Неспособный к учебе ученик

Содержание
  1. Неспособный к учебе ученик
  2. Есть ли у учителя свои любимчики?
  3. Сравнивает ли учитель ребенка с другими учениками?
  4. Как учитель предпочитает решать конфликты?
  5. Наказывает ли учитель детей публично?
  6. Позволяет ли учитель обижать слабых?
  7. Какие требования у учителя к ученику?
  8. Какова атмосфера в классе?
  9. Присущи ли учителю вспышки эмоциональной агрессии?
  10. Способен ли учитель наладить контакт с детьми?
  11. Как отзываются об учителе другие родители?
  12. Можно ли посетить урок?
  13. Какова общая успеваемость класса?
  14. Бонус: помните, учителя тоже люди!
  15. Эксперты: интерес к учебе мотивирует сильнее, чем общение с отличниками
  16. Скажи мне, кто твой друг
  17. Личный интерес
  18. Тем временем в школе
  19. Программа развития учебных навыков
  20. Приходите на программу “Люблю и умею учиться!”
  21. – интеллектуальные способности поднимутся на новый уровень
  22. Ваш ребёнок полюбит учиться и обретет уверенность в своих силах на всю жизнь!
  23. Развей навык сверхобучаемости
  24. Приходите на программу “Люблю и умею учиться”!
  25. Как помочь школьнику справиться с неудачами в учебе
  26. Два типа мышления
  27. Как  вести себя педагогу, когда неудача случилась
  28. Правильно расставляйте акценты
  29. Вырабатывайте полезные привычки
  30. Позвольте ученику минуту слабости
  31. Помогайте сделать нужные выводы 
  32. Вам также могут понравиться
  33. Младшие классы: от двойки за контрольную до двойки в году
  34. Средняя школа: от проблем с поступлением в гимназию до провала на ОГЭ
  35. Старшие классы: от низкого балла на ЕГЭ до пересдачи в следующем году

Неспособный к учебе ученик

Неспособный к учебе ученик

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.

Присоединяйтесь к нам в и ВКонтакте

Учебный год — это всегда стресс. И для родителей, и для учеников. Особенно если ребенок идет в 1-й класс или меняет школу. Ваши переживания можно понять: новый учитель, новый подход к знаниям, новые требования. Для того чтобы ребенок быстро адаптировался в незнакомой ему среде, необходим чуткий педагог. Выбор такого педагога — дело непростое.

AdMe.ru собрал вопросы, ответив на которые вы сможете понять, подходит ли учитель вашему ребенку.

Есть ли у учителя свои любимчики?

Выделять одного ученика — это очень нездоровая тенденция среди учителей. Во-первых, на фоне одного такого ребенка остальные чувствуют себя обделенными и ущербными, в итоге снижается успеваемость в классе.

Во-вторых, любимчик испытывает куда больше моральных страданий: не каждый ребенок любит быть в центре внимания, и ему скорее будет некомфортно в этой ситуации.

Да и остальные дети будут недоброжелательно относиться к любимчику учителя.

Сравнивает ли учитель ребенка с другими учениками?

Сравнивать детей между собой — непедагогично. Но еще хуже, если учитель сравнивает ученика с его старшими братьями и сестрами.

Фразы в духе «Твой брат так хорошо учился, почему ты так не можешь?» делают ребенка замкнутым и неуверенным в себе. Подобные сравнения не мотивируют на учебу.

Скорее наоборот: у ребенка падает самоценка, он становится застенчивым и озлобленным на самого себя, на учителя или на одноклассников.

Как учитель предпочитает решать конфликты?

Конфликты между учениками неизбежны. Главное — вовремя их предотвратить. Каждая ситуация уникальна, поэтому к каждому ученику нужно искать индивидуальный подход. Грамотный педагог попытается предупредить конфликт и не допустить его развития. Недопустимо, чтобы учитель вставал на чью-либо сторону, разжигал конфликт или устраивал над учениками публичный суд.

Наказывает ли учитель детей публично?

Публично обзывать или бить ребенка педагог не имеет права. С легкой подачи учителя остальные дети могут начать травить своего одноклассника. Логика у ребят простая: «Если учителю можно, то почему и нам нельзя?» Разумеется, подобная травля негативно сказывается на психике ребенка. У него падает успеваемость, он замыкается в себе и становится жестоким.

Позволяет ли учитель обижать слабых?

Если один из учеников постоянно подвергается нападкам других детей или самого учителя, это повод перевести ребенка в другой класс.

Самое ужасное, когда учитель находит, условно говоря, козла отпущения и начинает вымещать на нем злость. Школа — это место, где ребенок получает необходимые знания, умения, навыки и учится общаться с людьми.

Атмосфера травли и постоянного нервного напряжения не способствует ни учебе, ни нормальному общению.

Какие требования у учителя к ученику?

Если ваш ребенок попал к сильному педагогу, это прекрасно. Но плохо, когда у учителя cлишком завышенные требования. В конце концов это приводит к конфликту и снижает у ребенка тягу к знаниям.

Учитель с завышенными требованиями не способен адекватно оценивать знания.

Нередко он критикует ребенка и провоцирует застенчивость, которая затем будет преследовать ученика на протяжении всего обучения в школе.

Какова атмосфера в классе?

В классе ребенку должно быть в первую очередь безопасно. Это касается как физического, так и эмоционального состояния. Психологический комфорт зависит не только от учителя, но и от учеников. Задача педагога — объяснить, что такое добросовестное отношение к учебе, мотивировать детей на учебу и оказать им поддержку.

Присущи ли учителю вспышки эмоциональной агрессии?

Если учитель приветлив с родителями, это не значит, что он так же ведет себя с детьми. С виду сдержанный преподаватель на поверку может оказаться настоящим тираном. Учителю нельзя применять физическую силу или оказывать моральное давление, например заставлять учеников весь урок сидеть ровно и наказывать за малейшее движение.

Способен ли учитель наладить контакт с детьми?

Чтобы ребенок комфортно чувствовал себя в классе, ему необходимо знать, что есть ответственный за него человек. Учитель, умеющий контролировать класс, внушает ученикам чувство безопасности.

Для этого педагогу необходимо найти общий язык с классом.

Так проще регулировать и предотвращать конфликты среди детей, организовывать различные мероприятия и контролировать поведение учеников на уроке.

Как отзываются об учителе другие родители?

Проведите маленькое расследование и соберите информацию об учителе: поговорите с родителями одноклассников и других учеников, узнайте о методах преподавания и о том, как учитель относится к детям, как решает проблемы. Возможно, у педагога есть специфические требования. И помните, что немало инсайдерской информации можно собрать в родительском чате.

Можно ли посетить урок?

Узнайте, можно ли посетить урок и посмотреть, как он проходит. Лучше договориться об этом с администрацией школы заранее, а не приходить в класс внезапно.

Узнайте, проводят ли в школе открытые уроки, на которые приглашают родителей, и старайтесь не игнорировать такую возможность.

Находясь на уроке, понаблюдайте за поведением своего ребенка, за атмосферой в классе и в целом за отношением учителя к детям.

Какова общая успеваемость класса?

С введением электронных журналов и дневников следить за успеваемостью ребенка стало значительно проще. Если в вашем классе нет электронного документооборота, то придется периодически ходить в школу и смотреть журнал.

Обращайте внимание на успеваемость не только вашего ребенка, но и всего класса. Если по какому-то предмету у большинства учеников упала успеваемость, это повод поговорить с классным руководителем или учителем-предметником.

Бонус: помните, учителя тоже люди!

Не забывайте, что учителя в свободное от работы время обычные люди. Они так же, как и представители других профессий, могут ходить в бары, на концерты и даже на пляж в открытых купальниках. Это личная внерабочая жизнь учителя, которая не имеет никакого отношения к его профессиональной деятельности.

Источник: https://naturalpeople.ru/nesposobnyj-k-uchebe-uchenik/

Эксперты: интерес к учебе мотивирует сильнее, чем общение с отличниками

Неспособный к учебе ученик

https://na.ria.ru/20200807/1575476104.html

Эксперты: интерес к учебе мотивирует сильнее, чем общение с отличниками

Дружба и общение с отличниками полезны для повышения успеваемости студентов и школьников, но интерес к тому, что ими изучается, сильнее мотивирует хорошо… РИА Новости, 07.08.2020

2020-08-07T09:50

2020-08-07T09:50

2020-08-07T09:50

навигатор абитуриента

социальный навигатор

московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу)

сн_образование

образование – общество

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/143423/64/1434236410_0:105:2000:1230_1400x0_80_0_0_5bc571898eaecacb4b7dbc1647bd0987.jpg

МОСКВА, 7 авг — РИА Новости. Дружба и общение с отличниками полезны для повышения успеваемости студентов и школьников, но интерес к тому, что ими изучается, сильнее мотивирует хорошо учиться, и важно не убить в ребенке это любопытство чрезмерным обучением, не считающимся с его предпочтениями, в дошкольном возрасте рассказали опрошенные РИА Новости эксперты.

Ранее сотрудники Высшей школы экономики София Докука, Диляра Валеева и Мария Юдкевич опубликовали исследование, которое показало, что круг общения студентов влияет на их успеваемость — чем больше отличников среди друзей в социальных сетях, тем лучше оценки учащегося, своими успехами одни люди способны стимулировать усердие других.

Скажи мне, кто твой друг”Чем больше студенты общаются вместе …и делают вместе проектные задачи — это точно их стимулирует лучше и у них очень сильно растет вовлечение в образовательный процесс и, соответственно, вообще понимание профессии. Как следствие, растут оценки тоже… Я вижу такую взаимосвязь.

[attention type=yellow]

Поэтому в данном случае, косвенно, но я бы это (что общение с отличниками повышает успеваемость — ред.) подтвердила”, — заявила преподаватель МГИМО, Бизнес-школы Сколково, Московского института психоанализа, автор методик развития эмоционального интеллекта Виктория Шиманская.

[/attention]

Она также отметила, что важно разделить понятия учебы и ведь когда студент просто получает оценки, это не коррелирует с профессиональным самоопределением, это отдельный навык получения “пятерок”.”В вузах, как правило, все-таки — ну, в нормальных, по крайней мере, вузах — учиться люди хотят и дружить с отличниками.

Тут я бы сказала однозначно, я бы подтвердила этот вывод житейскими наблюдениями. “Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты” — это в общем-то всегда остается правильным”, — добавила профессор, заведующая кафедрой социальной психологии развития факультета социальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Наталия Толстых.

Личный интересПо ее мнению, решение реальных кейсов, общение с практиками и развитие “гибких навыков” —три фактора, которые очень сильно влияют на улучшение в учебе в контексте профессионального развития.Как отметила Толстых, положительное влияние есть и когда в семье ценится образование, когда вокруг все хотят учиться, но помимо социально окружения есть ряд личностных факторов.

Например, мотивация достижения — “хочу быть первым”, или мотивация овладения мастерством — “хочу быть умелым”, “научиться вот этому всему”.”Это внутренняя, вопреки какому-то окружению существующая мотивация… Такая мотивация, как непосредственный интерес к учебе.

Даже учителя могут быть очень хорошие или не очень, и вокруг все, что угодно, но человек просто любопытный, с детства любознательный”, — добавляет Толстых.

Она также отмечает такую способствующую хорошей учебе черту, как “самоэффективность” — “я могу сам поставить перед собой цели, я могу достичь их, я верю в свои силы, я верю в то, что если буду стараться, и если приложу усилия, и если подумаю, этого добьюсь”. По ее словам, это тоже очень мощный стимул учебной деятельности.

Толстых также добавила, что любознательность, инициативность, познавательная активность у детей проявляется очень рано, а у некоторых не проявляется никогда. И на то, как человек будет учиться в будущем, влияет не только окружение, но и то, дали ли возможность этому любопытству развиться в семье, детском саду.”Часто, с моей точки зрения, это (любознательность — ред.

) забивается слишком усердным обучением в дошкольном возрасте, в младшей школе. “Выучи то, выучи это”, а интересно или не интересно ему это знать — не важно. И часто вот такие прилежные, особо прилежные дети как раз теряют это любопытство, эту любознательность, а иногда какие-то непослушные, которых не очень усердно родители их заставляли учиться, — она сохраняется”, — считает эксперт.

Тем временем в школеТолстых отметила, что в школах ситуация с отношением к отличникам более сложная, чем в вузах. Многое зависит от общей установки в тех или иных классах — бывают классы, где очень модно учиться хорошо, где отличники являются звездами, а со звездами почти все хотят дружить и это все очень хорошо.

“Но бывают такие школьные коллективы, где учить не модно, где модно к этом относиться с пренебрежением, иметь принципиально другие интересы, и вся эта школьная учеба, “это все вообще мало нужное дело, то ли дело вот это”.

И вот там дружить с отличниками — это такая фронда почти что. Там и быть отличником фронда и дружить это значит вступать в конфликт со всем классом.

То есть там значительно более сложная конструкция”, — рассказала она, отметив, что дружить в с отличниками в общем случае — хорошо.Эксперт также добавила, что сталкивалась с исследованиями, согласно которым у современных школьников нет широких социальных мотивов, как например в конце 50-х годов прошлого века, когда дети хотели быть полезными родине, науке, миру и так далее.”Но мы столкнулись с другим — есть, это (желание быть полезным — ред.) важно, и современным (школьникам — ред.) тоже это важно, но не в голом таком, чистом виде — все забыть, только служить родине и учиться для этого, нет. Но в составе других мотивационных конструктов. Оказывается, что не так все безнадежно с широкими социальными мотивами.

[attention type=red]

Наше исследование показало, что это не так, для современных важно видеть вперед не только свою личную перспективу, но и перспективу страны, мира, человечества”, — уточнила Толстых.

[/attention]

https://ria.ru/20200526/1571964160.html

https://ria.ru/20190726/1556881572.html

https://ria.ru/20200603/1572343036.html

https://sn.ria.ru/20181115/1532877881.html

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/143423/64/1434236410_112:0:1889:1333_1400x0_80_0_0_1ddde2863ce7bb55d44bfd635d8f65dd.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

навигатор абитуриента, социальный навигатор, московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу), сн_образование, образование – общество, общество

МОСКВА, 7 авг — РИА Новости. Дружба и общение с отличниками полезны для повышения успеваемости студентов и школьников, но интерес к тому, что ими изучается, сильнее мотивирует хорошо учиться, и важно не убить в ребенке это любопытство чрезмерным обучением, не считающимся с его предпочтениями, в дошкольном возрасте рассказали опрошенные РИА Новости эксперты.

Ранее сотрудники Высшей школы экономики София Докука, Диляра Валеева и Мария Юдкевич опубликовали исследование, которое показало, что круг общения студентов влияет на их успеваемость — чем больше отличников среди друзей в социальных сетях, тем лучше оценки учащегося, своими успехами одни люди способны стимулировать усердие других.

Скажи мне, кто твой друг

“Чем больше студенты общаются вместе …и делают вместе проектные задачи — это точно их стимулирует лучше и у них очень сильно растет вовлечение в образовательный процесс и, соответственно, вообще понимание профессии. Как следствие, растут оценки тоже…

Я вижу такую взаимосвязь. Поэтому в данном случае, косвенно, но я бы это (что общение с отличниками повышает успеваемость — ред.

) подтвердила”, — заявила преподаватель МГИМО, Бизнес-школы Сколково, Московского института психоанализа, автор методик развития эмоционального интеллекта Виктория Шиманская.

Она также отметила, что важно разделить понятия учебы и ведь когда студент просто получает оценки, это не коррелирует с профессиональным самоопределением, это отдельный навык получения “пятерок”.

“В вузах, как правило, все-таки — ну, в нормальных, по крайней мере, вузах — учиться люди хотят и дружить с отличниками. Тут я бы сказала однозначно, я бы подтвердила этот вывод житейскими наблюдениями.

“Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты” — это в общем-то всегда остается правильным”, — добавила профессор, заведующая кафедрой социальной психологии развития факультета социальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Наталия Толстых.

Личный интерес

“Развитие навыков коммуникации, проектные задачи, развитие эмоционального интеллекта, то, что называется softskills, и плюс решение именно реальных задач из бизнеса и науки очень сильно влияет на то, что именно остаются в профессии… Следом растет и успеваемость, потому что дальше ты внутри этой профессии, ты определился, что это твое, и дальше действительно начинаешь лучше сдавать и получать оценки за счет более высокой вовлеченности”, — рассказала Шиманская.

По ее мнению, решение реальных кейсов, общение с практиками и развитие “гибких навыков” —три фактора, которые очень сильно влияют на улучшение в учебе в контексте профессионального развития.

Как отметила Толстых, положительное влияние есть и когда в семье ценится образование, когда вокруг все хотят учиться, но помимо социально окружения есть ряд личностных факторов. Например, мотивация достижения — “хочу быть первым”, или мотивация овладения мастерством — “хочу быть умелым”, “научиться вот этому всему”.

“Это внутренняя, вопреки какому-то окружению существующая мотивация… Такая мотивация, как непосредственный интерес к учебе. Даже учителя могут быть очень хорошие или не очень, и вокруг все, что угодно, но человек просто любопытный, с детства любознательный”, — добавляет Толстых.

Она также отмечает такую способствующую хорошей учебе черту, как “самоэффективность” — “я могу сам поставить перед собой цели, я могу достичь их, я верю в свои силы, я верю в то, что если буду стараться, и если приложу усилия, и если подумаю, этого добьюсь”. По ее словам, это тоже очень мощный стимул учебной деятельности.

“Еще есть очень важная характеристика… — временная компетентность. Когда не просто человек мечтает о чем-то в будущем, стать успешным, например, богатым, осчастливить страну, науку или еще что-то в этом роде, но он готов сегодня что-то делать для того, чтобы эту далекую цель приближать, чтобы она когда-нибудь стала осуществима”, — рассказала психолог.

Толстых также добавила, что любознательность, инициативность, познавательная активность у детей проявляется очень рано, а у некоторых не проявляется никогда. И на то, как человек будет учиться в будущем, влияет не только окружение, но и то, дали ли возможность этому любопытству развиться в семье, детском саду.

“Часто, с моей точки зрения, это (любознательность — ред.) забивается слишком усердным обучением в дошкольном возрасте, в младшей школе. “Выучи то, выучи это”, а интересно или не интересно ему это знать — не важно.

И часто вот такие прилежные, особо прилежные дети как раз теряют это любопытство, эту любознательность, а иногда какие-то непослушные, которых не очень усердно родители их заставляли учиться, — она сохраняется”, — считает эксперт.

Тем временем в школе

Толстых отметила, что в школах ситуация с отношением к отличникам более сложная, чем в вузах. Многое зависит от общей установки в тех или иных классах — бывают классы, где очень модно учиться хорошо, где отличники являются звездами, а со звездами почти все хотят дружить и это все очень хорошо.

“Но бывают такие школьные коллективы, где учить не модно, где модно к этом относиться с пренебрежением, иметь принципиально другие интересы, и вся эта школьная учеба, “это все вообще мало нужное дело, то ли дело вот это”.

И вот там дружить с отличниками — это такая фронда почти что. Там и быть отличником фронда и дружить это значит вступать в конфликт со всем классом.

То есть там значительно более сложная конструкция”, — рассказала она, отметив, что дружить в с отличниками в общем случае — хорошо.

[attention type=green]

Эксперт также добавила, что сталкивалась с исследованиями, согласно которым у современных школьников нет широких социальных мотивов, как например в конце 50-х годов прошлого века, когда дети хотели быть полезными родине, науке, миру и так далее.

[/attention]

“Но мы столкнулись с другим — есть, это (желание быть полезным — ред.) важно, и современным (школьникам — ред.) тоже это важно, но не в голом таком, чистом виде — все забыть, только служить родине и учиться для этого, нет.

Но в составе других мотивационных конструктов. Оказывается, что не так все безнадежно с широкими социальными мотивами.

[attention type=red]

Наше исследование показало, что это не так, для современных важно видеть вперед не только свою личную перспективу, но и перспективу страны, мира, человечества”, — уточнила Толстых.

[/attention]

Источник: https://na.ria.ru/20200807/1575476104.html

Программа развития учебных навыков

Неспособный к учебе ученик

Делает домашнее задание через слезы и скандал. “Отсутствует” на уроках и  даже нарушает дисциплину. Смирился с тем, что его называют “лентяй”и “двоечник”. Неусидчив, несобран, часто отвлекается, “не понимает” задания, допускает глупые ошибки, не выполняет задание самостоятельно, контрольные работы пишет на “2” и так далее, и тому подобное.

Часто причина такого поведения не видна ни родителям, ни учителям. Ребенок учит правила, а пишет все-равно с ошибками, с трудом решает задачи по математике не смотря на то, что знает что и как делать.

Учителя ругают таких учеников, называют их неспособными к обучению и очень часто отправляют на разные комиссии. Да и  родители, к сожалению, бессильны помочь своему ребенку.

Многие из нас считают, что учить должна школа.

Однако бучение в современной школе направлено на достижение результата. Но как достичь этого результата не учат. Более того, считают, что дети уже должны уметь учиться.

Для ребенка неумение с каждым годом обрастает новыми проблемами. Низкая самооценка, комплексы, письмо с ошибками, недисциплинированность- совсем не те качества, которые востребованы в обществе. Пробелы в знаниях мешают ребенку раскрыть свой творческий потенциал. 

Приходите на программу “Люблю и умею учиться!”

В результате тренинга дети:

  • Станут более усидчивыми.
  • Научатся концентрировать внимание.
  • Станут более самостоятельными в выполнении заданий.
  • Задания будут выполнять легче, быстрее.
  • Разовьют навыки быстрой обучаемости.

– интеллектуальные способности поднимутся на новый уровень

ЧТО ПОЛУЧИТ ВАШ РЕБЕНОК В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОГРАММЫ ЛУЧ:

1)      Навыки и знания: осознанное чтение, умение выделять главное и второстепенное, богатую и развитую речь, умение решать задачи, анализировать, логически мыслить, рассуждать, делать выводы, обрабатывать и запоминать достаточный объем информации.

2)      Мы работаем: в атмосфере доверия и поддержки, с применением различных форм и методов, в том числе игровых, в темпе ученика, с интересом, на результат.

3)      Ребенок сможет избавится от страха неудачи, сможет поверить в себя и свои силы, станет успешным, приобретет друзей и поддержку.

4)      И главное – полюбит учиться и будет делать это с удовольствием.

Ваш ребёнок полюбит учиться и обретет уверенность в своих силах на всю жизнь!

Цель программы:   развить умение учиться самостоятельно, развить навыки самообучения.

Помочь ребенку преодолеть его личные трудности, возникшие в школе.

Это жизненно важные навыки, т.к.  они нужны по жизни и делают человека успешным.

Умение учиться – это целый комплекс, целая система умений и навыков.

Развей навык сверхобучаемости

В результате “нерадивый” ученик превращается в заинтересованного, ориентированного на личностное и интеллектуальное развитие без тревожных состояний и неврозов.

программы:

Название блокаКакие проблемы решаетКакие навыки развивает
Мега МышлениеМного ошибок в письменных работах, невнимательность, рассеянность, неусидчивость, постоянные исправления и зачеркивания в тетради, пропускает буквы, пишет зеркально, постоянно все забывает, не записывает домашнее задание, плохо запоминает, не умеет анализировать, разбивать на части информацию, не умеет классифицировать, не умеет делать выводы или делает неправильные выводы, с трудом понимает таблицы, графики, схемы, испытывает трудности при решении математических задач, плохо знает таблицу умножения, плохо считает, не умеет рассуждать.Развитие памяти, внимания, мышления, логики.Развивает умение управлять вниманием (объемом, концентрацией, сосредоточением), умение не отвлекаться. Развивает хорошую память, увеличивает объем запоминаемого материала, запоминание надолго.Развивает умение доказывать, делать выводы, анализировать. Развивает вербально-логическое мышление, логику, абстрактное мышление. Развивает умение рассуждать, решать задачи, хорошо считать. Повышение уверенности в себе.
Организованность. Самостоятельность. Мотивация учения.Не выполняет требования, не делает все вовремя, не дисциплинирован, опаздывает на уроки, не может собраться, не справляется с контрольными  и самостоятельными работами, не отвечает на уроке, не делает сам домашнюю работу, не отвечает у доски, не хочет учиться, ходить в школу, ленится, приходится заставлять.Развитие навыков самоорганизации и организации учебной деятельности. Развитие навыков самостоятельности, умения ставить и достигать цели. Повышение уверенности в себе. Хочет учиться, понимает необходимость этого, учится для себя и без проблем.
Сила Слова. Пишу грамотно.С трудом читает и пересказывает текст. Трудности в понимании того, что хочет сказать ребенок, трудности с общением. Трудно понимает объяснение с первого раза, не развито воображение, не достаточно развита речь. В письменных работах пропускает буквы, пишет буквы зеркально, пропускает окончания, допускает много ошибок.Развивает красивую и богатую речь. Облегчает общение. Повышает уверенность в себе. Развивает орфографическую зоркость, грамотность.

Сильная сторона программы- комплексный подход

 Развитие внимания, памяти, мышления;

✔ Учебной мотивации ; 

✔ Речи и орфографической зоркости ; 

✔ Волевых и произвольных процессов ;

✔ Самоорганизации ( “тайм-менеджмент”) и умению учиться эффективно. 

Как проходят занятия?

– Небольшие группы от 6 до 12 человек.

– Учебные умения и навыки отрабатываются на материале школьных программ по математике, “русскому”, литературе, природоведению, истории и др.

– Ребята “подтягиваются” по всем предметам.

– Занятия проходят нетрадиционно в игровой или тренинговой форме.

– Для закрепления умения и навыка самостоятельной работы даются интересные “домашние” задания, которые дети делают с удовольствием. 

  1. Блоки «Мега Мышление» и «Сила Слова» проходят он-лайн, через интернет. Никуда ехать не надо. Нужен интернет, камера и микрофон. Один раз в неделю по 2 академических часа (1 час 20 мин). С увлекательными и несложными домашними заданиями.
  2. Блок «Организованность» проходит в офисе. Один раз в неделю по 2 академических часа (1 час 20 мин). Обязательно делать домашние задания.

Почему не поможет репетитор?

Стандартный подход:

Виноват ребенок: он ленится, не слушает учителя, не работает на уроке, не выполняет домашнее задание. Не усвоил материал, получил “двойку”. 

Если есть”пробелы” в знаниях, “Нужен репетитор!” – решает родитель.

В результате у репетитора ребенок все знает, а в классе продолжает получать “двойки” и по-прежнему боится отвечать у доски. Родители и учителя решают, что ребенок “неспособный” и опускают руки.

Репетитор устраняет только последствия, а причина остается!

Правильный подход:

Выявить причину неуспеваемости и помочь  преодолеть затруднение, развить нужный навык.

Ваш ребенок начнет учиться сам, и репетитор ему больше не понадобится.

Кому участие в программе рекомендовано? 

– Если ваш ребенок пропускает буквы, пишет их зеркально;

– С трудом читает и пересказывает текст;

– Допускает много орфографических ошибок;

– Невнимателен, часто отвлекается, неусидчив;

– С трудом решает математические задачи;

– Не работает самостоятельно на уроке, не делаем домашнее задание сам;

– Постоянно забывает учебные предметы;

– Не может организоваться;

– Боится отвечать у доски.

Приходите на программу “Люблю и умею учиться”!

Начало занятий:по мере формирования группыНачало занятий:по мере формирования группыНачало занятий:по мере формирования группы
Схема занятий:
  1. Участие в вебинаре. 15 занятий по 1,5 часа.
  2. Индивидуальное занятие по Skype.15 занятий по 30 мин.
  3. Выполнение несложного домашнего задания по желанию.

Индивидуальная консультация для родителей 1 раз в месяц по 1 часу.

Схема занятий:

  1. Участие в тренинге. 15 занятий по 1,5 часа.
  2. Выполнение несложного домашнего задания.
  3. Индивидуальная консультация для родителей 1 раз в месяц по 1 часу.

Подарок – Блокнот успеха

Схема занятий:

  1. Участие в вебинаре. 15 занятий по 1,5 часа.
  2. Индивидуальное занятие по Skype.15 занятий по 30 мин.
  3. Выполнение несложного домашнего задания по желанию.

Индивидуальная консультация для родителей 1 раз в месяц по 1 часу.

Стоимость:5 000 руб в месяцСтоимость:5 000 руб в месяцСтоимость:5 000 руб в месяц

Запишитесь по телефонам: 
+7 (351) 270 78 34, +7 912 323 09 78
с понедельника по субботу с 11:00 до 20:00!

Или отправьте предварительную заявку:

Источник: https://psysami.ru/for-kids/uchenie-bez-muchenija/

Как помочь школьнику справиться с неудачами в учебе

Неспособный к учебе ученик

Вам приходилось слышать или произносить такие фразы: «Я тебе больше тройки никогда не поставлю», «Литература, к сожалению, совсем не твой предмет»? Подобные суждения, даже выраженные невербально, способны сформировать выученную беспомощность — состояние, возникающее после длительного негативного воздействия, которого не удается избежать. Это тот случай, когда человек опускает руки еще до попытки справиться с задачей. Причем здесь обучение беспомощности происходит обоюдное: ученик чувствует себя неспособным понять предмет, педагог − обучить этого ребенка. Как педагогу разорвать этот порочный круг и по-новому взглянуть на общение с учеником, рассказываем в нашей статье.

Два типа мышления

Кэрол Дуэк, психолог Стэнфордского университета, который более 20 лет изучает особенности мышления, говорит о двух его типах: фиксированном и мышлении роста.

В случае с фиксированным предполагается, что наши способности − статичные данности. Ученик с таким типом мышления хочет выглядеть умным, боится проблем, легко сдается, игнорирует негативные отзывы, чувствует угрозу от чужих успехов. 

Ученик с мышлением роста видит в успехе результат усилий, а не врожденного таланта. Он хочет учиться, готов столкнуться с трудностями, продолжает стараться даже перед угрозой неудачи, воспринимает критику как возможность идти вперед, находит новые идеи в чужих успехах. 

Исследователь обратил внимание на успеваемость учеников после перехода в среднюю школу, когда предметы становятся сложнее, требования жестче, преподавание все менее персонализировано.

Выяснилось, что спад в учебе в этот период наблюдался только у учеников с установкой на данность. У школьников, ориентированных на рост, средний балл обычно повышается.

То есть установка на рост помогает ученику в полной мере развиваться. 

Как  вести себя педагогу, когда неудача случилась

Ученик с мышлением роста имеет значительно больше шансов преодолеть неудачи в учебе, чем ученик с фиксированным мышлением. Второму необходима помощь педагога или родителей.

Правильно расставляйте акценты

Подчеркните важность не способностей, а усилий, которые он приложил, работая над заданием. Такая положительная обратная связь мотивирует ученика. 

В исследовании, где одну группу пятиклассников хвалили за способности («Вы хороши в этом!»), а другую — за усилия («Вы, должно быть, очень много работали над этим!»), после провала вторая группа улучшила свой предыдущий результат на 30 %, в то время как первая не смогла оправиться и набрала на 20 % меньше. Усилие — это то, что дети могут контролировать, поэтому оно вселяет в них уверенность, способность работать усерднее и справляться с неудачами. Однако, если ученики приписывают успех своему интеллекту, а затем терпят неудачу, они теряют мотивацию.

Но будьте аккуратны, даже наставление, сказанное с верой в способности ребенка («Постарайся еще чуть-чуть, у тебя получится»), может лишить его уверенности в себе. Особенно если он уже затратил много сил и времени на решение предложенной задачи.

Вырабатывайте полезные привычки

Формируйте будущее поведение, вместо того чтобы зацикливаться на нынешней неудаче. Никто не выиграет, если ученик всю перемену проплачет над двойкой за контрольную.

Лучше обсудить, как «умные и талантливые» товарищи смогли получить отлично: начали готовиться за несколько дней, сделали конспекты или, может, пересказывали друг другу параграфы. И перенять их стратегию.

Цель в том, чтобы сформировать привычки, которые послужат ученику в долгосрочной перспективе.

Позвольте ученику минуту слабости

Помогите ученику отнестись к самому себе с сочувствием. Для этого можно с сопереживанием выслушать его, помочь найти слова для выражения эмоций. Осознание того, что наша истинная ценность обуславливается не пятерками в дневнике или количеством друзей во «ВКонтакте», позволяет принять неудачи просто как часть человеческого опыта.

Помогайте сделать нужные выводы 

  • Выясните, кого ученик считает своим героем, будь то современный художник или знаменитый футболист. Поразмышляйте вместе, легко добивается всего? А как обстоят дела на самом деле? Побеседуйте о том, каких усилий стоят герою его достижения, мотивируя ученика восхищаться этим героем еще больше.
  • Вспомните случаи, когда другие ученики лучше справились с заданиями, мотивируя ученика найти ответ на вопрос, умнее и талантливее ли они его самого, или просто дольше и старательнее занимались?
  • Акцентируйте внимание на том, что главное − получение новых знаний и совершенствование, а не оценка.

Ирония в том, что неудачи по-своему полезны для детей. Умение справляться с ними помогает ученикам развить ключевые характеристики, которые понадобятся для успеха в жизни: навыки преодоления трудностей, эмоциональную устойчивость, творческое мышление и способность к сотрудничеству.

Сложности и ошибки на этом пути неизбежны. Нужно только вовремя замечать и исправлять их.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на нашTelegram-канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/activityedu/kak-pomoch-shkolniku-spravitsia-s-neudachami-v-uchebe-5d4a6ac3a06eaf00ad224ac4

Вам также могут понравиться

Неспособный к учебе ученик

Конец весны — самая нервная пора для школьников: скоро годовые контрольные, итоговые аттестации, ЕГЭ. Самое обидное, что даже подготовленный ученик может завалить экзамен из-за волнения. Рассказываем, как исправить ситуацию и пережить разочарование.

Конец весны — самая нервная пора для школьников: скоро годовые контрольные, итоговые аттестации, ЕГЭ. Самое обидное, что даже подготовленный ученик может завалить экзамен из-за волнения. Рассказываем, как исправить ситуацию и пережить разочарование.

Младшие классы: от двойки за контрольную до двойки в году

Как исправить ситуацию

Двойка в начальных классах — дело поправимое, даже если это двойка в году. Правила пересдачи зависят от школы, но обычно на исправление оценки дают две попытки. Принимать работу будет не один человек, а комиссия из двух преподавателей. Обычно школы заинтересованы в хорошей статистике, поэтому вряд ли оставят младшеклассника с неудовлетворительной оценкой.

Как помочь ребёнку

Для невнимательных родителей двойка за год может быть неприятным сюрпризом. Но удивляться нечему, если после поступления в школу родители говорили с ребёнком только об учёбе, да и то в дежурном формате: как дела? — нормально.

Дети чувствуют, когда взрослых волнуют исключительно оценки, поэтому не хотят делиться проблемами и переживаниями, уходит доверие. Контакт теряется не в переходном возрасте, как принято думать, а уже в первом-втором классе.

Психолог Галина Белостоцкая:

«Не наказывайте за плохие оценки. Предложите обсудить неудачу, вместе сделать работу над ошибками. Родители тоже должны прилагать усилия: не просто следить, какие отметки приносит ученик и сколько времени делает уроки, а спокойно и регулярно заниматься с ребёнком.

[attention type=yellow]

Или найти того, кто будет делать это вместо них. Многие дети сейчас рождаются с дислексией, гиперактивностью. Их не заставишь учиться из-под палки, это не лень, а когнитивные особенности восприятия информации.

[/attention]

Чтобы выявить проблему и скорректировать подачу учебного материала, сходите к нейропсихологу».

Средняя школа: от проблем с поступлением в гимназию до провала на ОГЭ

Как исправить ситуацию

Чтобы получить аттестат об основном общем образовании, нужно сдать все четыре ОГЭ (обязательные математику и русский плюс два по выбору) хотя бы на тройку.

Если завалить даже половину экзаменов, ничего страшного не произойдёт: повторить попытку можно в резервные дни летом, а потом ещё один раз — в сентябре.

ОГЭ по всем параметрам легче ЕГЭ: трёх летних месяцев вполне хватит, чтобы подготовиться с репетитором или самостоятельно отработать тесты на сайтах типа «Решу ОГЭ».

Что касается поступления в гимназию, то тут так: не поступил — подавай апелляцию. Если её отклонили — бой проигран. Возможности пересдать нет, но и отчаиваться не стоит — попробовать ещё раз можно в следующем году.

Как помочь ребёнку

Галина Белостоцкая: «Существует понятие реального и идеального ребёнка. Часто родители живут с идеальным ребёнком, не имеющим к реальному никакого отношения. Вам нужно трезво оценивать его возможности и свои амбиции.

Школьник должен знать, что в собственной семье его принимают, что ему не надо оправдывать завышенные ожидания. Перевод в более сильную школу не гарантирует успеха в учёбе. Часто родители переоценивают своих детей, а потом разочаровываются в новом учебном заведении.

Престижная школа — это во многом грамотный пиар. Здесь всё направлено на получение хорошей статистики, более слабых учеников выживают».

Старшие классы: от низкого балла на ЕГЭ до пересдачи в следующем году

Как исправить ситуацию

Провал на ЕГЭ — не уникальная история, так, в прошлом году базовую математику не сдали 3,1% школьников, профильную — 7%. Это только те, кто не смог получить минимальный балл. А сколько ещё учеников не добрали 1–2 балла до поступления в вуз, о котором мечтали!

Правила пересдачи ЕГЭ чётко прописаны. Если выпускник не получил проходной балл по одному из обязательных ЕГЭ (в 2019 году это минимум 24 балла по русскому языку, тройка по базовой математике или 27 баллов по профильной), сможет пересдать в резервный день.

В этом году впервые можно пересдать любой из 14 предметов по выбору, правда, только один и только если не набран минимальный проходной балл. Как и в случае с обязательными предметами, выпускнику дадут две попытки: одну в резервный день, вторую — в сентябре.

Если ученик набрал проходной балл по любому предмету, но хочет улучшить результат, придётся ждать следующего года. Добрать недостающие баллы поможет репетитор или курсы подготовки к ЕГЭ.

Как помочь ребёнку

И до, и после экзамена (ведь результат не известен сразу) настраивайте ребёнка на то, что баллы не так уж важны. Посыл должен быть таким: что бы ни случилось, мы тебя любим. Объясняйте, что пересдать можно в следующем году.

[attention type=red]

Не впадайте и в другую крайность — не нужно говорить, что учёба и оценки не имеют значения. Имеют. Просто двойка — не конец света, а повод переосмыслить своё отношение к учёбе.

[/attention]

Если ребёнок не проявляет интереса к поступлению в вуз, сходите вместе к психологу. Возможно, это ваши амбиции — дать ему высшее образование, а он хочет чего-то другого.

Психолог Мария Манухина советует, как пережить школьные неудачи

    Позвольте ребёнку осознать свои чувства после провала, понять, что с ним происходит, и выговориться. Испытывать грусть, страх, вину и стыд — это нормально, хоть и дискомфортно. Скажите о своих чувствах: как вы расстроены, переживаете. Не старайтесь моментально избавить ребёнка от вины, стыда и разочарования. Важно их осознать, прочувствовать, понять причины неудачи и сделать выводы.

    Не упрекайте ребёнка. Многие родители таким образом проявляют свою тревогу и страхи: наседают, кричат, обвиняют, сравнивают с другими детьми. Не нужно перебарщивать: ребёнок и так знает, что на нём есть ответственность за случившееся. И уж точно не нужно припоминать провал при каждом удобном случае. Это убивает мотивацию, убеждает ребёнка в собственной никчёмности.

    Подумайте о перспективах. Обсудите план дальнейших действий, помогите понять, какие есть варианты. Например, если ребёнок завалил ЕГЭ, проговорите, чем он планирует заняться: пересдать экзамен в следующем году или отказаться от вуза.

    Только не позволяйте сидеть у себя на шее: обговорите условия, при которых вы готовы помогать, обсудите, в чём это будет выражаться.

    Ребёнку нужно создать мотивацию для труда, иначе он не будет видеть смысла в том, чтобы прикладывать усилия.

Источник: https://profi.ru/blog/shkolnye-neudachi-kak-motivirovat-rebyonka-uchitsya-dalshe/

Лечимся дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: