Почему заики когда поют не заикаются

Содержание
  1. Независимый сайт о заикании
  2. Таблица 1
  3. Список литературы
  4. 10 советов как избавиться от заикания самостоятельно
  5. Что такое заикание? Секреты нашего мозга
  6. 4 главные причины заикания
  7. 10 проверенных советов как избавиться от заикания
  8. Тонированная речь и декламация. Сюда мы относим простейшую тонированную речь, ритмическую речь, монотонную и речь низким голосом
  9. Другие методы избавления от заикания
  10. Заключение
  11. Как я избавила ребенка от заикания с помощью пения
  12. Почему ребенок заикается?
  13. Зачем я отдала ребенка на вокал?
  14. Петь полезно!
  15. Профилактика заикания
  16. Как перестать заикаться при разговоре: причины и лечение заикания
  17. Как проявляется заикание и что это такое
  18. Причины заикания и предпосылки к его развитию
  19. Какие бывают виды и типы заикания
  20. Диагностика заикания у детей и взрослых
  21. Какой врач лечит заикание
  22. Как лечить заикание и лечится ли оно
  23. Как избавиться от заикания взрослому самостоятельно
  24. Если заикается ребенок — рекомендации
  25. Заключение

Независимый сайт о заикании

Почему заики когда поют не заикаются

В работе (1) нами были проанализированы различные способы произнесения фраз, применяемые при коррекции заикания: шепотная, громкая речь; речь плавная, слитная, замедленная; речь с выделением ударных гласных; скандированная речь; полный стиль произношения; ритмизированная и послоговая речь.

Показано, что на первый взгляд эти существенно различные способы произнесения слогов, фраз, текстов имеют общие характеристики: значительно увеличена продолжительность каждого слога в сравнении с обычной речью; наблюдается тенденция к уравнению слогов по длительности.

Было выяснено также, что эффективность коррекции тяжести моторных проявлений при заикании пропорциональна длительности слогов в используемой речи.

Хотелось бы проверить, насколько справедливы эти выводы для пения, которое также используется для коррекции заикания. Специального исследования данного вопроса, насколько нам известно, не проводилось, в литературе можно найти по этому поводу лишь отдельные замечания (2).

Считается общеизвестным, что при исполнении любых песен заикающиеся поют практически без спазматических задержек.

Однако результаты, полученные в работе (3), привели к мысли, что коррекция заикания, наблюдаемая при пении, может быть обусловлена не столько самим фактом пения, сколько другими факторами, как то: темп песен, пение дуэтом, в хоре, с музыкальным сопровождением, под собственный аккомпанемент.

Чтобы выделить в чистом виде влияние пения, совместно с А.С.

[attention type=yellow]

Александровской (4) был проведен эксперимент, в котором участвовало 85 подростков и взрослых с заиканием различной этиологии и тяжести; из них 20 человек страдали легким, 35 – средним и 30 – тяжелым заиканием (учитывалась только тяжесть моторных проявлений). До эксперимента 82 человека из 85 утверждали, что во время пения не заикаются. Отметим, что среди испытуемых были лица, поющие в хоре и даже окончившие музыкальную школу или училище.

[/attention]

Всем участвующим было предложено спеть куплеты из ранее подобранных восьми общеизвестных песен разного темпа (по одному куплету из каждой песни).

Затем прослушивалась магнитофонная запись исполненного. После этого предлагалось спеть куплет без аккомпанемента, затем – проговорить его слова.

И в первом (пение), и во втором (проговаривание) случае подсчитывалось количество судорог и их длительность.

Затем для каждой песни при помощи формулы, предложенной в работе (5), определялся коэффициент:

Kэфф = 10 * [1 – (2A + B)/(2A0 + B0)],

где A и B – соответственно число коротких и длительных судорог при пении, а A0 и B0 – те же величины при чтении данного куплета наизусть. Kэфф может меняться от 0 до 10. При Kэфф = 0 влияние пения по сравнению с обычной речью отсутствует, Kэфф = 10 означает полную коррекцию заикания при пении.

После эксперимента результаты усреднялись для каждой из выбранных песен, отдельно для групп с легкой, средней и тяжелой степенью заикания. В табл.

1 представлены по каждой  из предложенных песен: средняя продолжительность слогов в музыкальной фразе, процент заикающихся среди выделенных групп (считалось, что больной заикается при пении, если при исполнении данного куплета возникла хотя бы одна речевая судорога), а также соответствующие значения Kэфф.

Таблица 1

Перечень предложенных песенСредняя длина слоговПроцент заикания и Кэфф
ТяжелыеСредниеЛегкие
“Песня о веселом друге”, муз. Дунаевского22085%   60%   100%   10
“Там, за рекой”, муз. Баснера230100%   20%   100%   10
“Ах вы сени, сени…”26762%   330%   50%   10
“Марш веселых ребят”, муз. Дунаевского31385%   415%   70%   10
“Голубой вагон”,*   муз. Шаинского32725%   710%   100%   10
“Наш паровоз вперед лети”, муз. Зубкова33085%   510%   100%   10
“Солнечный круг”*, муз. Островского53325%   80%   100%   10
“Ивушка”*, муз. Пономаренко65020%   90%   100%   10

Результат оказался неожиданным как для экспериментаторов, так и для пациентов. Оказалось, что пение полностью устраняет спазматические задержки только при легкой степени заикания. Около 50 процентов испытуемых с заиканием средней тяжести испытывали трудности при пении. У всех испытуемых с тяжелой степенью заикания при пении наблюдались выраженные спазматические задержки.

В качестве характерного примера можно привести следующий случай. Больной С., страдающий тяжелой формой заикания, имел музыкальное образование, обладал хорошим слухом и развитым чувством ритма, пел в ансамбле, аккомпанируя себе на гитаре, и был уверен, что при пении не заикается. Однако выяснилось, что без аккомпанемента он испытывает серъезные трудности при исполнении ряда песен.

Чем же вызвано различие субъективной оценки заикающихся и распространенного в логопедии представления с результатами проведенного эксперимента? По-видимому, это связано с влиянием сопутствующих факторов.

Например, пение в одиночестве, когда и в обычной речи спазматические задержки обычно не проявляются. При пении дуэтом, в хоре или с музыкальным сопровождением, действует эффект сопряжения.

[attention type=red]

Наконец, пение под собственный аккомпанемент, задающий внешний ритм, подкрепляемый также тактильными ощущениями.

[/attention]

Чтобы ответить на вопрос, справедливы ли для пения основные выводы работы (1), с помощью той же методики были измерены длительность слогов в музыкальных фразах песен, предложенных заикающимся в эксперименте.Для каждой из песен определялась также средняя длительность слогов, как сумма длительностей, деленная на число слогов.

Данные табл.1 показывают, что имеется корреляция между средней длительностью слогов в песне и степенью коррекции заикания, что соответствует полученным нами выводам.

Для характеристики корригирующего воздействия песен оказалось полезным использовать такое известное в музыке понятие, как “сильная доля”. Приведем цитату, в которой определяется это понятие: “В музыке звуки организованы во времени.

Чередование звуков равными по времени долями образует в музыке равномерное движение (как говорят, пульсацию). В этом движении звуки некоторых долей времени периодически выделяются ударениями. Такие ударения называются акцентами.

Доли, на которые приходятся акценты, называются сильными долями”.

Эксперимент показал, что существенную роль в коррекции заикания при пении играет наличие сильной доли в начале музыкальной фразы. Песни с сильной долей в начале отмечены в табл.1 звездочкой.

Они в максимальной степени корригируют заикание, если сочетаются с большой длительностью слога (например, песни “Ивушка зеленая” и “Солнечный круг”). Интересно отметить, что для послоговой равноударной речи Kэфф = 9.

6, т.е. он все же выше, чем в этих песнях.

При пении, как и в речи, у заикающихся возникают судороги на фиксированных звуках и звукосочетаниях. Например, музыкальные фразы “Проскакал отряд кавалеристов…” и “Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…” существенно труднее для заикающихся, чем аналогичные по длительности фразы других песен.

[attention type=green]

Вывод о влиянии сильной доли в начале музыкальной фразы был проверен нами и для речи. Начало синтагмы с сильной доли, т.е. акцент на первом слоге, удлинение его, уход голоса вниз (изменение частоты основного тона), более четкая артикуляция гласного звука (но без утрирования) значительно облегчают речь заикающихся.

[/attention]

Анализ данных, полученных в эксперименте, позволил сделать следующие выводы:

  • эффективность коррекции заикания при пении повышается с увеличением средней длительности слогов;
  • равнометричная речь в большей степени корригирует заикание, чем песни даже с большой длительностью слогов;
  • в пении, как и в устной речи, у заикающихся наблюдаются речевые судороги, судороги на ╪трудных” звуках и звукосочетаниях;
  • в коррекции заикания при пении существенную роль играет наличие сильной доли в начале музыкальной фразы, а в устной речи – наличие сильной позиции в начале синтагмы.

Таким образом, при коррекции заикания в речи и в пении действуют общие закономерности.

@ Л.З. Арутюнян (Андронова). “Как лечить заикание”. М., 1993

Список литературы

(1) Андронова Л.З., Арутюнян М.А. “Анализ временных характеристик видов речи, применяемых при коррекции заикания”. Дефектология, 1984, N4.

(2) Матейнова З., Машура С. “Музыкотерапия при заикании”. Киев, Выща школа, 1984.

(3) Андронова Л.З., Яхно В.П. “Синхронизация движений губ и пальца руки при отслеживании ритмической последовательности звуковых сигналов в норме и при заикании”. В кн. “Заикание, экспериментальные исследования и методы реабилитации”. М., 1986.

(4) Андронова Л.З., Арутюнян М.А., Александровская А.С. “О влиянии пения на заикание”. Дефектология, 1987, N4.

(5) Андронова Л.З. “Способ лечения заикания”. Патент СССР N 1337085. Патентообладатель Андронова Л.З.

‹ Коммуникативные качества речи Вверх Речевая тревога и страх речи. ›

Источник: http://stuttering.ru/node/12

10 советов как избавиться от заикания самостоятельно

Почему заики когда поют не заикаются

Мне, как логопеду, иногда приходится сталкиваться с ситуациями, когда папа или мама, с заплаканными глазами, рассказывают о том, что ещё вчера всё было хорошо, а сегодня ребёнок стал заикаться и как избавиться от заикания они не знают. Или взрослый человек, с детских лет страдающий этим речевым нарушением, получает работу своей мечты. А на пути к заветной должности, стоит проклятый недуг.

Однако, паниковать не нужно. Существуют определённые методы, изучив которые вы, возможно, найдёте ответ на вопрос: Как избавиться от заикания?. Хотя, при таком сложном речевом нарушении, отказываться от помощи специалистов не стоит ни в коем случае.

Что такое заикание? Секреты нашего мозга

Согласно теории речеобразования, речевой процесс представляет собой некий круг передачи информации между тремя мозговыми центрами, расположенными в коре больших полушарий – речевым (центр Брока), слуховым (центр Вернике) и ассоциативным.

С помощью ассоциативного центра мы подбираем необходимые слова, расставляем их в нужной последовательности, то есть строим фразу.

Из ассоциативного центра информация передаётся в речевой, который обрабатывает её, испускает необходимое количество нервных импульсов и посылает их к мышцам речевого аппарата (губ, языка, ых связок, гортани), а также мышцам, принимающим участие в акте дыхания (диафрагмы и грудной клетки).

Человек, выдыхая, говорит, при этом информация в виде речи поступает в слуховой центр. Слуховой контроль позволяет судить о правильности речи, и, если всё произнесено правильно, информация об этом снова возвращается в ассоциативный центр. Это является сигналом для построения следующей фразы.

Из этой схемы становиться понятно, что плавная речь возможна только при синхронной работе всех трёх центров, то есть когда они передают информацию с одинаковой скоростью. При заикании эта синхронность как раз и нарушается. «Виновником» этого является речевой центр Брока.

В силу различных причин его активность значительно повышена, что заставляет его вырабатывать больше нервных импульсов и передавать их мышцам речевого аппарата. Это вызывает их дополнительные сокращения, что на выдохе приводит к появлению запинок судорожного характера.

Существуют две основные формы речевых судорог:

  • Клонические – судороги, вызывающие многочисленные речевые повторы (ло-ло-ло-жка, ку-ку-ку-кла);
  • Тонические – судороги, которые длительно сковывают речевые движения (т…….топор, м……..машина);

Чаще всего в речи заикающегося встречается обе формы.

4 главные причины заикания

  1. Самая распространённая причина (67,5%) – это испуг. Очень часто от испуга люди теряют, как говорится, «дар речи». Большинство на секунды, а многие на долгие годы.

Если сразу после психологической травмы возникло заикание, то можно сделать следующие выводы:

  • — психологическая травма является истиной причиной заикания;
  • — психологическая травма является пусковым механизмом (возможно, имелась неврологическая предрасположенность);
  1. На втором месте – это ушибы и травмы (27,5%).
  2. Инфекционные заболевания и подражания.
  3. Предрасполагающие причины. Среди них особое место занимает возраст. Часто заиканием страдают дети от двух до пяти лет. А также замечено, что мальчики чаще подвержены заиканию, чем девочки. И еще одной из предрасполагающих причин, является наследственность. Выражается это во множественных случаях заболевания в семье.

10 проверенных советов как избавиться от заикания

1 Совет. Научитесь делать самомассаж. Массаж очень полезно делать при заикании, так как он несёт несколько очень важных функций. Активизирует нервные окончания, расширяет периферические кровеносные сосуды, положительным образом влияет на нервную и другие системы организма.

Сначала необходимо выполнять гигиенический самомассаж. Он выполняется методом поглаживания. Расслабляет все мышцы тела, в том числе мимические и речевые. Ослабленные мышцы, после этого массажа, напротив, активизируются.

Техника массажа.

  • Проводим лёгкими, поглаживающими движениями от середины лба к вискам;
  • От середины лба к вискам и вокруг и под глазами до переносицы;
  • От крыльев носа к ушам;
  • Гладим щёки круговыми движениями, по часовой стрелке;
  • Гладим шею;
  • Рук, плеч в направлении к туловищу;
  • Живота круговыми движениями по часовой стрелке.

Делаем вибрационный самомассаж методом энергичных постукиваний.

Техника вибрационного массажа.

  • По лбу с произнесением звука М, по верхней губе с произнесением звука В, по крыльям носа с произнесением звука М.
  • По нижней губе с произнесением звука З;
  • По верхней части груди с произнесением звука Ж;
  • По спине слева и справа на звуке М.

Вибрационный самомассаж лучше проводить стоя. Затем сделайте 5-10 медленных и спокойных вдохов и выдохов.

Полный комплекс массажа  и артикуляционной гимнастики вы можете скачать в рубрике Материалы для скачивания

2 Совет. Развивайте и укрепляйте мышцы, участвующие в речевом процессе. Для этого необходимо выполнять упражнения для рта, челюсти, губ и языка.

[attention type=yellow]

Упражнение 1. Широко раскрыть рот. Первым условием чёткой и плавной речи, является свободно и широко раскрывающийся рот. Исходное положение – рот закрыт, губы и челюсти расслаблены, язык лежит плоско, свободно касаясь нижних передних зубов. Делаем вдох носом, рот при этом закрыт и длительно произносим звук А (аааааа), затем звук У (уууууу), О (оооооо), Ы (ыыыыыы).

[/attention]

Упражнение 2. Показать зубы, растянув губы в широкой улыбке. Повторить 5-6 раз.

https://www.youtube.com/watch?v=F0Mq9Upa0qM

Упражнение 3. Вытягивание губ «в хоботок». Длительно произносим звук У. поворачиваем «хоботок» несколько раз вправо, влево, вверх и вниз (на счет 1, 2, 3, 4 медленно), затем вкруговую – вправо, влево. Повторит 3-4 раза.

Упражнение 4. Широко открыть рот. Поворачиваем язык в правую, затем в левую сторону. Повторить 4-5 раз.

3 Совет. Тренируйте дикцию. Специального внимания требует тренировка губ и языка, которые должны стать подвижными, легко управляемыми и эластичными.

Упражняйтесь в проговаривании слогов, слов, маленьких фраз и текстов. Очень полезно зажать между зубами небольшую пробку так, чтобы её внутренняя сторона не касалась языка, а зубы были обнажены. И в этом положении тренировать дикцию.

Если это упражнение делает ребёнок, то чтобы он не испугался, можно сказать ему, что вы играете в крокодильчики. Делайте упражнение вместе с ребёнком.

Начинать нужно со звуков Й, Н, Нь, К, Кь, Г, Гь, Д, Дь, Л, Ль, Д, Дь, соединяя их с гласными, то есть с тех звуков, при произнесении которых не включаются губы. Например,

  • лага-лада-лапа-лана
  • лаго-ладо-лало-лано
  • лагу-ладу-лалу-лану

Затем переходим к проговариванию слов и фраз. Лучше всего это делать на скороговорках. Скороговорки произносятся быстро, слитно, с многократным повтором отдельных слов и всей фразы.

В моей статье «Лучшие скороговорки для развития дикции и речи у детей», вы найдёте много интересных и забавных скороговорок, для тренировки дикции.

4 Совет. Учитесь шёпотной речи. Давно известен парадокс, что шёпотом многие заикающиеся говорят совершенно нормально.

Тонированная речь и декламация. Сюда мы относим простейшую тонированную речь, ритмическую речь, монотонную и речь низким голосом

Простейшую форму тонированной речи представляет собой прибавление к каждому звуку произносимого слова равносильно, в сущности, изменения его слогового состава. Слово «страх» превращается в трёхсложное «сэ-тэ-рах».

Монотонная речь – это речь, лишённая естественных повышений и понижений тона голоса. Такая речь принадлежит к числу средств, уменьшающих заикание весьма значительно, но не так безусловно, как ритмическая речь. Влияние низкого тона на уменьшение заикания давно известно.

5 Совет. Попробуйте говорить медленнее. Медленная речь принадлежит к числу самых верных средств для устранения приступов заикания и в этом отношении мало уступает ритмической речи, имея пред последней все преимущества более естественного влияния, не поражая слушателя своей искусственностью, как речь ритмическая.

[attention type=red]

Существует три вида тонированной речи, а именно речь медленная, речь монотонная и речь низким голосом.

[/attention]

6 Совет. Совмещайте эти три вида речи. Говорите медленно, низким голосом однообразным тоном. Вероятно такой совет покажется вам немного несуразным, но вам и не предлагается так говорить постоянно. Так нужно тренироваться произносить тексты, слова, скороговорки. И чем больше, тем лучше.

7 Совет. Дышите правильно.

Считается, что дыхание является одной из немногих, если не единственной функцией, которые, с одной стороны, обеспечивают жизнедеятельность организма, а с другой – поддаются эффективному волевому контролю.

Влиять на дыхание гораздо легче, чем, скажем, на работу сердца или почек. Роль дыхания в голосообразовании основополагающая. Лёгкие обеспечивают подпор воздуха под ыми связками, являясь мехами и трубами человеческого «органа».

Более подробно о развитии речевого дыхания вы можете прочитать в статье «Игры для развития речевого дыхания».

Часто частота и сила речевых судорог зависит от того говорит человек сам (отвечает на вопросы или что-то рассказывает) или он говорит вместе с кем-то, по образцу. Отраженная и сопряженная речь.

8 Совет. Говорим сопряжено. Вместе с педагогом произносим фразы и слова.

9 Совет. Пересказывайте сказки, рассказы, увиденный фильм или мультик.

В пересказе уже есть моменты, которые облегчают речь заикающегося. Запомнив последовательность изложения, он создаёт для себя образец. Это и есть помощь в данном случае.

10 Совет. Рассказывайте самостоятельно о том, что видите.

Рассказ является самостоятельной речью и неотъемлемой частью работы с заикающимися. Поэтому, активно включайте его в речевую тренировку.

Определённое облегчение испытывают заикающиеся, когда свою речь сопровождают движениями. Так как движения, являются отвлекающим факторов в данном случае.

Другие методы избавления от заикания

Для того чтобы избавиться от такого тяжёлого недуга, как заикание, необходимо подключать все доступные методы. Выше я постаралась изложить в форме советов, что необходимо предпринять.

Не могу обойти своим вниманием и специально разработанные, уникальные методы борьбы с заиканием, которые успешно реализуются специалистами в центрах.

Недавнно мне, как логопеду, посчастливилось познакомиться с основателями чудесного центра «Причал», находящегося в Алтайском крае. Центр работает по уникальной методике, разработанной профессором А.М. Сидоровым. Который лично ведёт приём вместе с другими высококвалифицированными специалистами центра.

[attention type=green]

Проводится работа по разрушению сложившихся рефлексов и привычек  в  речепроизводстве.  Таким образом, регулируя обменные процессы в работе нервной, дыхательно-двигательной и кровеносно-сосудистой системах всего организма и речевого аппарата за сравнительно  короткий период  времени, всего в течение  10  дней!

[/attention]

Сознательно  формируется новая, полезная энерго-информационная программа на гармоничную, спокойную речь, которая закрепляется на уровне подсознания.

Даже в особо тяжелых формах заикания, сопровождающихся тяжелыми психоневрозами и другими расстройствами, в процессе полуторамесячного периода строгого самоконтроля и адаптации к новой здоровой речи, в большинстве случаев рецидивы заикания затухают. Новая речь устойчиво переходит в стадию жизненной потребности и установки.

В этом способе избавления от заикания достойное место занимает фитотерапия  и другие природные методы коррекции (дыхание, движение, артикуляционный массаж, водоснабжение, психологические приемы в виде авторских настроев и аутотренингов).

Конечно, существуют и другие хорошие центры, работающие с заикающимися людьми. Вам решать обращаться к специалистам или работать над проблемой самостоятельно. Однако, настоятельно советую ознакомится с методикой, которую предлагает своим пациентам центр «Причал», работающий со взрослыми и детьми как лично, так и по удаленным программам.

Вот небольшое видео о работе центра. Рекомендую посмотреть.

Вот ещё несколько способов борьбы с заиканием, которые, при желании, вы тоже можете применить как с помощью специалистов, так и самостоятельно:

  • Точечный массаж;
  • Физиотерапевтические процедуры, к ним относится: мезодиэнцефальная модуляция; электросон; магнитопунктура;
  • Лечение отварами, настоями и настойками;
  • Устройства и компьютерные программы.

Заключение

В логопедической практике специалистам постоянно приходится сталкиваться с людьми, которых не устраивает система длительной и трудной работы над собой и своей речью. Всегда есть те, кто надеются на существование каких-то «сверхсредств», позволяющих сразу и навсегда избавиться от заикания. Нередко можно слышать вопросы:

-Как избавиться от заикания с помощью операцию? Мы слышали, что где-то делают операцию на языке.

Обычно с таким вопросом обращаются взрослые люди, страдающие заиканием; редко – родители заикающихся детей.

Используется ли в наши дни хирургический метод при лечении заикания? Нет!!!

Можно привести много примеров наших современников – среди них врачи, артисты, поэты, журналисты, политические деятели, учёные.  Для которых заикание не являлось непреодолимой преградой для реализации их жизненных планов.

[attention type=yellow]

Не увело от жизни в обществе, не помешало раскрытию таланта, не лишило жизненной радости, бодрости, уверенности в своих силах. Главное — это их стремление жить в гармонии с миром и самим собой.

[/attention]

Чего и вам от всей души желаю!

Удачи и терпения!

Ваша Татьяна Кемишис

Источник: https://algebrazhizni.ru/kak-izbavitsya-ot-zaikaniya/

Как я избавила ребенка от заикания с помощью пения

Почему заики когда поют не заикаются

Вы никогда не замечали, как ваш ребенок начинает повторять одно и то же слово или звук во время эмоционального рассказа? Я столкнулась с этой проблемой, когда моя Настенька в возрасте четырех лет начала говорить с запинками, паузами и прерываниями. Иногда она повторяла слоги и словосочетания.

Логопед объяснил, что подобное нарушение речи может быть вызвано множеством причин и носит название «логоневроз». Оказывается, заикание несет определенную опасность для человека. Поэтому важно избавиться от него еще в детском возрасте. Я выбрала в качестве метода борьбы с логоневрозом пение.

Почему ребенок заикается?

Дети дошкольного возраста еще только познают окружающий мир и людей. Даже малозначительная ситуация кажется им волнительной. Я стала замечать, что появление запинок в речи у дочери связано с психологическими причинами.

А именно она заикалась в следующих ситуациях:

  1. Общение с незнакомыми людьми.
  2. В аудитории, где много людей.
  3. Необходимость отстаивания своей точки зрения.

Ни у кого из моей семьи или родственников мужа подобных проблем не было. Вполне возможно, что нарушение речи стало следствием поражения ЦНС. Именно с таким диагнозом нас выписали из родительного дома.

Самостоятельно выявить причину заикания не так-то просто. Поэтому при первых признаках нарушения речи стоит обратиться к специалисту, который выявит форму заболевания и провоцирующие факторы.

Зачем я отдала ребенка на вокал?

Мы долго думали, в какую секцию отдать ребенка. Настя любит петь, часто устраивает нам с мужем целые концертные представления. У нее прекрасный слух и есть чувства ритма.

На вокал мы отдали ее и по другим причинам:

  1. Пение развивает мозг. Вокал тренирует память, ребенок учится запоминать тексты.
  2. Повышение уверенности в себе. Если малыш выступает на сцене с ранних лет, это пригодится ему во взрослой жизни. Не секрет, что успехов добивается тот, кто уверен в себе больше, чем другие.
  3. Полезное времяпровождение. Если ребенок ничем не занят, у него остается много энергии, которую нужно куда-то направлять.
  4. Культурное просвещение. Занятия пением предусматривают знакомство с нотами, композиторами и их произведениями. Ребенок с музыкальным образованием обладает более тонким вкусом.
  5. Дисциплина и упорство. Ребенок учится добиваться поставленных целей.

В группе Настя оказалась самой младшей. Остальным девчонкам уже исполнилось по 5 лет. Несмотря на юный возраст, дочка успешно справлялась с программой занятий. Учитель подбирал для девочек репертуар, который соответствует объему их голоса.

Каждые три месяца в секции проводят показательные выступления. Мы приходим всей семьей посмотреть на Настеньку. Приятно видеть, как эти крохи поют песни о маме, весне и Родине. Скоро дочку ждет сольное выступление на городском конкурсе. Я уверена, что у нее все получится!

Петь полезно!

Наверняка, многие слышали о целебных свойствах музыки. Пение также благотворно влияет на организм человека.

Его польза заключается в следующем:

  • Выработка гормона радости.
  • Избавление от бессонницы.
  • Повышение иммунитета к стрессам.

Во время пения ребенок учится работать со звуками (интервалами, силой, ритмом, высотой и т.д.). Он снимает внутреннее напряжение, достигает равновесия речи.

Вокал – это в своем роде искусство правильного дыхания. Сегодня никого не удивляет, что доктор выписывает больному бронхиальной астмой занятия пением.

Ученые давно доказали, что регулярное исполнение различных композиций избавляет от заикания. Происходит это из-за того, что в процессе пения одно слово плавно перетекает в другое, сливаясь с музыкой. Основное препятствие, которое заключается в произношении первой буквы, сглаживается.

Уже через 8 месяцев после занятий вокальным искусством моя дочь справилась с легкой формой заикания. Исчезли речевые дефекты – запинки, повторения. Ее голос стал звучать громче и увереннее. Проблемы с произношением исчезли сами собой.

Если у вашего ребенка средняя или сложная форма логоневроза, то вылечиться с помощью одного пения вряд ли получится. Зато оно может стать частью комплексной терапии, хуже от этого точно не будет.

Профилактика заикания

В качестве профилактики заикания мы занимались ой и мышечной гимнастиками. Во время них кроха должен держать головку прямо и смотреть на вас.

Выполняются упражнения следующим образом:

  1. Поют гласные в различных комбинациях: АААОООУУУИИИ и т.д. При этом регулируют громкость. Поочередно издают звуки то тихо, то громко.
  2. Меняют интонацию при распевке. Поют грустно, весело, ласково, сердито и т.п.
  3. Изображают звуки предметов. Например, удар мяча об стену или пол.

Во время заикания ребенок начинает напрягать мышцы лица и шеи, ему будто не хватает воздуха. Поэтому важно научить его расслабляться.

Для этого попросите его крепко сжать кулаки на несколько секунд, а потом максимально расслабиться. Такое упражнение можно проделывать с любой частью тела.

Эффективны также тренировки мышц артикуляционного аппарата. Во время них малыш надувает и спускает щеки, хлопает губами, как рыбка.

В заключение хотелось бы дать несколько советов родителям, чьи дети страдают логоневрозом:

  • Не нужно кричать на ребенка, выяснять при нем отношения. Важно оградить его от стресса.
  • Обратите внимание на ситуации, при которых малыш начинает заикаться.
  • Говорите со своим чадом четко, медленно и понятно.
  • Если малышу некомфортно, не надо заставлять его говорить.
  • Уделите особое внимание профилактике простудных заболеваний, укреплению иммунитета и питательному рациону.

Если у ребенка нет проблем с речью, это не повод отказываться от занятий вокалом.

Пение способствует улучшению психического и эмоционального состояния малыша, устранению комплексов и страхов. Учите своих детей петь и водите их в музыкальные кружки.

Вы увидите, как изменится в лучшую сторону ваш малыш и поймете слова Генриха Гейне: «То, что отнимает жизнь, возвращает музыка».

Светлана Костромская

Источник: https://www.odnadama.ru/deti/kak-ya-izbavila-rebenka-ot-zaikaniya-s-pomoshhyu-peniya/

Как перестать заикаться при разговоре: причины и лечение заикания

Почему заики когда поют не заикаются

Как избавиться от заикания? Как перестать заикаться при разговоре? Эти вопросы волнуют людей, так или иначе причастных к этой проблеме. Невозможность полноценного общения, вынужденная изоляция, низкая самооценка существенно ухудшают качество жизни. Что делать? Постараемся в этой статье ответить на поставленные вопросы.

Как проявляется заикание и что это такое

У заикающихся людей нарушен ритм речи. Вместо плавного размеренного течения она спотыкается, застревает на отдельных звуках и словах, чем создает мучительное психоэмоциональное напряжение от неспособности человека высказаться.

При этом нарушается слаженная работа артикуляционного аппарата, дыхания и голоса.

Судорожные движения мышц, гримаса на покрасневшем лице и вздувшиеся жилки на шее, сбивчивое дыхание и напряженный голос — так выглядит заикание.

В логопедии заикание — это нарушение речи, выражающееся в повторении или удлиненном произношении звуков, слогов; либо речь, ритмичность которой нарушена частыми остановками и нерешительностью произнесения.

Если у заикания невротические корни, то это — логоневроз.

Есть ли другие причины, кроме как “от нервов”? Есть.

Причины заикания и предпосылки к его развитию

Почему в одной и той же ситуации, скажем, при сильном испуге, одни люди начинают заикаться, а других эта проблема обходит стороной? Из-за чего люди заикаются? Причин появления недуга много и они очень индивидуальны.

Начать заикаться можно:

  • в детском возрасте с 2,5 до 5-6 лет, когда ребенок начинает говорить и очень активно включается в этот процесс, испытывая информационные перегрузки;
  • при повышенной эмоциональности, ранимости, впечатлительности, когда человек чересчур восприимчив и чувствителен к проявлениям внешнего мира;
  • в раннем возрасте, если ребенок растет в неблагополучной семье, являясь свидетелем конфликтных ситуаций и агрессивных разборок между родителями;
  • будучи подростком, когда эмоции “зашкаливают”;
  • вследствие генетической предрасположенности;
  • в любом возрасте, если есть другие нарушения речи, связанные с поражением головного мозга;
  • при наличии заболеваний центральной нервной системы, например, склонность к судорогам и тикам.

Заикание у взрослых возникает реже, чем у детей. Во взрослом возрасте человек начинает заикаться, как правило, в результате психоэмоциональной травмы.

Какие бывают виды и типы заикания

По причине возникновения заикание бывает двух видов и может:

  • иметь невротическую форму, если связано с психологической травмой;
  • быть неврозоподобным, если нарушена центральная нервная система.

При невротическом заикании возникает способность не заикаться при разговоре в спокойной обстановке. В случаях с определенной долей стресса, например, при выступлениях на публике или разговоре с незнакомым человеком, речевые судороги создают непреодолимое препятствие для этого. И тогда страх говорить и избегающее поведение дополняют перечень характерных признаков логоневроза.

При неврозоподобном заикании нарушение речи возникает как следствие физического и психического развития.

Проявляется заикание тоже по-разному и бывает следующих типов:

  • Тонический, когда возникает спазм речевых мышц, и человек не может произнести ни слова или с трудом озвучивает определенный звук; возникает пауза, лицо напряжено, может даже не хватать воздуха.
  • Клонический, когда при непроизвольном сокращении речевых мышц человек заикается при разговоре, повторяя звуки, слоги, слова многократно.
  • Смешанный, когда имеет место проявление двух типов.

Помогая себе выговаривать звуки, заикающийся человек может делать сопутствующие движения, например, стучать кулаком по бедру, притопывать ногой.

При желании скрыть дефект возникает напряженная поза, бегающий взгляд, избегающий взгляда собеседника, тремор рук и молчание при каждом “удобном” случае.

Как же вовремя распознать, что речь не в порядке, и не искать ответов на вопросы: “Почему люди заикаются?” и “Что делать, если заикаешься при разговоре?”

Диагностика заикания у детей и взрослых

Основные симптомы недуга в любом возрасте одинаковы. Это запинки, нарушающие плавное течение речи: повторы, затяжные звуки, остановки на начальном слоге. Процесс сопровождается непроизвольным сокращением мышц лица, напряжением рук, сбившимся ритмом дыхания. Страх, тревога, беспокойство — эмоции, сопутствующие заиканию.

Следует отметить, что в возрасте 2-5 лет, когда ребенок только учится разговаривать, многократное повторение слов, повышенная эмоциональность при отсутствии какого-либо напряжения и совсем не плавная речь — это нормально.

Заикание у взрослых протекает сложнее и сопровождается тревожностью, учащенным сердцебиением, ощущением удушья, хаотичными движениями. Паника в людных местах, уход от общения, трудная адаптация в социуме — все это только подчеркивает серьезность проблемы заикания и заставляет искать пути его преодоления, чтобы навсегда перестать заикаться.

Какой врач лечит заикание

Лечение заикания у взрослых и детей дает положительный результат при комплексном подходе с участием следующих специалистов:

1. Логопед поможет слаженной работе артикуляционного аппарата, откорректирует неправильное произношение звуков, научит плавно и правильно разговаривать.

2. Психотерапевт отследит момент возникновения заболевания, научит справляться с волнением, тревогой, беспокойством, чтобы перестать заикаться. При необходимости проведет сеанс гипноза.

3. Невролог оценит состояние нервной системы, назначит соответствующую терапию.

4. Рефлексотерапевт при помощи иглоукалывания сможет содействовать избавлению от заикания.

Таким образом заикание поддается коррекции.

Как лечить заикание и лечится ли оно

Современные методики преодоления заикания основаны на сочетании коррекционной и лечебно-оздоровительной работы. При разработке реабилитационных мер учитываются форма и тип заболевания, индивидуальные особенности в каждом конкретном случае.

При невротической форме основной упор делается на стабилизацию эмоциональной сферы человека, снижение возбудимости нервной системы. Это и медикаментозное лечение от заикания в виде таблеток, и различные психотерапевтические приемы, например, гипноз, аутогенная тренировка. На фоне этого занятия с логопедом эффективнее способствуют устранению заикания.

[attention type=red]

При неврозоподобной форме с органическим поражением головного мозга назначают лекарства — спазмолитики и транквилизаторы, проводят длительную коррекционную работу по восстановлению психических процессов.

[/attention]

Лечить заикание у взрослых и детей успешно помогают лечебно-оздоровительные мероприятия, которые оздоравливают нервную систему и включают в себя:

  • соблюдение режима дня с достаточным временем для отдыха, отсутствием физических и нервных перегрузок, полноценным сном;
  • организацию здорового питания;
  • создание благоприятной внешней среды — это и благоустроенность помещения, и доброжелательное окружение — все, что способствует жизнерадостному настроению;
  • закаливание в виде прогулок на свежем воздухе, спортивных развлечений, водных процедур;
  • лечебную физкультуру с физическими упражнениями и занятиями ритмикой под музыку;
  • беседы с психологом, когда слово лечит — разъясняет, убеждает, обучает, воодушевляет, меняет взгляд на себя как на личность, помогает адаптироваться в социальной среде.

Музыкально-ритмические упражнения являются очень эффективными при заикании. Это и танцы, и отстукивание такта, и пение, и чтение стихов с соответствующими движениями. Во время таких занятий координация движений благоприятно влияет на плавность речи, благодаря музыке улучшается эмоциональное состояние, а самое главное, рождается сила духа и вера в себя.

Лечится ли заикание у взрослых? Все индивидуально и ответ на этот вопрос не может быть однозначным. Чем раньше выявлено заболевание и начато лечение, тем благоприятней прогноз для лечения логоневроза. Но даже в запущенных случаях описанные выше методики сдвинут процесс с мертвой точки в сторону положительной динамики. Надо только не сдаваться, а прилагать усилия и верить в успех.

Вылечить заикание у детей удается в 70% случаев — так утверждает статистика.

Необходимо воспитывать у ребенка уверенность в своих силах, желание добиваться поставленных целей, умение отстаивать свою точку зрения. Это поможет устранению комплексов и страхов, улучшит его психическое состояние и позволит не попасть в группу риска такого заболевания как логоневроз.

Как избавиться от заикания взрослому самостоятельно

Если вы чувствуете в себе силы, чтобы избавиться от заикания раз и навсегда в домашних условиях и перестать заикаться при волнении, попробуйте средства народной медицины и примите на вооружение несколько действенных советов:

  1. Такие травы, как валериана, зверобой, мята, мелисса, ромашка, пустырник успокоят нервную систему, окажут укрепляющее воздействие на психику.
  2. Ароматерапия с маслами бергамота, апельсина, пачули, лаванды в составе массажного крема либо в аромалампе поможет вам бороться с заиканием в качестве дополнительного метода.
  3. Пойте. Во время пения работа речевого аппарата исключает заикание. Не умеете? Пойте для себя, почувствуйте свободу самовыражения и не ставьте себе оценок.
  4. Дыхательная гимнастика вкупе с другими вашими действиями поможет убрать заикание — плавная речь невозможна без размеренного дыхания.
  5. Ведите дневник, ну или подберите себе занятие, где можно выражать свои мысли не устно, не в разговоре, а письменно, в спокойной обстановке, располагающей к размышлению. Мысленно проговаривая слова и предложения, вы не будете запинаться.
  6. Ограничьте по возможности поток информации, дайте отдых голове, больше занимайтесь творчеством. Очень полезны медитации, йога, массаж, путешествия.

Если заикается ребенок — рекомендации

Если у вас в семье стал заикаться ребенок, помогите ему, следуя следующим советам:

  1. Разговаривайте с ним медленно, почти по слогам, спокойно выговаривая слова.
  2. Не одергивайте, не перебивайте ребенка, если он взахлеб пытается что-то вам сказать. Возьмите его за руки, так вы поможете ему успокоиться и продолжить говорить в нормальном темпе.
  3. Читайте добрые сказки, пересказывайте их, обсуждайте сюжеты, задавайте и отвечайте на вопросы. В домашней обстановке с близкими любящими людьми малышу психологически легче будет справиться с проблемой.
  4. Относитесь бережно к его чувствам. Если ему некомфортно разговаривать в какой-то ситуации, не заставляйте его.
  5. Создайте дома спокойную, доброжелательную атмосферу. Недопустимо дразнить, подражать заиканию, пренебрежительно относиться.
  6. Приучайте ребенка добросовестно трудиться и не пропускать занятия по коррекции речи, чтобы перестать заикаться.

Заключение

Что бы ни утверждала статистика, желание, вера в себя, упорство и уверенность в успехе всегда дают результат. Это как раз те качества, которых так не хватает для того, чтобы перестать заикаться. Начните с этого. Это непросто, но попробовать стоит!

Как перестать заикаться при разговоре: причины и лечение заикания Ссылка на основную публикацию

Источник: https://KakGovorit.ru/kak-izbavitsya-ot-zaikaniya

Лечимся дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: