Неуклюжесть у ребенка

Содержание
  1. Неуклюжесть у ребенка
  2. Что можете сделать вы?
  3. Что может сделать врач?
  4. Если вы еще этого не знаете, то запомните следующее
  5. Атаксия: неловкость движений – симптом опасных заболеваний | Университетская клиника
  6. Наиболее распространенные причины атаксии (неловкости)
  7. Как проявляется атаксия
  8. Что делать, если вы испытываете симптомы атаксии
  9. Как ставится диагноз атаксии
  10. ссылкой:
  11. Ленивый, неуправляемый, обнаглевший ребенок. Что делать родителям?
  12. Мы такие, какие мы есть, и наши недостатки — тоже часть нас
  13. Поэтому давайте договоримся сразу: мы не ставим своей задачей изменить ребенка
  14. Диспраксия у детей: что это такое | Семейный доктор
  15. Причины возникновения диспраксии
  16. Лечение диспраксии
  17. Неуклюжий ребенок
  18. Как проявляется неуклюжесть?
  19. Причины неуклюжести?
  20. Как помочь ребенку справиться с неуклюжестью?
  21. Что вызывает неуклюжесть?
  22. Чтовызывает внезапную неуклюжесть?
  23. Инсульт
  24. Припадки
  25. Тревожностьи стресс
  26. Наркотикии алкоголь
  27. Неуклюжестьу взрослых
  28. Опухольмозга
  29. БолезньПаркинсона
  30. БолезньАльцгеймера
  31. Другиепричины
  32. Неуклюжестьу детей
  33. Диспраксия
  34. Неуклюжестьпри беременности
  35. Чтонужно запомнить

Неуклюжесть у ребенка

Неуклюжесть у ребенка

Все маленькие дети неуклюжи. Но в процессе роста совершенствуется не только нервная система, но и мышечная и костная системы организма малыша. Правда, около 10% детей бывают слишком неповоротливы.

По некоторым причинам мальчики более неуклюжи, чем девочки, и неуклюжесть проявляется по-разному. Родители замечают, что во время еды их ребенок особенно неловок: он разбрасывает пищу, пачкает все вокруг.

Когда малыш пытается одеваться сам, это получается у него чрезвычайно медленно: пуговицы не застегиваются, тесемки и молнии оказываются настоящим непреодолимым препятствием.

Такой ребенок падает чаще других, поэтому у него постоянно синяки на ногах и руках и шишки на голове.

У него неловкие руки, ему не под силу такая «ювелирная» работа, как сооружение башенки (в возрасте трех лет) или, например, собирание пирамидки из кружочков.

Воспитатели в детском саду и в школе замечают, что он плохо пишет (в возрасте 5-6 лет), что он частенько нечаянно что-нибудь ломает или разбивает и что у него плохой глазомер: он не умеет ловить предметы (в пять лет), или бросать мячик (в три года).

[attention type=yellow]

Многие неуклюжие дети не различают правое и левое. Как правило, они слишком активны, импульсивны, не умеют сконцентрироваться. Большинство таких детей поздно начинают ходить (в восемнадцать месяцев и старше) и долго сохраняют неуверенность походки.

[/attention]

Плохую координацию некоторые дети наследуют от родителей. Часто, если родители неловких детей интересуются у своих родителей, какими они были в детстве, то слышат в ответ, что были такими же, если не хуже.

По каким-то причинам формирование физических способностей у некоторых детей заторможено, хотя в основном с возрастом они успешно догоняют в своем развитии сверстников. Если фактор наследственности отсутствует, то причиной неуклюжести могут быть эмоциональные факторы.

Ребенок может быть рассеянным и неловким, когда он чем-то расстроен, несчастен или испуган.

Иногда ребенок становится неловким после какой-либо травмы или эмоционального потрясения. Боль или дискомфорт также могут стать причиной рассеянности и заторможенности. Особенно этому подвержены дети с травмами головы. Хотя любые черепно-мозговые нарушения, например опухоль, вызывающая плохую координацию движений, встречаются крайне редко.

Дети, рожденные с малым весом тела, обычно более неуклюжи, чем дети, рожденные с нормальным весом. Последние наблюдения подтверждают, что важную роль также играют микротравмы головного мозга младенцев до рождения и во время родов.

Например, есть доказательства того, что дети со слабым церебральным параличом проявляют все симптомы, связанные с неуклюжестью, описанной выше, и у многих из них возникают проблемы в обучении и чтении.

Например в США фактически все неуклюжие дети рассматриваются как страдающие «минимальным церебральным параличом».

Что можете сделать вы?

Важно осознать, что у неуклюжего ребенка могут возникать проблемы общения, как прямое следствие его неуклюжести.

Если неловкость ребенка вызывает разочарование и огорчение у его родителей, воспитателей и учителей, еще больше от нее страдает сам ребенок.

Не умея что-либо делать хорошо, он будет избегать этого рода деятельности, а при повторной неудачной попытке с ним может случиться истерика – очень горько всегда быть последним из-за своей неловкости.

[attention type=red]

Родителям, учителям и врачам, конечно, проще всего относиться к таким детям как к «нормальным, но нерадивым».

[/attention]

Однако все больше специалистов считают, что неуклюжие дети не совсем нормальны из-за небольших неврологических нарушений в их организме. Такие дети нуждаются в особом подходе и внимании.

С ними необходимо терпеливо и с пониманием специально заниматься, чтобы отрабатывать необходимые навыки.

Неуклюжесть усугубляется, если детей ругают или упрекают. Из-за постоянных насмешек других детей, а иногда и учителей в школе неловкие дети становятся агрессивными и неуправляемыми.

Некоторые из них, наоборот, становятся чрезмерно застенчивыми, а некоторые начинают мочиться в постель по ночам.

Кое-кто из неуклюжих, скрывая свой недостаток, притворяются «дурачком», тем самым вызывая у окружающих сочувствие.

Родителям бывает трудно разобраться, что в их первенце нормально, а что является отклонением от нормы. Поэтому при любых сомнениях, особенно потому, что могут быть определенные неврологические нарушения, ребенка необходимо показать врачу.

Что может сделать врач?

Родители должны подробно рассказать врачу все о развитии их ребенка и о том, почему они считают малыша не по возрасту неуклюжим. Ребенок может выглядеть совершенно нормальным и здоровым, поэтому необходимо оценить его способности.

Для этого можно попросить малыша воткнуть колышки в отверстия, собрать пирамидку из кружочков, построить домик из кубиков, собрать простую картинку-головоломку или что-нибудь нарисовать.

Еще можно проверить, способен ли ребенок стоять на одной ноге, поскольку дети с нарушениями двигательной системы до семи лет не могут сохранять равновесие в этой позе. Существуют методы более тщательной проверки.

[attention type=green]

В большинстве случаев никаких серьезных нарушений не обнаруживается. Хотя некоторые нормальные дети попадают в категорию «детей с нарушенной координацией в связи с минимальной травмой мозга».

[/attention]

Родителям следует знать, что с возрастом у таких детей координация движений восстанавливается, и если поставлен такой диагноз, то в школе отношение к ребенку меняется в лучшую сторону.

Учитель может повысить уровень самооценки такого ребенка, напоминая ему и его одноклассникам о том, что некоторые задания он выполняет лучше других.

Что касается лечения, то здесь на помощь может прийти психотерапевт, особенно когда степень неуверенности ребенка в своих силах слишком высока.

В настоящее время вызывает интерес новая отрасль нетрадиционной медицины – детская остеопатия, или черепная остеопатия, основанная на гипотезе, что у девяти из десяти детей имеются те или иные черепно-мозговые послеродовые травмы, которые можно лечить мануальными методами. В традиционных медицинских кругах, однако, такой подход считается весьма противоречивым, и большинство врачей уверены, что он просто бесполезен.

Если вы еще этого не знаете, то запомните следующее

  • Приблизительного у одного ребенка из десяти нарушена координация движений.
  • В общении с неуклюжими детьми необходимо понимание и терпение: наказывая, высмеивая или упрекая ребенка вы только усугубляете ситуацию.
  • Если в результате обследования исключены все физические нарушения в организме, ребенку могут помочь специальные занятия. Они определят глубину проблемы и пути ее преодоления. Например, некоторым детям помогает отработка точных движений руками.

Источник: https://www.bhealth.ru/neuklyuzhest-u-rebenka/

Атаксия: неловкость движений – симптом опасных заболеваний | Университетская клиника

Неуклюжесть у ребенка

Атаксия неловкость движений

Атаксия – это расстройство, проявляющееся как затруднение выполнения плавных и точных движений. При этом мышечная сила у пациента в норме – нарушена координация работы самих мышц. Причина симптома – повреждение структур нервной системы – мозжечка и спинного мозга, ответственных за координацию движений тела. 

В спинном мозге есть пути передачи информации о расположении отдельных частей тела, идущие от рецепторов, расположенных в мышцах, к мозжечку. Мозжечок также получает сообщения от коры головного мозга, где возникает намерение совершить движение.

Функция мозжечка, среди прочего, состоит в том, чтобы контролировать деятельность различных групп мышц, что позволяет человеку гармонично выполнять желаемое движение.

Если хотя бы один из элементов, ответственных за надлежащее выполнение нужного действия, поврежден, развивается так называемая неуклюжесть или атаксия.

Наиболее распространенные причины атаксии (неловкости)

За правильное взаимодействие многих групп мышц отвечают различные структуры нервной системы, поэтому повреждение даже одного из этих элементов может привести к нарушениям правильного выполнения сложных движений и появлению атаксии.

Причины атаксии можно разделить по месту повреждения в нервной системе.

  1. Первая причина – повреждение самого мозжечка. Может быть связано, например, с злоупотреблением алкоголем, инсультом, раком, травмой, токсическим отравлением или болезнью. Наиболее распространенные заболевания, вызывающие повреждение мозжечка, включают: множественную системную атрофию, наследственную атаксию мозжечка, рассеянный склероз, атаксию-телеангиэктазию, болезнь Хартнупа, ганглиозидоз и опухоли под углом мозжечка.
  2. Вторая причина – повреждение путей, ведущих нервные импульсы к мозжечку, что влечет за собой недостаток информации о местонахождении отдельных частей тела. Заболевания, при которых могут возникнуть такие проблемы, включают полиневропатии, заболевания периферических нервов, повреждение спинного мозга, например, из-за дефицита витамина B 12, метастазов рака, воспаления.

Следует помнить, что атаксия не всегда вызвана заболеванием или повреждением структур нервной системы. Временная атаксия также может возникать в ходе интоксикации химическими веществами или проявляться в виде пароксизмальных нарушений генетически детерминированного метаболизма.

Как проявляется атаксия

Очень часто атаксия не замечается, поскольку ее начало напоминает обычную неуклюжесть, которая не вызывает беспокойства у пациента. Часто наличие атаксии обнаруживается и осознается только во время неврологического обследования.

Первые тревожные симптомы, заметные для пациента – нарушения походки и равновесия, а также прогрессирующее чувство неуклюжести, которое затрудняет выполнение точных задач.

Например, пациентам с атаксией трудно взять стакан и выпить из него воду, после захвата сосуда возникает тремор, который усиливается при приближении стакана ко рту, а затем жидкость  разливается.

[attention type=yellow]

Пациенты с неуклюжестью также сталкиваются с трудностями при застегивании и расстегивании пуговиц. 

[/attention]

Атаксия может воздействовать не только на мышцы конечностей и туловища, но и на суставные мышцы, например, челюстные, то есть те, которые отвечают за звуки. Это может привести к нарушению речи.

Что делать, если вы испытываете симптомы атаксии

Если вы заметили какие-либо признаки повреждения нервной системы, например, трудности при ходьбе, разговоре или выполнении повседневных дел, обратитесь к неврологу.

Срочность визита обычно зависит от времени возникновения заболеваний и характера.

Если симптомы прогрессировали постепенно в течение недель или месяцев, вы можете обратиться к врачу в клинику, но если заболевания появились внезапно, например, после сна, необходимо вызвать скорую помощь.

Как ставится диагноз атаксии

Прежде всего, врач собирает подробную историю о пациенте и его семье. Важна также история сопутствующих заболеваний и приема лекарств. Пациент с симптомами атаксии должен пройти детальное неврологическое обследование со стандартными тестами, такими как «палец к носу». 

В зависимости от результата неврологического осмотра врач может назначить ряд лабораторных анализов крови и при необходимости направить пациента в неврологический стационар в зависимости от срочности и показаний. Невролог обычно назначает магнитно-резонансную томографию или компьютерную томографию головы, а также специализированные анализы, в том числе генетические.

ссылкой:

атаксия, неврология, неловкость

Источник: https://unclinic.ru/ataksija-nelovkost-dvizhenij-simptom/

Ленивый, неуправляемый, обнаглевший ребенок. Что делать родителям?

Неуклюжесть у ребенка

Известный психолог Людмила Петрановская рассуждает, почему попытки изменить ребенка часто заканчиваются неудачами. И есть ли в этом смысл?

Часто родители говорят, что ребенок «ленивый» или «неуправляемый», «безответственный», «упрямый, «вредный», а то и «бессовестный», «испорченный», «обнаглевший». Чем тут можно помочь? Честно скажу, при таком подходе — ничем.

Если мы констатируем, что ребенок «неуправляемый», то он такой и есть. Можно только расстроиться и горестно посетовать на судьбу. Если мы говорим, что ребенок «избаловался донельзя», то просто констатируем факт. С которым совершенно непонятно, что можно поделать.

Пытаться описать проблему трудного поведения как «качество», присущее ребенку, абсолютно бесперспективно. И ставить задачу по изменению самого ребенка и его качеств — дело безнадежное. Попробуем разобраться, почему.

Проведите простой мысленный эксперимент. Подумайте о чем-то, что вам в себе не нравится. Например, лишний вес. Или излишняя обидчивость. А может быть, привычка все откладывать на последний момент.

Опишите на бумаге или вслух эту свою особенность, объясните, почему это плохо и почему следовало бы что-то в себе изменить.

Приведите убедительные доводы: лишний вес вредит здоровью, обиды по пустякам ухудшают отношения с людьми и портят самочувствие, привычка к авралам не раз уже ставила вас в трудную ситуацию, и так далее.

Что вы чувствуете, когда говорите об этом? Очень ли вам неприятно думать о своих недостатках? Согласны ли вы, что изменить себя было бы очень неплохо? Есть ли желание приступить к изменениям в жизни или хотя бы их обдумать?
 

А теперь представьте себе, что тот же самый текст произносит другой человек, обращаясь к вам. Дословно, только «я» заменил на «ты». И объясняет вам, как вредно быть таким толстым, или как глупо обижаться по пустякам, как необходимо наконец научиться делать все вовремя. Что вы чувствуете теперь? Как изменилось ваше настроение? Что произошло с желанием «начать новую жизнь»?

Большинство людей, проводя этот опыт, замечают, что те же самые слова, которые довольно мало расстраивали их, когда речь идет о самом себе, в устах другого звучат обидно и неприятно. Что планы по изменению своей внешности, характера или привычек, которые мы строим сами, могут вдохновлять, а те же планы, озвученные извне — вызывать сопротивление и протест. И это нормально.

Мы такие, какие мы есть, и наши недостатки — тоже часть нас

Мы не хотим меняться по первому требованию каждого встречного и поперечного. И не будем.

Только подумайте, что было бы, если бы вас могли менять с помощью уговоров, объяснений и убеждений все, кого что-то в вас не устраивает? Начальник, соседи, свекровь? Стоит им вас покритиковать — и вот вы уже изменились.

Стоит убедительно объяснить, как вы не правы — и вы уже другой человек. Страшно? К счастью, это невозможно. Люди умеют отстаивать свою целостность, свою идентичность. И взрослые умеют, и дети тоже.

[attention type=red]

По крайней мере, теперь мы знаем, почему «я ему говорю-говорю, объясняю-объясняю, а он все равно за свое». Причем, обратите внимание, наш эксперимент был невероятно, неправдоподобно щадящим. Воображаемый «другой человек» говорил только то, что вы сказали о себе сами.

[/attention]

Он не прибавлял ничего вроде «зла на тебя не хватает», или «уже дурак бы понял», или «как не стыдно быть такой свиньей». Он не повышал голос. Он не критиковал вас при друзьях. Не грозился наказать, если вы не послушаетесь. Он был сущим ангелом, образцом корректности и деликатности.

И все равно вызвал отторжение.

Что же говорить о реальных ситуациях, когда мы читаем нотации, обвиняем, давим, а то и оскорбляем? Естественно, ничего не получая в ответ кроме протеста. Как только мы начинаем действовать по принципу «Стань таким, как я хочу», ничего хорошего из этого не выходит. Атмосфера накаляется, близость и доверие исчезают, отношения рушатся.

Поэтому давайте договоримся сразу: мы не ставим своей задачей изменить ребенка

Мы не знаем, каким он задуман, в чем смысл его жизни и как ему в будущем помогут или помешают те или иные качества. Не надо брать на себя функции Создателя. Все проще: он делает что-то, что отравляет нам жизнь. А мы имеем право жить неотравленной жизнью. И вот эту проблему мы будем решать.
 

Если ребенок шумит, когда вы или кто-то в доме неважно себя чувствует и прилег отдохнуть, НЕ НАДО думать о том, какой он нечуткий и срочно начинать воспитывать в нем внимание к близким (обычно это делается с помощью ора или злобного шипения в адрес нарушителя покоя). Ваша задача — добиться тишины. Не изменений в ребенке — изменений в его поведении.

Если вы пришли с работы и обнаружили, что ужинать вам негде (стол завален объедками) и не из чего (ни одной чистой тарелки), НЕ НАДО ломать голову над тем, бессовестный у вас ребенок или нет, думает ли он о вас хоть чуть-чуть и как воспримет его манеру ведения хозяйства его будущая жена. Потому что стоит вам начать думать в этом направлении, вечер сложится очень предсказуемым образом.

Сначала будет скандал с потоком упреков и огрызаний в ответ, а потом дитя, хлопнув дверью, уйдет в свою комнату, а вы останетесь плакать или злиться на грязной кухне. Правда, ее чистота уже не будет иметь значения, ужинать вы все равно не сможете — кусок в горло не полезет.

Будьте скромнее. Ваша задача — добиться, чтобы все было убрано прямо сейчас. Потому что вы хотите есть и имеете на это право. А про бессовестность и тем более про будущую жену поразмышляете после ужина, если уж очень захочется.

Конечно, мы имеем право надеяться и верить, что правильное поведение сформирует в конечном итоге правильный характер, а тот, согласно поговорке, правильную судьбу.

Но только надеяться, а не пытаться формировать ребенка по своему замыслу.

Практика показывает, что самые хорошие и благополучные дети вырастают у родителей, которые просто живут с ними, любят, уважают, общаются, отстаивают свои собственные права и интересы и не очень много занимаются «воспитанием».”

Слезно прошу, только не надо теперь меня спрашивать “А КАК добиться?” Там целая книжка про то, как и когда. А иногда и никак, и тоже нормально. А иногда все это вообще не важно, и нужно срочно что-то делать с отношениями в целом, стол и шум — фигня. Очень все по-разному.

Источник: ludmilapsyholog.livejournal.com

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!

Источник: https://rebenok.by/articles/stature/difficulty/26251-lenivy-neupravlyaemy-obnaglevshy-rebenok-chto-delat-roditelyam.html

Диспраксия у детей: что это такое | Семейный доктор

Неуклюжесть у ребенка

Все дети в ходе своего роста и развития проходят через стадию неуклюжести. Если жалобы на трудности координации и нарушения мелкой моторики сохраняются после 7 лет, необходимо выяснить, нет ли у этого ребенка диспраксии.

Диспраксия (синдром «неуклюжего ребенка», координационная неловкость, трудности двигательных реакций) – это такое расстройство двигательной системы, когда ребенок с трудом координирует свои действия во время выполнения сложных и целенаправленных движений, но при этом у него нет ни параличей, ни нарушений мышечного тонуса.

От 6 до 20% детей страдают диспраксией. По результатам последних исследований нарушение развития двигательных функций выявляется примерно у 50% детей, имеющих последствия гипоксически-ишемического повреждения головного мозга во время перинатального периода.

До 10% англичан обнаруживают у себя симптомы диспраксии, причем мужчины страдают в 4 раза чаще женщин. Английский актер Дэниель Редклифф в 2008 году признался, что страдает этим нарушением, но болезнь протекает у него в легкой форме, и самая большая трудность для него – это завязать шнурки.

Причины возникновения диспраксии

Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.

Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.

Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:

  • Задержки физического развития.
  • Ребенок медленно учится одеваться и самостоятельно есть.
  • Ребенок неаккуратен во время приема пищи, плохо пользуется ножом или вилкой
  • Неловкости в выполнении любых целенаправленных действий
  • Ребенок не может или плохо прыгает, плохо катается на велосипеде, часто падает на ровном месте и спотыкается при ходьбе.
  • Ребенок плохо играет в мяч.
  • Имеются трудности в письме и рисовании.
  • Различные психоэмоциональные и поведенческие комплексы.
  • Нестабильная и вялая осанка.

Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

  • Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков.
  • Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат.
  • Обязательно соблюдать режим дня.
  • Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
  • Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
  • Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, Постучали и открыли!»,

происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя – к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

[attention type=green]

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

[/attention]

Источник: https://familydoctor.ru/about/publications/nevrologiya/neuklyuzhiy_rebenok_ili_sindrom_dispraksii_u_detey_.html

Неуклюжий ребенок

Неуклюжесть у ребенка
3 Декабрь 2014      admin74       страница » Развитие детей        3286

Детей часто ласково называют «медвежатами», потому что в определенном возрасте, когда они осваивают первые самостоятельные движения, бывают очень смешными и неповоротливыми. Но, став старше, неуклюжий ребенок начинает испытывать большие трудности в общении со сверстниками, которые смеются над ним, дразнят. Да и взрослые часто раздражаются, видя его неловкость, падения и т.д.

Что считать возрастной нормой, а что – отклонением? Опасна ли детская неуклюжесть? Попробуем разобраться.

Как проявляется неуклюжесть?

  • Малыши затрудняются в выполнении несложных движений: плохо кидают и ловят мячик, долго приноравливаются, стараясь донести ложку до рта. Они позднее сверстников учатся собирать пирамидку, строить башню из кубиков. Им сложно даются упражнения с мелкими деталями. Если индивидуальные занятия не приносят ощутимого прогресса, пора проконсультироваться о причинах с врачом
  • Бывает нарушена координация движений: неуклюжий ребенок часто налетает на углы и мебель. Падает, ушибается, покрывая себя многочисленными ссадинами и синяками, приводя родителей в состояние паники
  • Еще одним проявлением неуклюжести можно считать заторможенность: большинство ребят уже выполнили упражнение, а некоторые смотрят по сторонам, занимаются посторонними делами, все их действия «невпопад»

Если не принимать мер по коррекции такого поведения, то в будущем из неуклюжих детей получаются взрослые, про которых говорят, что они «не от мира сего»: рассеянные, забывчивые, неловкие.

Причины неуклюжести?

Часто родители, заметив у ребенка проявления неуклюжести, стараются усмотреть в этом наследственную причину. «Ой, я еще хуже двигалась: меня даже в танцевальный кружок не взяли! А потом все стало нормально». Даже если это так, никогда не будет лишним уточнить причину у врача.

Дело в том, что неуклюжесть, раскоординированность движений у ребенка могут быть связаны с нарушениями функций головного мозга. И это отклонение в разной степени присуще довольно большому количеству малышей.

С одной стороны, это может быть последствием родовой травмы, с другой – осложнением после болезни или сильного переживания ребенка по значимому для него поводу.

Например, медики говорят, что неуклюжим ребенка может сделать трагическое событие, произошедшее в семье: внезапная смерть близкого человека, развод родителей.

Иногда появлению признаков неуклюжести у детей способствуют взрослые. Если педагог повышает голос на застенчивого, тревожного ребенка, у того в буквальном смысле все начинает валиться из рук.

А если он при этом еще и провоцирует жестокость детей по отношению к нему, то это просто преступление, потому что при таком обращении ребенок может получить огромную психологическую травму.

К сожалению, в современной школе такие нападки на неуклюжего ребенка не редки: за счет них не слишком талантливые педагоги пытаются завоевать дешевую популярность у бойких детей, с которыми им труднее наладить контакт.

Как помочь ребенку справиться с неуклюжестью?

  • Ни в коем случае не критиковать его, не сердиться и не смеяться над ним. И конечно, не жалеть, не проявлять повышенного беспокойства хотя бы внешне, когда малыш упал или поцарапался. Если охать по любому поводу, нежелательное поведение может закрепиться
  • Обратиться к врачу, чтобы исключить неврологические причины неуклюжести или получить лечение. Хорошая новость в том, что большинство причин нескоординированности движений, даже связанных с родовыми травмами, поддаются лечению
  • Если причина неуклюжести психологическая, обратитесь к детскому психологу, скорректируйте собственное поведение по отношению к ребенку, поговорите с педагогами. Вам нужно выработать определенный стиль отношения к проблеме и способы ее решения
  • Уделяйте ребенку внимание, вместе занимайтесь спортом, больше гуляйте, выполняйте разнообразные упражнения, направленные на формирование мелкой моторики рук, развитие координации движений, внимания, посещайте кабинет лечебной гимнастики
  • Если вы следите за новинками в нетрадиционной медицине, то изучите информацию о детской остеопатии. Это сравнительно недавно появившееся направление основано на снятии последствий черепно-мозговых родовых травм методами мануальной терапии. Не все ему доверяют, но можно увидеть большое количество восторженных отзывов о работе с детьми врачей-остеопатов

Только любовь, забота и внимание родителей могут сделать ребенка полноценной личностью. Чаще всего детская неуклюжесть проходит с возрастом, и ваш «медвежонок» через несколько лет превратится в грациозного и гармоничного человека. Ему просто нужно помочь поверить в это.

Источник: https://sonyaclub.ru/neuklyuzhij-rebenok/

Что вызывает неуклюжесть?

Неуклюжесть у ребенка

Поройвам может казаться, что вы «неуклюжий», если вы часто сталкиваетесь с мебельюили роняете что-то. Неуклюжесть определяется как плохая координация, плохоедвижение или действие.

Уздоровых людей это может быть незначительной проблемой. Но в то же время этоможет увеличить риск несчастного случая или серьезных травм, таких каксотрясение мозга.

В исследовании 2007 года оценивались зрительная и словесная память, скорость обработки и время реакции 1500 спортсменов колледжа.

У спортсменов с большим количеством травм время реакции и скорость обработки были значительно ниже. Они также не очень хорошо справлялись с тестами памяти.

Это говорит о том, что функция мозга, начиная тем, как обрабатывается информация, и заканчивая сообщением телу, как двигаться, играет роль в координации.

У большинства людей бывают неуклюжие моменты, и обычно это не является поводом для беспокойства. По данным Psychology Today, вы можете улучшить свою координацию с помощью когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), например, вырабатывая привычки для улучшения работы вашего мозга. Это может означать выполнение задач на повышение внимания и осведомленности.

Ноесли у вас возникает внезапная проблема с координацией или же если неуклюжестьсерьезно мешает вашему здоровью, это может быть симптомом другого заболевания.

Чтовызывает внезапную неуклюжесть?

Внезапноепроявление неуклюжести может говорить о том, что вы отвлечены или не знаете отом, что вас окружает. Но часто внезапные проблемы с координацией в сочетании сдругим симптомом могут указывать на серьезное состояние здоровья.

Инсульт

Инсультпроисходит, когда в мозге образуется сгусток крови, замедляющий кровоток. Из-заэтого мозг недополучает кислород и его клетки начинают умирать. Во времяинсульта некоторые люди испытывают паралич или мышечную слабость, которая можетприводить к плохой координации и спотыканию.

Однаковнезапное проявление неуклюжести не всегда означает инсульт. При инсульту у васнаверняка проявятся и другие симптомы. Среди них:

  • невнятная речь
  • ощущение покалывания в руках и ногах
  • слабость или онемение мышц
  • головная боль
  • головокружение

Аналогичныесимптомы могут проявиться во время преходящей ишемической атаки, илимикроинсульта. Это также уменьшает приток крови к мозгу. Такие атаки обычнодлятся всего несколько минут и не приводят к постоянному повреждению мозга.

Еслиже вы или кто-то из ваших знакомых проявляет симптомы инсульта, немедленнообратитесь к врачу.

Припадки

Некоторыеприпадки могут также вызвать симптомы, которые выглядят как внезапнаянеуклюжесть. Это часто имеет место при сложных парциальных, миоклонические иатонических припадках. Миоклонические и атонические припадки вызывают внезапноепадение человека, будто он споткнулся. Этот симптом не относится к неуклюжести.

Присложных парциальных припадках наблюдается последовательность действий исимптомов. Человек, как правило, может куда-то уставиться посреди действия.Затем он выполняет случайные действия, например:

  • бормочет
  • шарит или ковыряется в одежде
  • поднимает объекты

Сложныепарциальные припадки могут длиться всего несколько минут, и у человека неостанется воспоминаний о том, что произошло. В следующий раз, когда произойдетприпадок, последовательность действий, скорее всего, повторится.

Немедленнообратитесь к врачу, если подозреваете, что у кого-то могут быть или былиприпадки.

Тревожностьи стресс

Вашанервная система, которая контролирует движение мышц, может функционироватьнеправильно, если вы испытали внезапную тревогу или стресс. Могут затрястисьруки, исказиться картинка восприятия окружающей среды. В результате, вы сбольшей вероятностью будете сталкиваться с объектами или людьми.

Еслиу вас тревога, практика стратегий восстановления может помочь вам расслабитьсяи улучшить координацию.

Наркотикии алкоголь

Есливы пьете слишком много алкоголя, либо принимаете запрещенные препараты, вытакже можете испытать неуклюжесть, связанную с интоксикацией. Интоксикация,которая нарушает функцию мозга, как правило, включает один или два симптома,которые не всегда могут включать несогласованные движения.

Симптомыинтоксикации могут включать в себя:

  • налитые кровью глаза
  • изменение в поведении
  • сильный запах алкоголя
  • невнятная речь
  • рвота

У васмогут возникнуть трудности с поддержанием равновесия или координацией шагов припопытке ходить в состоянии алкогольного опьянения. Это может привести к травмуили сотрясению мозга, если вы упадете. Синдром отмены также может вызватьнеуклюжесть.

Неуклюжестьу взрослых

Старение может идти рука об руку с проблемами с координацией. Исследование движений рук показало, что внимание у пожилых людей по большей части сосредоточено на туловище, а значит они меньше уделяют внимания потенциальным препятствиям на своем пути.

Неуклюжестьможет начаться с небольшой проблемы и постепенно ухудшаться. Если у вас или уваших знакомых есть проблемы с координацией и другие симптомы, сообщите об этомврачу. Во всем может быть виновато неврологическое расстройство.

Опухольмозга

Злокачественноеили доброкачественное разрастание мозга может также влиять на равновесие икоординацию. Если у вас опухоль мозга, симптомы могут быть следующими:

  • необъяснимые тошнота и рвота
  • проблемы со зрением
  • изменения личности или поведения
  • проблемы со слухом
  • припадки
  • слабость или онемение
  • сильные головные боли

Врачможет назначить МРТ или сканирование мозга, чтобы проверить наличие опухолей вмозге.

БолезньПаркинсона

БолезньПаркинсона затрагивает центральную нервную систему и может нарушатьдвигательную систему. Первые симптомы могут быть незаметными, но могут включатьдрожание рук или подергивание рук, которые могут вызвать проблемы скоординацией. Другие признаки и симптомы включают:

  • потеря обоняния
  • проблемы со сном
  • запор
  • мягкий или низкий голос
  • гримасы или пустой взгляд

Врачсможет порекомендовать лечение и направит вас к специалисту, если диагностируетболезнь Паркинсона.

БолезньАльцгеймера

БолезньАльцгеймера медленно повреждает и убивает клетки мозга. Люди с болезньюАльцгеймера часто испытывают проблемы с памятью, с трудом выполняют семейныезадачи и могут испытывать проблемы с координацией. Риск развития болезниАльцгеймера повышается после 65 лет.

Еслиу вас или у близкого вам человека эти симптомы развиваются в среднем возрасте ине улучшаются со временем, поговорите с врачом.

Другиепричины

Несогласованныедвижения также могут возникать, если вы не высыпаетесь. Усталость и истощениемогут влиять на равновесие, заставляя вас ронять вещи. Или же вы можетесталкиваться с объектами. Спите минимум восемь часов каждую ночь, чтобы мозг итело имели возможность отдохнуть.

Проблемыздоровья, которые затрагивают суставы и мышцы, такие как артрит, а такжелекарственные препараты, такие как успокоительные, антидепрессанты ипротивосудорожные также могут вызывать подобные симптомы.

Неуклюжестьу детей

Проблемыс координацией у детей не являются необычными, поскольку малыши учатся стоять иходить. Резкий рост также может быть причиной, поскольку ребенок привыкает ксвоему растущему организму.

Дети,у которых возникают проблемы с вниманием, также могут проявлять нарушеннуюкоординацию, если плохо следят за обстановкой.

Есливам кажется, что неуклюжесть вашего ребенка не улучшается или становится хуже,поговорите с врачом. Проблемы с координацией у детей также могут быть вызваны:

  • проблемами со зрением
  • плоскостопием
  • синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  • расстройством аутистического спектра (РАС)

Врачсможет назначить вам вариант лечения, в зависимости от причины.

Диспраксия

Диспраксия,или нарушение развития координации, это состояние, которое затрагиваеткоординацию ребенка. Дети с ним обычно имеют задержку физической координациидля своего возраста. это не связано с трудностями в обучении илиневрологическими расстройствами.

Симптомынарушения развития координации можно улучшить, практикуя движения, разбиваядействия на мелкие шаги или используя инструменты, такие как специальныедержатели на карандашах.

Неуклюжестьпри беременности

По мереразвития беременности ваше изменяющееся тело может центр тяжести и влиять наваше равновесие. Существует также больший риск споткнуться или наткнуться навещи, если вы не видите своих ног. Другие факторы, которые могут повлиять навашу координацию, это изменения в гормонах, усталость и забывчивость.

Замедлитепередвижение и попросите помощи, если вы что-то уронили — это поможет вамизбежать несчастных случаев или травм во время беременности.

Чтонужно запомнить

Когнитивно-поведенческаятерапия может быть эффективным лечением, если у вас небольшие проблемы скоординацией. Например, могут помочь хорошие привычки сна. Но если выиспытываете дополнительные симптомы, посетите врача. Может быть замешано другоесостояние здоровья.

Диагностироватьточную причину проблем с координацией может быть трудно. Это симптом многихзаболеваний и состояний. Например, несогласованные движения и забывчивостьмогут быть признаком следующих состояний:

  • сотрясение
  • припадки
  • болезнь Альцгеймера

Вашврач спросит вас о медицинской истории и других симптомах. Возможно, емупонадобятся дополнительные тесты, чтобы помочь диагностировать состояние.

Улучшение координации включает в себя лечение основного состояния. Ваш врач может порекомендовать лекарство, например, противовоспалительное средство от артрита, или больше заниматься спортом, чтобы уменьшить боль в суставах и скованность. Возможно, вам поможет замедлиться и осмотреться по сторонам, прежде чем приступать к выполнению определенных задач.

13 источников Импульса соблюдает строгие правила отбора источников и полагается на рецензируемые исследования, научно-исследовательские институты и медицинские ассоциации. Мы избегаем использования недостаточно экспертных ссылок.  

• 10 early warning signs of Parkinson’s disease. (n.d.)parkinson.org/understanding-parkinsons/10-early-warning-signs

• 50 signs of visible intoxication [Fact Sheet]. (2012, June)
oregon.gov/OLCC/docs/publications/50_signs_visible_intoxication.pdf
• Brain cancer symptoms. (n.d.)cancercenter.com/brain-cancer/symptoms/
• Bryant, T. (n.d.) Accident-prone? Scientist link brain function to knee injuries. Retrievedwww1.udel.edu/PR/UDaily/2008/jul/knee071607.html
• Condition “flat foot symptoms and diagnosis.” (2014, November)childrensdayton.org/cms/conditions/1574d110d347cedd/index.html
• Developmental co-ordination disorder (dyspraxia) in children. (2014, July 16). Retrievednhs.uk/conditions/Dyspraxia-(childhood)/Pages/Introduction.aspx
• Everding, G. (2013, June 4). Older adult clumsiness linked to brain changessource.wustl.edu/2013/06/older-adult-clumsiness-linked-to-brain-changes/
• Folk, J. & Folk, M. (2016, July). Coordination problems, clumsiness anxiety symptomsanxietycentre.com/anxiety-symptoms/coordination-problems-clumsiness.shtml
• Middle-aged clumsiness? Could be early Alzheimer’s. (2013, May 13)health.clevelandclinic.org/2013/05/middle-aged-clumsiness-could-be-early-alzheimers/
• Rheumatoid arthritis. (n.d.)nationalstemcellfoundation.org/rheumatoid-arthritis/
• Signs and symptoms of a stroke. (n.d.)stroke.org/understand-stroke/recognizing-stroke/signs-and-symptoms-stroke
• Types of seizures. (n.d.)epilepsy-ohio.org/about-epilepsy/types-of-seizures/
• Whitbourne, S. K. (2013). Clumsy? Put away the band-aids and take out the mind-aidspsychologytoday.com/blog/fulfillment-any-age/201310/clumsy-put-away-the-band-aids-and-take-out-the-mind-aids

Источник: https://impulsa.ru/symptom/neuklyuzhest/

Лечимся дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: