неизвестные слоги позволили разделить функции произнесения речи и понимания смысла фраз.

В результате выявились центры, которые были наиболее активными. Располагаются они в обоих полушариях фактически в равной мере. Ещё был сделан вывод, что речевой отдел менее сложный, чем языковый.

[attention type=green]

Последний отвечает за понимание, обработку информации и составление логических фраз, а не просто произнесения слов или слогов, как речевой.

[/attention]

Потому и дети издают первые невыразительные слоги раньше, чем понимают речь посторонних.

Причины нарушения речи у детей

Чтобы ребёнок полноценно развивался, необходимо в достаточной мере развить его речевой аппарат и избежать факторы, отрицательно на это влияющие. К ним относятся:

  • генетическая предрасположенность – механизм толком нигде не объясняется, но избежать этого своими силами практически невозможно, остаётся надеяться на природу;
  • проблемы с органами слуха – если речь человек слышит неразборчивой, так же она и воспроизводиться им будет;
  • торможение в развитии психики;
  • физические отклонения в восприятии мира из-за патологий соответствующих мозговых центров;
  • влияние некоторых медикаментов или совместного приема нескольких лекарств одновременно;
  • недостаточное внимание со стороны родителей и несвоевременное обращение к специалистам.

В организме всему отведено своё время, и, если вовремя ребёнок не начнёт говорить, высока вероятность того, что сделать он это не сможет никогда даже при помощи современной медицины, так как время было потеряно. Тому пример – дети-маугли: если половое созревание ребёнка произошло в дикой природе, никто и ничто не сможет социализировать такое дитя.

Проблемы с речью после инсульта

После нарушения кровообращения в мозге – инсульта, большинство пациентов не могут произнести внятного предложения, а порой даже словосочетания. Не факт, что в таком состоянии они вообще могут рационально мыслить и составлять эти предложения в уме. В науке определено две группы нарушений речи у людей после инсульта:

  • афазия – когда страдает кора мозга, отвечающая за речь и целый перечень иных психических и физиологических процессов;
  • дизартрия – состояние, причиной коего является иннервация мышц речевого аппарата, расположенных в носоглотке.

Мы видим, что высказанная в начале статьи мыль о том, что человек практически ничего не знает про головной мозг, подтверждается. Люди полтора века признавали, что центр Брока расположен в левом полушарии, его основная функция – воспроизведение речи, но недавно было открыто, что ни один мозговой центр в полной мере не берёт на себя все эти функции. Вскоре учебники придётся писать заново.

Источник: https://vsepromozg.ru/stroenie/tsentr-rechi

Какая часть мозга отвечает за речь? Строение и функции головного мозга

Нервные центры регулирующие устную речь человека расположены

Головной мозг человека до сих пор остается загадкой для всего человечества. Уникальный орган по своему строению и своей роли в жизни человека отвечает за все основные возможности: дышать, двигаться, думать, слышать, видеть и, наконец, говорить. Несмотря на огромное количество вопросов, некоторые тайны ученым удалось разгадать, в том числе определить, какая часть мозга отвечает за речь.

Строение головного мозга

Всем известно, что если головной мозг перестает функционировать, то человек не реагирует ни на какие внешние факторы, не проявляет никакой активности, превращается в «овощ». По своему строению мозг симметричен и состоит из правого и левого полушарий.

Споры ученых не утихают, однако некоторые факты доказаны и утверждены.

Важные факты:

  1. Мозг человека состоит из 25 миллиардов нейронов.
  2. Мозг взрослого человека составляет около 2 % от массы тела.
  3. Орган состоит из трех оболочек: твердая, мягкая, паутинная. Оболочки выполняют главную – защитную функцию.

Принято считать, что левое полушарие отвечает за все мыслительные процессы, а правое за восприятие внешнего мира. Грубо говоря, левое – логическое, а правое – творческое полушарие.

С точки зрения анатомии мозг состоит из следующих частей:

  1. Продолговатый мозг. Отвечает за вегетативные функции.
  2. Средний мозг. Контролирует рефлексы на внешние раздражители.
  3. Задний мозг. Отвечает за координацию движений.
  4. Промежуточный мозг. Включает в себя центры чувств (голод, жажда, насыщение, регуляция сна).
  5. Передний мозг. Самая большая часть, которая покрыта бороздами (извилинами). Обеспечивает более совершенную работу мозга.

Функции головного мозга

Перечислить все функции практически невозможно. Зоны головного мозга отвечают за все действия человека в повседневной жизни.

Основные функции:

  1. Разумная функция, или мышление человека.
  2. Обработка внешних сигналов, которые координирует вкус, зрение, слух, обоняние.
  3. Управление психологическим состоянием, эмоциями.
  4. Регуляция основных движений, рефлекторная функция.

В обычной жизни человек не задумывается, почему поступает так или иначе. Ответственность за все действия несет головной мозг.

Отделы

Если углубляться в тему, чтобы определить, какая часть мозга отвечает за речь, необходимо знать, из каких основных отделов состоит этот орган человека. Их принято называть долями. Строение и функции больших полушарий головного мозга играют важнейшую роль в жизни каждого из нас.

В человеческом мозге выделяют следующие доли:

  1. Лобная.
  2. Височная.
  3. Теменная.
  4. Затылочная.

Отдельно от строения и функций больших полушарий головного мозга выделяют мозжечок, который отвечает за координацию тела в пространстве, и гипофиз, который регулирует выработку гормонов.

Не во всех случаях ученые едины во мнении, какая часть за что отвечает. Это говорит в первую очередь о большом недостатке знаний о зонах головного мозга и о несовершенстве современной медицины.

Лобная доля

Возвращаясь к вопросу, какая часть мозга отвечает за речь, необходимо остановиться на изучении лобной доли. В первую очередь существует утверждение, что за способность говорить несет ответственность левое полушарие головного мозга. Здесь находятся речевые центры.

Лобная часть больших полушарий мозга несет огромное значение в повседневной жизни человека. Она отвечает за:

  1. Характер мышления.
  2. Процесс мочеиспускания.
  3. Поддержание тела в вертикальном состоянии.
  4. Мотивацию и контроль поведения.
  5. Речь и почерк.

Лобная доля берет на себя ответственность за смысловое построение речи человека.

Височная доля

Роль этой части головного мозга не столь обширна, но гораздо более узконаправлена. Височные доли находятся как в левом, так и в правом полушариях головного мозга, что откладывает отпечаток на их основные функции.

Левая височная доля отвечает за:

  1. Восприятие звуковой информации.
  2. Кратковременную память.
  3. Подбор слов во время разговора (роль в формировании речи).
  4. Синтез зрительной и слуховой информации.
  5. Взаимодействие музыки и эмоций.

Права височная доля несет ответственность за:

  1. Распознавание мимики.
  2. Восприятие ритма и музыкального тона.
  3. Восприятие интонации речи.
  4. Фиксация зрительных фактов.

Данная часть мозга позволяет человеку понять по интонации речи собеседника о его эмоциях и отношении к обсуждаемому вопросу.

Речевые центры головного мозга

Различные нарушения речи человека мотивировали ученых изучить, как влияет на данный факт работа головного мозга.

Было определено, что существует несколько речевых центров, которые расположены преимущественно в левом полушарии. В совместном взаимодействии они поддерживают речь человека на должном уровне.

Если хоть какая-то часть травмирована, то это непременно отразится на качестве и способности говорить.

Выделяют две основные речевые зоны мозга:

  1. Моторная зона.
  2. Сенсорная зона.
  3. Ассоциативный центр.

Каждая из них отвечает за четко определенные функции.

Функции

Моторная зона расположена в передней части лобной доли левого полушария, рядом с двигательным центром, который отвечает за мышечную деятельность. Основная функция моторной зоны (центр Брока):

  • Несет ответственность за двигательную способность языка. В случае каких-либо нарушений в этом отделе человек продолжает понимать речь, но не в состоянии ответить.

Сенсорная зона находится в задней части височной доли головного мозга. Главной задачей этого центра (центр Вернике) является:

  • Восприятие и хранение устной речи, как собственной, так и окружающих. Если в данной области происходят нарушения, то человек перестает воспринимать речь окружающих, хотя сам при этом сохраняет способность говорить, хоть и с дефектами.

Если по каким-то причина приходится удалить сенсорную речевую зону, то человек полностью теряет способность воспринимать и производить речь.

Ассоциативный речевой центр

Данная часть головного мозга развивается у человека не с рождения, а только к 2 годам жизни, когда ребенок начинает пытаться произносить осознанные фразы. Данная зона располагается в теменной части коры головного мозга и играет также одну из важнейших ролей в формировании речи человека.

Нарушения

Зная, какая часть мозга отвечает за речь, важно понимать, что мозг уязвим. Любые нарушения и повреждения не пройдут для человека бесследно. Врожденную способность к речи в человеке необходимо воспитывать и развивать с раннего детства.

Причины, которые провоцируют нарушения:

  1. Тяжелая беременность.
  2. Генетическая предрасположенность.
  3. Медленное развитие психики.
  4. Поражение слухового органа.
  5. Тяжелые заболевания и иные патологии.

Недостаточное внимание со стороны родителей, также непременно отражается на речевых способностях ребенка. В дальнейшем, чтобы установить причины нарушений, необходимы консультации как логопеда, так и психолога. Принято использовать классификацию О. Бадалян для описания и определения нарушений у детей.

Во взрослом возрасте самым распространенным фактором, нарушающим речь нормального человека, признан инсульт. Нередко после удара человек не в состоянии грамотно и полностью сформулировать фразу, мысли путаются либо не слушается язык. Это говорит о дизартрии. Такое поражение чаще всего легко поддается лечению.

Если возникает состояние афазии, то это влечет за собой системное поражение всего головного мозга. На фоне такой патологии страдает также и психологическое состояние пациента.

Вне зависимости от причин, которые повлекли за собой нарушение речевых способностей, человеку необходимо незамедлительно обратиться к врачу. Только специалист способен верно определить основную патологию и назначить лечение.

Источник: https://FB.ru/article/381734/kakaya-chast-mozga-otvechaet-za-rech-stroenie-i-funktsii-golovnogo-mozga

Лечимся дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: