Пищеварительная система картинка для детей

Анатомия внутренних органов человека для детей. Фото, картинки, схемы расположения

Пищеварительная система картинка для детей

Организм человека уникален. Его внутренности до сих пор остаются неизученными на 100%. Все органы образуют системы, чтобы выполнять жизненно важные функции. Где они располагаются, как работают, и как выглядят на фото, рассмотрено ниже.

Общая характеристика строения человека

Чтобы организм функционировал правильно, должны работать все органы и системы. Жизненно важные процессы происходят одновременно, каждый из них отвечает за определённые функции. Например, пищеварительная система нужна для снабжения организма питательными веществами, которые поддерживают нормальную работу всех органов.

Опорно-двигательный аппарат необходим для движения, а дыхательная система поддерживает жизнь и насыщает кровь кислородом. Ниже представлена таблица, где подробно описаны органы, которые составляют системы и их функции.

СистемаОрганыФункция     
Опорно-двигательнаяСкелет, мышечная тканьС помощью этих органов человек может передвигаться и стоять. Без костей человеческое тело не имело бы никакой формы и оставалось неподвижным
КровеноснаяСердце, вены, капилляры, артерииПо кровеносным сосудам циркулирует кровь. Она разносит кислород и питательные вещества по всему организму. В крови содержатся иммуно-бактерии, защищающие человека от болезней
НервнаяГоловной мозг, спинной мозг, нервыНервы управляют всем организмом. Они подают импульс к мозгу в случае опасности. Именно поэтому человек чувствует боль
ЭндокриннаяЖелезы (щитовидная, поджелудочная, вилочковая, половые и другие)Железы регулируют уровень гормонов в организме
ДыхательнаяЛёгкие, гортань, трахея, бронхиБез этих органов люди не смогли бы дышать, говорить и регулировать температуру тела
ПищеварительнаяПолсть рта, глотка, пищевод, желудок, толстый и тонкий кишечник, желточный пузырь, поджелудочная железа, прямая кишкаНасыщает организм питательными веществами, выделяет их в кровь. Запасает организм энергией, через пищу
МочевыделительнаяМочевой пузырь, почки, мочевыделительный канал и мочеточникиВыделяя мочу, организм отчищается от ненужных микроэлементов и токсинов
Репродуктивные органыРазличаются в зависимости от пола человекаС помощью этой системы человек способен воспроизводить потомство, в которое закладывается часть его генов

Внутренности человека, фото которых представлено ниже, крепятся внутри с помощью сухожилий. Мышечный корсет защищает их от механических воздействий. У каждого человека имеется жировая прослойка, для защиты мышц. Кожа покрывает все тело, чтобы защитить организм от солнечных лучей, микробов и повреждений.

Головной мозг

Один из главных органов в организме. Учёные ежедневно трудятся и проводят исследования головного мозга.

Они ищут способ задействовать всю мощность этого органа, ведь в результате тысяч экспериментов было подтверждено, что человек использует его лишь на 10%.

Мозг находится внутри черепа. Он защищен толстым слоем кости от повреждений. По мере роста, орган заполняет череп и принимает его форму. Мозг взрослого человека весит около 1,8 кг. У женщин он легче и немного меньше, чем у мужчин, и может весить около 1,2 кг.

Из чего состоит головной мозг:

  • левое полушарие;
  • правое полушарие;
  • мозжечок;
  • ствол.

Мозжечок помогает человеку удерживать равновесие и ориентироваться в пространстве. По стволу к мозгу приходят сигналы и импульсы от нервов. Орган покрыт корой, состоящей из серого вещества, а внутри мозга находится белое вещество. Оно состоит из отростков нейронов.

Головной мозг – это главный орган центральной нервной системы. Он отвечает за способность человека видеть, слышать и чувствовать. Контролирует движения и дыхание, а также генерирует мыслительный процесс и является «носителем» разума.

Гортань

Этот орган находится на передней части шеи, приблизительно между 6 и 4 позвонками. Гортань состоит из хрящей и имеет сложную форму. Внешне она напоминает треугольную трубку, которая сужается ближе к середине.

Посередине гортани расположены ые связки, с помощью которых, люди издают звуки и преобразуют их в речь. Позади гортани располагается глотка, а по бокам артерии и мышцы шеи.

Гортань выполняет 3 жизненно важные функции:

  • Обеспечивает дыхание. Когда люди вдыхают, то воздух проходит через носовую полость, а затем в гортань. Там он нагревается до температуры тела и поступает в лёгкие.
  • Защищает дыхательные пути. В этом органе имеются гиперчувствительные реснички и волоски с нервными окончаниями. Иногда пища случайно попадает не в пищевод, а в дыхательные пути. Тогда эти реснички подают сигнал в мозг и начинаются приступы кашля, чтобы силой воздуха вытолкнуть лишнее. Также гортань не пропускает внутрь организма множество вредоносных бактерий из воздуха.
  • Образует голос. Звуки, которые люди могут воспроизводить, регулируются в этом органе. Грубость или нежность человеческого голоса напрямую зависит от строения гортани. У мужчин ые связки более длинные, а у женщин короткие. Поэтому голос мужчины звучит грубее. В детстве мальчики обладают высоким тембром голоса, но с возрастом их ые связки меняются.

Гортань находится настолько близко к коже, что её можно прощупать. Для этого нужно приложить ладонь к горлу и без усилий, слегка прижать средний и указательный палец.

Органы грудной полости

В грудной клетке располагаются такие жизненно важные органы как сердце и лёгкие. Ещё там находится вилочковая железа, которая регулирует иммунитет человека, а также бронхи. Они отвечают за чистоту воздуха, который поступает в организм. Все органы защищены от механических воздействий каркасом из костей. Они называются ребрами, а вместе образуют грудную клетку.

Сердце – это главный элемент кровоснабжения. Этот орган не зависит от мозга, и состоит полностью из мышц. Он перекачивает кровь, поддерживает давление. Помимо этой функции, сердечная мышца выделяет гормон, который регулирует уровень других жидкостей в организме.

Сердце располагается между двумя лёгкими, посередине, но чуть отклоняется на левую сторону. К нему прикреплены стволы вен, через которые кровь попадает в сердце, а после разносится по артериям. В органе есть полости, они называются желудочки и предсердия. Туда также присоединяются вены и артерии.

[attention type=yellow]

Лёгкие называют парным органом, потому что они состоят из двух одинаковых частей. В них поступает воздух, очищается и распределяется по крови. Лёгкие выводят из организма вредные вещества, регулируют уровень кислот, щелочей и воды в организме.

[/attention]

Две половины одного органа отличаются друг от друга строением. Легкое, расположившееся с левой стороны, имеет 2 доли, а правое состоит из 3 долей. Дыхательный орган защищен плотной плёнкой, которая называется – плевра, она обтягивает лёгкие. Газообмен происходит благодаря альвеолам. Это пузырьки с множеством мелких капилляров и сосудов.

Органы брюшной полости

Внутренности человека, фото которых представлено ниже, располагаются в брюшной полости и отделяются от органов грудной клетки диафрагмой. Это плотная плёнка, которая натянута под сердцем и лёгкими.

Под диафрагмой располагается печень. Она работает в качестве фильтра для крови. Очищает её от ненужных элементов. Рядом с печенью, чуть леве, находится желудок. Сюда, по пищеводу, поступает пища и расщепляется на микроэлементы с помощью кислоты, которую выделяет орган. Её называют желудочным соком.

С задней стороны этих органов находится желчный пузырь. Он помогает переваривать пищу, а также устраняет вредоносные бактерии. За желудком располагается поджелудочная железа. Её функции: помощь в пищеварении, выделение гормонов и расщепление пищи на белки, жиры, углеводы.

Внутренности брюшной полости. Фото с описанием для детей

После того, как пища побывала в желудке, она проходит через двенадцатиперстную кишку. Это небольшой отдел кишечника, который подготавливает кашицу из желудка к перевариванию в тонкой кишке. Пока пища проходит кишечник, в его стенки впитываются полезные вещества. А отходы остаются.

Последние полезные элементы кишечник впитывает в толстой кишке, и масса превращается в фекалии. Они выходят через задний проход. Если долго терпеть и не опустошать кишечник, то вредные остатки пищи начнут отравлять организм, впитываясь через стенки прямой кишки.

Органы малого и большого таза человека

Внутренности человека, фото которых можно увидеть ниже, располагаются в области большого и малого таза.

Как они называются:

  • почки;
  • надпочечная железа;
  • мочеточник;
  • мочевой пузырь.

Вдоль этих органов располагается аорта, а также полая нижняя вена. Они ведут напрямую к сердцу.

Мочеполовая система человека

Мочеполовая система состоит из связанных между собой органов, функция которых выделять мочу, а также воспроизводить потомство. На первый взгляд может показаться, что это две абсолютно разные функции, но органы объединяются в одну систему, потому что дополняют друг друга. Если работа одного из них будет нарушена, то вся система не сможет работать правильно.

Какие функции выполняет мочеполовая система:

  • очищение организма от отходов пищеварения;
  • регулировка кислотно-щелочного, а также водно-солевого баланса.

Органы этой системы отличаются у женщин и мужчин. У женщин более широкий и короткий мочеиспускательный канал, а у мужчин наоборот. В остальном мочевыделительная система одинаковая.

Почки это – парный орган, половины которого расположены друг напротив друга. Они располагаются в глубине, ближе к пояснице. Именно отсюда начинается процесс образования мочи. Из почек она поступает в мочеточники. Кроме этой функции, почки регулируют обмен веществ, фильтрацию крови и выделяют гормоны.

Мочеточники, как и почки, состоят из 2-х одинаковых частей. Это трубки, которые спускаются к мочевому пузырю. По ним из почек течёт моча в мочевой пузырь. Этот орган одинарный, состоит из мышц. Он имеет форму мешка, который накапливается жидкостью.

Внутренности малого таза отличаются по половой принадлежности человека. Это называется репродуктивная система, отличия видны на фото.

Мужская репродуктивная система

Мужские органы этой системы разделены на наружные и внутренние. Снаружи у мужчин имеется пенис и мошонка.

К внутренним органам относятся:

  • Яички – половые железы, состоящие из 2-х частей. Там формируются сперматозоиды, которые необходимы для оплодотворения яйцеклетки и передачи генетического материала потомству.
  • Семявыводящий канал – орган в виде пустой трубки, длина которого приблизительно равна 50 см. Через эту трубку семенная жидкость со сперматозоидами выходит наружу.
  • Семенные пузырьки – парный орган, выделяющий белок. Он является основной составляющей семенной жидкости.
  • Придаток яичника – здесь происходят созревания сперматозоидов, их перемещение.
  • Простата – это железа, выполняющая несколько функций. Она перекрывает мочевыводящий канал во время полового возбуждения, выделяет гормоны, поддерживает жизнеспособность сперматозоидов.

Мужские репродуктивные органы тесно связаны между собой. Если нарушается работа одного из них, то мужчина может стать бесплодным.

Женская репродуктивная система

У женщин репродуктивная система, как и у мужчин, подразделяется на внутренние и наружные органы. Внутри у женщин находятся яичники. Они вырабатывают гормоны и являются одним из важных репродуктивных составляющих. С самого рождения у женщины в яичниках находятся яйцеклетки.

После наступления полового созревания, одна из клеток выходит в маточные трубы и готовится к оплодотворению.

Если этот процесс не произошел, то яйцеклетка и частицы эпителия выводятся из женского организма. Это называется менструацией. От 3 до 7 дней, каждый месяц, у взрослой женщины наступает этот период.

Если же яйцеклетка была оплодотворена, то она попадает в матку через фаллопиевы трубки.

[attention type=red]

Маточные трубы – это парный орган. Они выглядят как полые трубки длинной около 9 см. Внутри этих трубок есть реснички эпителия, которые помогают движению оплодотворенной яйцеклетки в маточную полость.

[/attention]

Матка – это орган, который состоит из мышцы. Он имеет множество сосудов и капилляров, покрыт слизистой оболочкой. Оплодотворённая яйцеклетка спускается в матку и крепится на её стенке. Здесь клетки начинают делиться, так зарождается новая жизнь. Спустя 9 месяцев, выросший ребёнок рождается. Матка начинает сокращаться и выталкивать плод через влагалище.

Влагалище – это трубка из мышц. Её вход располагается снаружи и прикрыт большими половыми губами. Внутри, влагалище покрыто слизистой оболочкой, а в глубине находится шейка матки.

Снаружи у женщины есть клитор, это пучок нервных окончаний. Все половые органы прикрыты складками кожи. Они называются половыми губами. Снаружи расположены большие, а внутри малые. Эти складки препятствуют прямому попаданию микробов и инородных частиц в органы, а также защищают их от механических воздействий.

Учёные изучали расположение и функции человеческих внутренностей несколько десятилетий. Благодаря развитию техники, люди могут продолжать изучение изучать по исследовательским фотографиям, рентгеновским снимкам и методам УЗИ. Учёные не сомневаются в том, что, изучив мозг и другие органы до конца, человечеству откроются новые способности тела.

Оформление статьи: Владимир Великий

о строении организма человека для детей

Обучающее видео о строении человека для детей:

Источник: https://kidteam.ru/vnutrennosti-cheloveka-foto-dlya-detey.html

Пищеварительная система человека: строение и функции

Пищеварительная система картинка для детей

Человек по праву считается самым сложным живым организмом. Его анатомия обеспечивает нормальную жизнедеятельность и его устойчивость к окружающей среде.

Если допустить некоторую метафоричность, то человеческий организм одновременно и склад, и электрическая компания, и аптека, и отчистка сточных вод.

Благодаря своему анатомическому строению человеческий организм обладает силой и крепостью.

Анатомия — это наука, которая изучает строение человека, его внешнее и внутреннее составляющие. В то же время анатомия человека отчетливо демонстрирует, как совершенно и в тоже время хрупко человеческое тело. Ведь повреждение одной системы, может спровоцировать сбои в работе всех остальных отделов.

Внешнее строение человека

Анатомия человека делится на внутреннее и внешнее строение. Внешнее устройство человека- это части тела, которые может увидеть и назвать каждый:

  • голова;
  • шея;
  • спереди — грудина;
  • сзади — спина;
  • верхние и нижние конечности.

Скелет

В скелет человека входят:

  • череп;
  • шейные позвонки;
  • нижняя челюсть;
  • грудина;
  • ключица;
  • плечевая кость;
  • ребра;
  • лопатки;
  • мечевидный отросток;
  • таз;
  • крестец;
  • копчик;
  • лучевая кость;
  • локтевая кость;
  • кости кисти;
  • бедренная кость;
  • большая берцовая кость;
  • малая берцовая кость;
  • кости стопы.

Скелет человека представляет собой своеобразный остов для внутренних органов, который включает в себя множество разных костей, соединенных в суставы.

Когда ребенок рождается, его скелет насчитывает 350 костей. При взрослении некоторые кости срастаются, поэтому у взрослого человека их насчитывается уже 200 штук. Все они делятся на две группы:

  1. Осевые кости, которые входят в несущие конструкции.
  2. Добавочные кости.

Взрослая развитая кость включает в себя:

  • органическую ткань;
  • неорганическую ткань;
  • воду.

Хрящ

Хрящевая ткань иногда может быть составляющим компонентом кости, а иногда выступает в качестве временного элемента. Следует отметить, что хрящевая ткань менее прочная и плотная, чем костная.

Хрящ имеет в своем составе специфические клетки — хондроциты. Характерной особенностью хряща является отсутствие вокруг него кровяных сосудов, то есть они его не пронизывают и не питают. Питание хрящ получает из жидкости, которая находится в окружающих его тканях.

Хрящ бывает следующих видов:

  • желтый волокнистый;
  • гиалиновый;
  • белый волокнистый.

Сочленения

  • сочленения костей туловища;
  • сочленения костей туловища и головы;
  • сочленения костей верхних конечностей;
  • сочленения костей нижних конечностей.

Сочленения обеспечивают двигательную способность мышцам, которые крепятся к сухожилиям. Способность мышц сокращаться позволяет двигаться туловищу, рукам и ногам, а также выполнять разнообразные действия: прыгать, разворачиваться, резко останавливаться, бегать, накланяться и даже улыбаться.

Иннервация и кровоснабжение

Механизм передачи импульсов осуществляется шестью нижними межреберными нервами. А также сетью поясничного сплетения – подвздошно-паховыми и пояснично-подчревными. Иннервация органов происходит по таким нервным сплетениям – аортальному, верхнему и нижнему брыжеечному, желудочному и печеночному, почечному и другим.

Кровоснабжение осуществляется посредством глубоких и поверхностных артерий. Последние расположены в подкожной клетчатке. В нижнем отделе живота находится поверхностная артерия, огибающая подвздошную кость, надчревная и половые артерии. Верхний отдел снабжает кровью нижняя и верхняя надчревная артерии. Они являются передними ветвями крупных межреберных и поясничных сосудов.

Рядом с артериями располагаются вены. В жировом слое они образуют густую сеть. Соединяются с другими сосудами, впадают в верхнюю и нижнюю полые вены, а также в воротную.

[attention type=green]

Органы нашего тела имеют свое строение и расположение. Знания о местонахождении того или иного органа помогут самостоятельно понять, что именно у вас болит.

[/attention]

И затем отправиться к соответствующему врачу за решением проблем со здоровьем. Все системы нашего организма сильно взаимосвязаны. Понять, что и где находится, вам помогут наши схемы.

С ними, расположение внутренних органов человека надолго останется в вашей памяти.

Источник: https://mmc-optima.ru/diagnostika/raspolozhenie-organov-bryushnoj-polosti-u-zhenshchin.html

Терминология

Для начала стоит дать определение словосочетанию “пищеварительная система человека”. Строение и функции будут рассмотрены после. Это совокупность органов пищеварения.

Все они обеспечивают организм различными витаминами, веществами (иначе говоря, “строительным материалом”) и энергией. Всё это является жизненно необходимым для полноценного существования человека. Еще за счет этого ткани и клетки восстанавливаются и обновляются.

Данный процесс происходит постоянно, так как всё вышеперечисленное в процессе жизнедеятельности разрушается.

Само пищеварение представляет собой процесс, в ходе которого происходит химическая и механическая обработка пищи. Все поступающие в организм вещества расщепляются на их составляющие, часть из которых проходит сквозь стенки пищеварительного канала, а все остальное перерабатывается в отходы.

Пищеварительный канал

Это совершенно особенная часть органов. Общая длина данного канала составляет приблизительно 8-10 метров! Эту часть органов включает в себя пищеварительная система человека. Строение и функции канал тоже имеет особенные.

Первая его составляющая – ротовая полость. Всем известно, что это. Полость состоит из слюнных желез, языка и зубов. Именно там пища измельчается. Также благодаря языковым рецепторам человек ощущает вкус и температуру потребляемой еды или питья.

Благодаря языку и слюне формируются так называемые пищевые комки, которые потом отправляются в глотку. Это, в свою очередь, воронковидный орган, являющийся соединительным элементом между пищеводом и ротовой полостью.

Глотка способствует проталкиванию пищи, но это происходит на рефлекторном уровне.

Пищевод также включает в себя пищеварительная система. Строение и функции его весьма специфичны. Пищевод представляет собой длинную 25-сантиметровую трубку, верхняя часть которой состоит из поперечно-полосатой мышечной ткани. Нижняя же – из гладкой. И самое главное, пищевод – это то место, через которое переработанная пища попадает в желудок.

Расщепление еды

Это самые важные составляющие, которые имеет пищеварительная система человека. Функции у них соответствующие. Желудок представляет собой расширенную часть канала.

В нем содержатся железы, которые вырабатывают желудочный сок. Он способствуют быстрому расщеплению пищи. Это и есть главная функция желудка – переваривать еду.

[attention type=yellow]

Но это еще не все органы, которые включает в себя пищеварительная система человека.

[/attention]

Функции расщепления еды помогает выполнять также печень. И ещё поджелудочная железа. Именно печень вырабатывает желчь, способствующую перевариванию пищи. А поджелудочная выделяет особые ферменты, также “помогающие” желчи. Они способствую расщеплению углеводов, жиров и белков.

Последний этап процесса пищеварения

И наконец, кишечник. Без него не может существовать пищеварительная система человека. Строение и функции (фото представлены в статье) кишечника также особенны. Во-первых, длина его составляет примерно 4 метра.

Во-вторых, именно в кишечник (точнее, в 12-перстную кишку) открываются протоки желчного пузыря. Следует помнить, что есть тонкая и толстая кишка. Первая из перечисленных является самой длинной составляющей системы пищеварения.

Тонкий кишечник имеет ворсинки, и именно через них осуществляется всасывание питательных элементов. Толстый вырабатывает особую слизь. Благодаря ей расщепляется клетчатка.

Тостый кишечник заканчивается прямой кишкой. Она завершается анальным отверстием. Именно через него и происходит удаление из организма непереваренных остатков пищи.

О функциях

Очень много важных процессов выполняет пищеварительная система человека. Строение и функции спланхнология за все время своего существования уже успела изучить довольно подробно.

Данная наука, точнее, специализированные в этой области ученые уже успели дать не только подробное определение этой системе, но и сформулировать специальные термины.

Отдельно стоит отметить, как было решено назвать функции пищеварительной системы.

Итак, всего их три. Первая – моторно-механическая. Как можно догадаться, подразумевается измельчение, а также последующее передвижение пищи. Вторая функция – секреторная.

[attention type=red]

Все органы, входящие в состав системы, вырабатывают ферменты, соки и желчь – всё это улучшает и ускоряет процесс переработки пищи. И наконец, третья – всасывающая.

[/attention]

Еда, проходя через пищеварительную систему, расщепляется, а полезные элементы, имеющиеся в ней (минеральные вещества, витамины, белки и т. д.), – проникают в кровь.

Ферменты

На этой теме внимание следует заострить. Пищеварительная система человека (функции, строение были рассмотрены выше) – это очень сложная и многогранная часть нашего организма. Ранее было вскользь упомянуто, что она содержит в себе ферменты, влияющие на расщепление пищи. Теперь об этих веществах поговорим подробнее и перечислим их все.

Амилаза расщепляет гликоген и крахмал, из которых образуется мальтоза. Она, в свою очередь, перерабатывается мальтазой. И в конце получаются две глюкозные молекулы. Перечисленные ферменты относятся к слюнным.

Образование ферментами жизненно важных веществ

Пепсин и химозин содержатся в желудке. Расщепляют белки, после чего образуются пептиды. В поджелудочной железе содержится трипсин, перерабатывающий эти самые пептиды. Вследствие этого получаются аминокислоты. Амилаза и липаза расщепляют жиры и крахмал.

В желчном пузыре и печени содержатся соли, за счет которых активируются пищеварительные ферменты, а жиры эмульгируются. И наконец, пару слов следует сказать о ферментах тонкого кишечника.

Их там много: мальтаза, лактаза, фосфатаза, сахараза… Они расщепляют массу различных веществ, в результате чего образуются жизненно необходимые для организма элементы.

Это глюкоза, фруктоза и свободный фосфат.

Вопрос здоровья

Это последняя тема, которую необходимо затронуть, рассказывая о том, что представляет собой пищеварительная система человека. Анатомия – наука, которая подробно изучила организм человека и его специфику. И ученые, являющиеся профессионалами в данной сфере, советуют всем людям следить за своим здоровьем. Пищеварительная система тоже нуждается в заботе, так как работает она постоянно.

Желательно отказаться от курения. Тысячи химических токсинов попадают в организм, чеб вызывают раздражение желудка. В связи с этим может развиться гастрит, изжога и язва.

Также очень важно не нервничать. Когда человек испытывает стресс, то желудочно-кишечный тракт начинает работать медленнее. Как следствие – пропадает аппетит, и в организм перестают попадать жизненно необходимые вещества и витамины.

Алкоголь – здесь даже комментарии не нужны. Печень, поджелудочная железа, почки – всё это разрушается. И замедляется обмен веществ. То же самое возникает из-за фастфуда. Это очень вредная пища, которая неумолимо губит наш желудочно-кишечный тракт.

Малоподвижный образ жизни, слишком быстрое поглощение еды, глотание цельных кусков, вредные продукты, не содержащие витаминов и клетчатки, слишком жирная, соленая, острая, горячая или чересчур холодная пища – всё это также отрицательно влияет на пищеварительную систему.

И если уж не получается следить за ней так, как нужно, то стоит хотя бы привнести в свой рацион полезные продукты. Фрукты, кисломолочные продукты, минеральная вода, овощи – всё это поможет улучшить микрофлору кишечника и процесс обмена веществ.

И конечно, важно, чтобы все продукты и посуда были чистыми. Гигиена превыше всего.

Источник: https://FB.ru/article/227446/pischevaritelnaya-sistema-cheloveka-stroenie-i-funktsii-foto

Части тела – картинки для детей дошкольного возраста, задания, игры

Пищеварительная система картинка для детей

Дошкольникам необходимо получить хотя бы минимальные сведения об анатомии, уметь называть части своего тела. Данную тему включают в образовательную программу для малышей от 3 до 5 лет.

  Картинки для детей “Части тела человека” помогают педагогам детских садов и образовательных центров сделать такие уроки не теоретическими, а наполненными примерами, визуализируют новые знания.

Как построить занятие с детсадовцами, какие упражнения, игры способствуют запоминанию нового материала, расскажем в нашей статье.

Дидактическая подготовка занятий

Формирование представлений о теле человека начинается с раннего дошкольного возраста. Познавательные занятия с помощью красочных картинок “Части человеческого тела” проводят в ДОУ и дома с родителями.

Мамы и папы ставят задачи неосознанно, просто стремятся расширить круг познаний малыша. Воспитатели детских садов формулируют цели и задачи к каждому занятию по теме, исходя из очередности урока, возраста дошкольников и новизны материала.

Цели

Среди целей развивающих и обучающих занятий можно выделить следующие:

  1. Дать представление о теле человека, о его частях и строении через игру.
  2. Расширить словарный запас дошкольника.
  3. Сформировать стремление к здоровому образу жизни, бережному отношению к себе и своему здоровью.

На заметку! Планируя занятия по теме “Части тела человека для детей в картинках”  выбирайте четкие, яркие рисунки, где все органы показаны отдельно. Так малыши лучше запомнят и поймут новую информацию.

Задачи

Если тема “Части человеческого тела” раскрывается для детей впервые, то особое внимание обратите на знакомство малышей с лексикой, на активизацию внимания и интереса к анатомии. На последующих занятиях закрепляйте материал, способствуйте самостоятельной деятельности, используйте творческий потенциал дошкольников. Для одного урока достаточно подобрать 3-4 выполнимые задачи.

Образовательные задачи для занятий:

  1. Дать понятие о теле человека, частях туловища, органах чувств и их функциях (выполняется на 1 уроке по теме).
  2. Научить правильно называть, показывать основные органы (обязательная задача для 2 и последующих занятий по теме).
  3. Дать понятие об индивидуальности и схожести строения тела разных людей.

Развивающие задачи:

  1. Научить соотносить слова и действия.
  2. Развивать мышление, память, воображение.
  3. Провоцировать и совершенствовать монологическую, диалогическую речь.
  4. Развивать умение отстаивать свое мнение, использовать доказательства в споре.
  5. Развивать мелкую моторику (пальчиковая гимнастика в качестве разминки, творческие задания).
  6. Развивать артикуляцию.

Воспитательные задачи:

  1. Поддерживать стремление к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, интерес к другим воспитанникам в группе.
  3. Научить слушать других и не бояться совершить ошибку при ответах на вопросы.
  4. Развивать самостоятельность.

Ход занятия

Урок в дошкольном учреждении можно строить по следующему примерному плану:

Этап занятияЧто включает в себяПродолжительность
1.Организационный моментАктивизируем внимание малышей к началу урока. Здороваемся, усаживаем на места, создаем тишину.1-2 минуты
2.Вводная частьМотивируем интерес к происходящему. Можно задать провокационный вопрос (Кто знает, сколько у человека частей тела? И другие). Или рассказать интересную историю про сказочного персонажа, который не смог найти и перечислить все части своего тела. Предложить помочь персонажу.3-4 минуты
3.Постановка задачи и цели занятияОбговариваем с ребятишками, чем сегодня займемся на занятии, что нового и интересного узнаем (с детьми 3-4 лет), создаем проблемную ситуацию с малышами 5-6 лет.1-2 минуты
4.ИгрыВыбирайте игры, направленные на запоминание названий органов, их функции. Игры можно проводить в виде физкультминутки.4 минуты
5.РазминкиПальчиковая гимнастика. Выполняет две задачи: развиваем моторику и изучаем названия каждого пальца3-4 минуты
6.Практическая частьРассматриваем картинки. Находим части нашего тела, у товарища, на кукле. Раскрашиваем, рисуем.10 минут
7.Рефлексия, подведение итоговОцениваем урок: понравилось – не понравилось. Что нового узнали? Краткое повторение основных моментов (лексика). В рефлексию можно включить загадки.2-3 минуты

Детям 2-3 лет пальчиковая гимнастика заменяет игру и разминку. Можно использовать на этапе рефлексии. Учите запоминающиеся стихотворения, показывайте, как разминать пальчики, ладошки сами.

Это пальчик — дедушка,Этот пальчик — бабушка,Это пальчик — папа,Это пальчик — мама,Этот пальчик — это Я,

Вот и вся моя семья!

Малыши загибают пальчики на каждой ручке отдельно, интенсивно трясут кулачками на последних строчках.

Упражнения

Используйте на практическом этапе урока. Понадобятся картинки “Части тела” для детей для наглядности и примера.

Каждому ребенку раздаются изображения одной части человеческого тела. Готовый вариант создается в группе. Старшим устройте соревнования: кто быстрее правильно соберет человека.

Части тела для детей в картинках перемешайте. В одной кучке должны быть парные части и непарные. Задача: разъединить изображения по признаку парности. Ноги, уши, глаза, руки — в одну, остальные — в другую.

[attention type=green]

У меня не рука, а рученька, не голова, а головушка… Желательно совместить лексические упражнения с физической разминкой (гладить ножки, ручки, качать головой, вытягиваться телом в рост). Называя слово, дошкольники смотрят на картинки или фото для детей “Части тела человека”.

[/attention]

Важно! Распечатывать изображения в черном и белом варианте нельзя. Картинки для рассматривания должны быть яркими.

Игры

Игровые упражнения проводите в группе, активно. Основная цель игр: дать новую информацию в запоминающейся форме. Положительные эмоции упрощают процесс усвоения и закрепления.

Игра в форме вопрос-ответ. Есть несколько вариантов ответов: развернутый или да – нет. Для детей 3-4 лет подойдет следующий вариант вопросов: Ушки нужны, чтобы слышать? ДА! Ножки нужны, чтобы кушать? Нет! И так далее.

Дошкольникам средней группы задавайте прямой вопрос: Зачем нужны ноги, голова и т.д. По возможности просите обосновать ответ, аргументировать.

Один ребенок встает в центре группы и выполняет несколько заданий от детей. Например, крути головой, помаши рукой. Главное, в постановке задачи роботу дошкольники должны использовать названия частей тела.

Воспитатель показывает подборку фото на тему ” Органы чувств картинки для детей” и спрашивает. Сколько у человека ушей, ноздрей, языков, глаз?  Просит доказать правильность ответа, показав на себе.

Костная система
Пищеварительная система
Дыхательная система
Кровеносная система

Загадки

Разложите картинки или фото для детей на тему “Части тела” на большом столе. Соберите малышей вокруг него. Загадывайте загадки, ответом будет поднятая карточка с изображением отгадки. Отвечающего обязательно просите называть правильный орган, показывать на себе или соседе.

  • Их никто не сеет, никто не сажает, они сами вырастают! (Волосы).
  • В двух норах воздух бродит, то выходит, то заходит. (Нос).
  • Отворю свой хлевец, покажу друзьям беленьких овец. (Губы, рот, зубы).
  • Если бы не было его, никто не говорил бы ничего. (Язык).
  • Десять братцев в разных домиках живут. (Пальцы).
  • За обедом всего нужней? (Рот).
  • Есть у людей. Есть у зверей. У человека умнее. (Голова).
  • Слышите, журчит водица? Умывайте чаще …. (Лица).

На заметку! Загадки о частях тела человека можно представить в презентации, после которой будет правильный ответ в картинках для детей.

Раскраски

Черно-белые раскраски помогают малышам понять, как выглядят, где находятся и в каком количестве разные органы. Есть несколько вариантов пособий-помощников и картинок для детей от года до 7 лет о частях человеческого тела:

Родители помогают малышу наклеить волосы из ниток, подобрать цвет глаз.

  1. С подписями на частях тела

Дошкольник учится читать, разукрашивает и называет основные органы.

  1. Соедини линией части тела и одежду

Малыш ручкой или карандашом проводит линии между головой и шапкой, варежками и ладошкой, кольцом и пальчиком.

Картинки для детей незакончены, на лице и туловище человека есть не все части тела. Ребенку нужно понять, какого органа не хватает, дополнить изображение и разукрасить карточку полностью.

Тема “Части тела: интересные картинки для детей” может стать любимой у дошкольников, если обучать новому педагоги будут весело и интересно. Наполняйте занятия в садике загадками, творчеством, возвращайтесь к изученному на смежных по тематике уроках, например, объясняя одежду, смена сезонов, животные, птицы, тогда материал о теле человека усвоится прочно.

Источник: https://orechi.ru/razvitie-rechi/chasti-tela-kartinki-dlya-detej

Лечимся дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: