Полигональная форма клеток это

Содержание
  1. 2.1.2. Форма клеток и их ядер
  2. 2.1.2.2. Кубические, цилиндрические и плоские клетки
  3. 2.1.2.3. Клетки в форме двояковогнутых дисков и клетки с сегментированными ядрами
  4. 2.1.2.4. Отростчатые клетки
  5. Что такое полигональная графика? – Каждый пиксель важен
  6. Что такое полигональная графика?
  7. Где используются полигоны?
  8. В какой программе можно создавать полигональные изображения?
  9. Историческая справка
  10. Выдающиеся примеры
  11. Уроки
  12. Заключение
  13. Эпителиальные ткани
  14. Однослойные многорядные эпителии
  15. Многослойные эпителии
  16. Переходный эпителий
  17. Регенерация покровных эпителиев
  18. Некоторые термины из практической медицины:
  19. Что такое Полигональная Сетка
  20. Что такое полигональная сетка простыми словами – кратко
  21. Отображение полигональной сетки
  22. Где создается полигональная сетка?
  23. Стоит упомянуть программы, подход к работе у которых значительно отличается от программ приведенных выше:
  24. Методы работы с полигональной сеткой
  25. Топология полигональной сетки
  26. Что такое правильная топология?
  27. Составляющие полигональной сетки
  28. Можно выделить три основных вида полигонов:

2.1.2. Форма клеток и их ядер

Полигональная форма клеток это

ФормыклетокПоформе клетки человека весьма разнообразны. В зависимости от своего типа, они могут бытьшаровидными, овальными,полигональными, веретеновидными, отростчатыми, звёздчатыми и т.д.
КлеткиэпителияВ отношении клеток эпителия часто используются также следующие термины:“плоские клетки – если их высота меньше ширины;“кубическиеклетки – если указанные размеры почти одинаковы;“цилиндрические” (или “призматические”: это в цитологии синонимы) клетки – если высота заметно больше ширины.

Просмотрим рядпрепаратов, иллюстрирующих разнообразиеформ клеток и ядер.

2.1.2.2. Кубические, цилиндрические и плоские клетки

1,а. Препарат – кубические клетки канальцев почки. Окраска гематоксилин-эозином.а) Кубические клеткипредставлены на препарате.1,а  (который уже приводился в начале темы):почечные канальцы (1) образованы клетками (2) такой формы.б) Ядра (3) же этих клеток – округлые.
1,б. Препарат – цилиндрические клетки (клетки канальцев почки). Окраска гематоксилин-эозином.1. Здесь в поле зрения – другой тип почечных канальцев.Клетки (1), образующие эти канальцы, узкие и длинные – цилиндрической, или призматической формы.Ядра же (2) по-прежнему имеют округлую форму; при этом они смещены к базальной части клеток (удалённой от просвета канальцев).Полный размер
2. Видны также мелкие канальцы, образованные плоскими клетками.

2.1.2.3. Клетки в форме двояковогнутых дисков и клетки с сегментированными ядрами

2,а. Препарат – эритроциты   (мазок крови человека). Окраска по Романовскому.Как уже отмечалось, эритроциты (1)не только лишены ядра (и других органелл), но и имеют формудвояковогнутых дисков, вследствие чего их центр светлее периферии.
2,б. Препарат – клетки с сегментированными ядрами (мазок крови человека). Окраска по Романовскому.Здесь, кроме эритроцитов, виден один из лейкоцитов – сегментоядерный нейтрофил (1).1. В отличие от эритроцитов, эта клетка является сферической (шаровидной).2. Но необычно её ядро: оно разделено на несколько сегментов, связанных узкими перемычками.Полный размер
3. а) Другая особенность – наличие в цитоплазме зернистости розовато-фиолетового цвета. б) Её цвет указывает на то, что она воспринимает и основной (азур 2), и кислый (эозин) красители. в) Поэтому данный лейкоцит называется нейтрофильным(или просто нейтрофилом).

2.1.2.4. Отростчатые клетки

6. Препарат – отростчатая клетка (нервная клетка). Окраска нигрозином. 1. Данная клетка, в отличие от предыдущих, имеет многочисленные отростки (2), многие из которых ветвятся.2. В центре тела клетки – ядро (1) округлой формы.Полный размер

2.2.Плазмолемма и другие клеточные мембраны

а) Исходя из перечняосновных структурных компонентов клетки(плазмолемма, цитоплазма, ядро), приступимк рассмотрению плазмолеммы(мембраны, окружающей клетку).

б) Но посколькувсе биомембраны построены по одномупринципу, будем иметь в виду ивнутриклеточные мембраны–

ядер,митохондрий,эндоплазматическойсети ипрочихмембранных органелл.

 2.2.1.Принцип организации мембран

 2.2.1.1.Химические компоненты мембран

I.Липидный компонент

1. В основе биологической мембраны – двойной слой амфифильных липидов (1).а) Молекулы таких липидов (2) имеют 2 части -гидрофобную (2,а) (два углеводородных “хвоста” жирных кислот) игидрофильную (2,б) (остатки спирта, азотистого основания, углевода).б) В водной среде эти молекулы самопроизвольно образуют бислой, в которомгидрофобные части молекул обращены друг к другу,а гидрофильные – к водной фазе.Схема – строение мембран.Полный размер
2. а) В мембранах встречаются липиды нескольких классов:фосфолипиды, сфинголипиды, гликолипиды и стероиды (в основном, холестерин).б) Амфифильностью обладают липиды первых трёх классов – они-то и образуют бислой.в) Холестерин же практически весь гидрофобен и локализуется поэтому в средней части бислоя.

Б.Белки и углеводы

1. а) Кроме того, в состав мембран входят белки.Т.н. интегральные белки (3) глубоко встроены в мембрану, насквозь пронизывая липидный бислой.А периферические белки (4) связаны с одной из поверхностей мембраны.б) Количество и разнообразие мембранных белков очень велики. Так, в плазмолемме эритроцита – не менее 100 различных белков.
2. а) Углеводы, как правило, самостоятельно в мембрану животных не входят;но углеводные компоненты (5) имеются во многих мембранных липидах и белках (соответственно, гликолипидах и гликопротеинах).б) В последних углеводы представлены олигосахаридными цепями (обычно разветвлёнными), которые связаны с определёнными аминокислотными остатками белка.
в) В основном, гликопротеины содержатся в плазмолемме, мембранах лизосом и транспортных пузырьков.г) Причём, в плазмолемме углеводные компоненты расположены с её наружной стороны. Это создаёт одно из ключевых отличий наружной поверхности плазмолеммы от внутренней.

В.Вид при электронной микроскопии

а) При электронной микроскопии срединная (гидрофобная) часть липидного бислоя (6) выглядит каксветлая полоса между двумя электроноплотными полосами.б) Последние образованы гидрофильными “головками” липидов и белками.

Соседние файлы в предмете Гистология

Источник: https://studfile.net/preview/1221490/page:3/

Что такое полигональная графика? – Каждый пиксель важен

Полигональная форма клеток это

Хотите больше узнать о полигональной графике? Для чего она используется? Как сделать что-то в этой технике? Да? Тогда вы настоящий дизайнер, готовый развиваться, и расти как профессионал!

Конечно, полигональную графику вряд ли можно назвать чем-то новым, и уж тем более революционным. Тем не менее, она поможет разнообразить ваш дизайн и сделает его индивидуальным и узнаваемым. Да и очередной всплеск моды на полигоны, который бодро шагает по просторам Интернета, трудно игнорировать.

В этом посте вы узнаете о полигонах и полигональной графике и увидите потрясающие примеры ее использования. Также мы собрали для вас несколько уроков, которые помогут вам освоить эту технику. И, кто знает, может быть, вы будете рисовать полигонами даже круче, чем авторы собранных здесь работ!

Что такое полигональная графика?

Полигон (от греч. polýgonos – многоугольный), полигональная линия (математическая), ломаная линия, составленная из конечного числа прямолинейных отрезков (звеньев). Под полигоном также понимают замкнутую ломаную линию, т. е. многоугольник.

Где используются полигоны?

Ответ очевиден – в цифровой графике, конечно же! Это своего рода разновидность цифрового искусства. Изначально полигональная графика появилась в 3D моделировании для создания видеоигр.

Благодаря низкому разрешению у таких объектов была высокая скорость рендеринга. Также отображение в виде каркаса позволяет экономить ресурсы компьютера и облегчает работу с моделью.

Затем уже она стала популярна и в так называемой 2D графике.

В какой программе можно создавать полигональные изображения?

Если вы работаете в 3D, то для вас будет вполне естественно делать это в 3D max, Maya, или Cinema 4D. Последнее ПО настолько дружелюбно, что в нем может рисовать даже ребенок.

В целом, полигональная графика достаточно проста в создании, особенно если сравнивать с архитектурной визуализацией или фотореалистичным рендерингом. Она напоминает ранние дни компьютерного моделирования и анимации с налетом современных техник.

А так как ретро стиль всегда в моде, практически все дизайнеры создают ее с помощью старых приемов.

Как вы уже знаете, 3D модели создают с помощью полигонов. Чем больше полигонов, тем более детализованной будет модель. Во время финальной обработки (рендеринга) объекта он приобретает «гладкий» вид. Чем меньше полигонов вы используете на стадии моделирования, тем более абстрактным будет результат.

Для выраженного эффекта можно отключить функцию сглаживания в настройках рендеринга, и тогда вы получите четкие грани. Здесь все зависит от эффекта, которого вы хотите достичь. Использование низкополигональной техники совсем не означает, что сцена будет простой. Вы можете использовать сложные текстуры, реалистичные настройки отражений и преломлений в окружающей среде и т. д.

[attention type=yellow]

Полигональные фигуры очень напоминают оригами и сейчас находятся на пике популярности в графическом дизайне.

[/attention]

Также можно создавать полигональные шедевры в таких программах как Adobe Illustrator, CorelDraw и даже Adobe Photoshop. Эти программы, в отличие от специфичных 3D пакетов, хорошо знакомы большинству дизайнеров.

Историческая справка

А знаете ли вы, что полигональному дизайну предшествовало целое направление в искусстве? В начале XX века зародилось и стало невероятно популярным экспрессионистское течение.

Появление фотографии только подстегивало художников, ведь теперь можно было запечатлеть образ детально, таким, какой он есть на самом деле. Экспрессионисты же напротив, стремились передать суть, настроение и характер объекта. Они намеренно уходили от деталей.

 В наши дни экспрессионизм не менее популярен как в живописи, так и в среде цифрового искусства.

Выдающиеся примеры

Вот несколько примеров современного цифрового искусства. Быть может, они впечатлят вас на создание новых шедевров:

Железный человек

The Kingdom – The King

Свобода

The little Power Giant

Wedding Invitations

Портрет Лила Уэйна

Уроки

  1. Создание векторных полигонов в Illustrator

В этом уроке вы создадите мозаику в Adobe Illustrator, состоящую из полигонов. В этом несложном деле поможет бесплатный плагин – Scriptographer  и ваше воображение.

  1. Как создать векторную полигональную мозаику лайма

Здесь вы научитесь создавать векторную полигональную мозаику из растрового изображения при помощи бесплатного веб инструмента Triangulator и Adobe Illustrator.

  1. Создание полигональной графики. Урок в 2-х частях

В этом уроке вы узнаете, как делать портреты с помощью полигонов. Автор показывает, как работать с фото используя и Photoshop и Illustrator, чтобы сделать красивый портрет в модном стиле полигональной графики.

  1. Создание полигональной иллюстрации в Photoshop CS6

Этот урок так же подходит вам, если вы работаете в более ранних версиях Photoshop.

  1. Создание низкополигональной модели в Cinema 4D

Подробный видео урок, который научит вас создавать трехмерные персонажи.

Заключение

Источник: https://studio.everypixel.com/ru/blog/what-is-the-polygon-graphics-examples-and-tutorials

Эпителиальные ткани

Полигональная форма клеток это

По форме клеток могут быть плоскими, кубическими, призматическими.

Однослойный плоский эпителий представлен в организме мезотелием и эндотелием.

Мезотелий покрывает серозные оболочки (листки плевры, брюшины, околосердечной сумки). Клетки мезотелия плоские, имеют полигональную форму и неровные края. На свободной поверхности клетки имеются микроворсинки.

Через мезотелий происходят выделение и всасывание серозной жидкости. Благодаря его гладкой поверхности легко осуществляется скольжение внутренних органов.

Мезотелий препятствует образованию спаек между органами брюшной или грудной полостей, развитие которых возможно при нарушении его целостности.

Эндотелий выстилает кровеносные и лимфатические сосуды, а также камеры сердца. Он представляет собой пласт плоских клеток — эндотелиоцитов, лежащих в один слой на базальной мембране.

Эндотелий, располагаясь в сосудах на границе с лимфой или кровью, участвует в обмене веществ и газов между ними и другими тканями.

При его повреждении возможны изменение кровотока в сосудах и образование в их просвете сгустков крови — тромбов.

Однослойный кубический эпителий выстилает часть почечных канальцев. Эпителий почечных канальцев выполняет функцию обратного всасывания (или реабсорбции) ряда веществ из первичной мочи в кровь.

Однослойный призматический эпителий характерен для среднего отдела пищеварительной системы. Он выстилает внутреннюю поверхность желудка, тонкой и толстой кишки, желчного пузыря, ряда протоков печени и поджелудочной железы.

Эпителиальные клетки связаны между собой с помощью десмосом, щелевых коммуникационных соединений, по типу замка, плотных замыкающих соединений.

Благодаря последним в межклеточные щели эпителия не может проникнуть содержимое полости желудка, кишки и других полых органов.

В желудке в однослойном призматическом эпителии все клетки являются железистыми, продуцирующими слизь, которая защищает стенку желудка от грубого влияния комков пищи и переваривающего действия желудочного сока.

Меньшая часть клеток эпителия представляет собой камбиальные эпителиоциты, способные делиться и дифференцироваться в железистые эпителиоциты. За счет этих клеток каждые 5 сут происходит полное обновление эпителия желудка — т.е.

его физиологическая регенерация.

В тонкой кишке эпителий однослойный призматический каемчатый, активно участвующий в пищеварении. Он покрывает в кишке поверхность ворсинок и, в основном, состоит из каемчатых эпителиоцитов, среди которых располагаются железистые бокаловидные клетки.

Каемка эпителиоцитов образована многочисленными микроворсинками, покрытыми гликокаликсом.

В нем и мембране микроворсинок находятся ансамбли ферментов, которые осуществляют мембранное пищеварение — расщепление (гидролиз) веществ пищи до конечных продуктов и всасывание их (транспорт через мембрану и цитоплазму эпителиоцитов) в кровеносные и лимфатические капилляры подлежащей соединительной ткани.

Благодаря камбиальным (бескаемчатым) клеткам каемчатые эпителиоциты ворсинок полностью обновляются в течение 5—6 сут. Бокаловидные клетки выделяют слизь на поверхность эпителия.

[attention type=red]

Слизь защищает его и подлежащие ткани от механических, химических и инфекционных воздействий.

[/attention]

Эндокринные клетки нескольких видов, также входящие в состав эпителиальной выстилки кишечника, секретируют в кровь гормоны, которые осуществляют местную регуляцию функции органов пищеварительного аппарата.

Однослойные многорядные эпителии

Многорядные (псевдомногослойные) эпителии выстилают воздухоносные пути — носовую полость, трахею, бронхи, а также ряд других органов. В воздухоносных путях многорядный эпителий является реснитчатым, и содержит клетки, различные по форме и выполняемой функции.

Базальные клетки низкие, лежат на базальной мембране в глубине эпителиального пласта. Они относятся к камбиальным клеткам, которые делятся и дифференцируются в реснитчатые и бокаловидные клетки, участвуя, таким образом, в регенерации эпителия.

Реснитчатые (или мерцательные) клетки высокие, призматической формы. Их апикальная поверхность покрыта ресничками. В воздухоносных путях они с помощью сгибательных движений (т.н. «мерцаний») очищают вдыхаемый воздух от частиц пыли, выталкивая их в направлении носоглотки.

Бокаловидные клетки секретируют на поверхность эпителия слизь.

Все эти и другие виды клеток имеют разную форму и размеры, поэтому их ядра располагаются на разных уровнях эпителиального пласта: в верхнем ряду — ядра реснитчатых клеток, в нижнем — ядра базальных клеток, а в среднем — ядра вставочных, бокаловидных и эндокринных клеток.

Многослойные эпителии

Многослойный плоский неороговевающий эпителий покрывает снаружи роговицу глаза, выстилает полости рта и пищевода. В нем различают три слоя: базальный, шиповатый (промежуточный) и плоский (поверхностный).

Базальный слой состоит из эпителиоцитов призматической формы, располагающихся на базальной мембране. Среди них имеются стволовые клетки, способные к митотическому делению. За счет вновь образованных клеток, вступающих в дифференцировку, происходит смена эпителиоцитов вышележащих слоев эпителия.

Шиповатый слой состоит из клеток неправильной многоугольной формы. В базальном и шиповатом слоях в эпителиоцитах хорошо развиты тонофибриллы (пучки тонофиламентов из белка кератина), а между эпителиоцитами — десмосомы и другие виды контактов. Верхние слои эпителия образованы плоскими клетками.

Заканчивая свой жизненный цикл, последние отмирают и отпадают (слущиваются) с поверхности эпителия.

Многослойный плоский ороговевающий эпителий покрывает поверхность кожи, образуя ее эпидермис, в котором происходит процесс ороговения, или кератинизации, связанный с дифференцировкой эпителиальных клеток — кератиноцитов в роговые чешуйки наружного слоя эпидермиса. В эпидермисе различают несколько слоев клеток — базальный, шиповатый, зернистый, блестящий и роговой. Последние три слоя особенно сильно выражены в коже ладоней и подошв.

Основную часть клеток в слоях эпидермиса составляют кератиноциты, которые по мере дифференцировки перемещаются из базального слоя в вышележащие слои.

Базальный слой эпидермиса состоит из призматических по форме кератиноцитов, в цитоплазме которых синтезируется кератиновый белок, формирующий тонофиламенты. Здесь же находятся стволовые клетки дифферона кератиноцитов.

Поэтому базальный слой называют ростковым, или герминативным.

Кроме кератиноцитов, в эпидермисе находятся другие диффероны клеток — меланоциты (или пигментные клетки), внутриэпидермальные макрофаги (или клетки Лангерганса), лимфоциты и некоторые другие.

[attention type=green]

Меланоциты с помощью пигмента меланина создают барьер, препятствующий воздействию ультрафиолетовых лучей на ядра базальных кератиноцитов. Клетки Лангерганса являются разновидностью макрофагов, участвуют в защитных иммунных реакциях и регулируют размножение кератиноцитов, образуя вместе с ними «пролиферативные единицы».

[/attention]

Роговой слой эпидермиса состоит из плоских многоугольной формы кератиноцитов — роговых чешуек, имеющих толстую оболочку с кератолинином и заполненных кератиновыми фибриллами, упакованными в аморфном матриксе.

Между чешуйками находится цементирующее вещество — продукт кератиносом, богатый липидами и поэтому обладающий гидроизолирующим свойством. Самые наружные роговые чешуйки утрачивают связь друг с другом и постоянно отпадают с поверхности эпителия.

На смену им приходят новые — вследствие размножения, дифференцировки и перемещения клеток из нижележащих слоев. Благодаря этим процессам, составляющим физиологическую регенерацию, в эпидермисе полностью обновляется состав кератиноцитов через каждые 3—4 нед.

Значение процесса кератинизации (или ороговения) в эпидермисе заключается в том, что образующийся при этом роговой слой обладает устойчивостью к механическим и химическим воздействиям, плохой теплопроводностью и непроницаем для воды и многих водорастворимых ядовитых веществ.

Переходный эпителий

Этот вид многослойного эпителия типичен для мочеотводящих органов — лоханок почек, мочеточников, мочевого пузыря, стенки которых подвержены значительному растяжению при заполнении мочой. В нем различают несколько слоев клеток — базальный, промежуточный, поверхностный.

Базальный слой образован мелкими почти округлыми (темными) камбиальными клетками. В промежуточном слое располагаются клетки полигональной формы.

Поверхностный слой состоит из очень крупных, нередко дву- и трехъядерных клеток, имеющих куполообразную или уплощенную форму в зависимости от состояния стенки органа.

[attention type=yellow]

При растяжении стенки вследствие заполнения органа мочой эпителий становится более тонким и его поверхностные клетки уплощаются. Во время сокращения стенки органа толщина эпителиального пласта резко возрастает.

[/attention]

При этом некоторые клетки в промежуточном слое какбы «выдавливаются» кверху и принимают грушевидную форму, а расположенные над ними поверхностные клетки — куполообразную форму. Между поверхностными клетками обнаружены плотные контакты, имеющие значение для предотвращения проникновения жидкости через стенку органа (например, мочевого пузыря).

Регенерация покровных эпителиев

Покровный эпителий, занимая пограничное положение, постоянно испытывает влияние внешней среды, поэтому эпителиальные клетки сравнительно быстро изнашиваются и погибают. Источником их восстановления являются стволовые клетки эпителия.

Они сохраняют способность к делению в течение всей жизни организма. Размножаясь, часть вновь образованных клеток вступает в дифференцировку и превращается в эпителиоциты, подобные утраченным.

Стволовые клетки в многослойных эпителиях находятся в базальном слое, в многорядных эпителиях к ним относятся базальные клетки, в однослойных эпителиях они располагаются в определенных участках: например, в тонкой кишке — в эпителии крипт, в желудке — в эпителии ямок, и шеек собственных желез. Высокая способность эпителия к физиологической регенерации служит основой для быстрого восстановления его в патологических условиях.

С возрастом в покровном эпителии наблюдается ослабление процессов обновления.

Эпителий хорошо иннервирован. В нем имеются многочисленные чувствительные нервные окончания — рецепторы.

Некоторые термины из практической медицины:

  • эпителиальные гнезда Брунна — скопления клеток переходного эпителия в собственном слое слизистой оболочки почечных лоханок, мочеточников и мочевого пузыря, образующиеся в результате пролиферации базальных клеток эпителия; возникают как нормальное образование (в пределах треугольника мочевого пузыря) или в результате хронического воспалительного процесса в мочевыводящих путях;
  • жемчужины Эльшнига, шары Адамюка – Эльшнига — шарообразные клеточные конгломераты в эпителии капсулы хрусталика, возникающие вследствие избыточной регенерации эпителия после экстракции катаракты;

 

Источник: https://morphology.dp.ua/_mp3/epithelial2.php

Что такое Полигональная Сетка

Полигональная форма клеток это

Полигональная сетка в компьютерной графике — это поверхность, которая обычно состоит из множества полигонов, соединенных общими ребрами.

Что такое полигональная сетка простыми словами – кратко

Она представляет собой набор вершин, ребер и граней, которые определяют форму многогранного объекта в трехмерной компьютерной графике. По своей сути, когда мы видим 3D модель, мы и видим полигональную сетку, так как составляющие полигональной сетки и образуют формы в созерцаемой нами модели.

Отображение полигональной сетки

Обычно, когда мы рассматриваем завершенный и отрендеренный 3D объект, то зачастую нам не показывают его в сетчатом виде.

Но при создание 3D объекта, художники очень часто используют режим отображения сетки (wire-frame), для того, чтоб правильно строить топологию и формы модели.

Работая в этом режиме, художники могут манипулировать составляющими полигональной сетки и тем самым создавать 3D модель нужным им образом с учетом правильной формы и топологии.

Где создается полигональная сетка?

Являясь неотъемлемой частью 3D модели, работа над сеткой происходит в компьютерных программах, предназначенных для работы с 3D графиков. Из наиболее популярных программ можно выделить:

  • Autodesk Maya;
  • Autodesk 3Ds-max; 
  • Blender;
  • Modo и другие.

Стоит упомянуть программы, подход к работе у которых значительно отличается от программ приведенных выше:

  • Zbrush;
  • Mudbox;
  • 3d-coat и другие.

Они позволяют работать с сеткой в более традиционном виде, точно так, как над формированием статуй работают классические скульпторы.

Вместо работы с каждым полигонов по отдельности или с группой полигонов, 3d скульпторы работают одновременно с тысячами или десятками тысяч полигонов при помощи специальных кистей и инструментов, которые встроены в программы для 3D скульптинга.

Методы работы с полигональной сеткой

Как правило, большинство программ по работе с 3D графикой имеют огромный арсенал инструментов по работе с моделью. Каждая из программ обладает своими уникальными инструментами и модификаторами, но наиболее распространенные инструменты присутствуют практически в одинаковой форме в каждой программе. Среди инструментов широкого пользования есть такие, как:

Extrude — позволяет выдавливать дополнительные полигоны из уже существующих. Является одним из основных инструментов при работе с 3D моделью и позволяет создавать достаточно сложные формы из примитивных фигур.

Cut — Позволяет резать полигоны от грани к грани, от вершины к вершине или же в более свободной форме. Другими словам, является своеобразным инструментом-ножницами, который позволяет перекроить полигональную сетку по своему желанию. Является практически обязательным инструментом любого 3D художника.

Bevel (chamfer) — Инструмент, который позволяет делать фаски на геометрии. Он весьма распространен, так как делает формы менее рублеными и более плавными. Всегда используется при работе с высоко детализированными моделями.

Эти, а также большое количество других инструментов, позволяют воссоздать любую желаемую форму в компьютерном 3D пространстве с внушительным количеством подходов к решению той или иной задачи.

Топология полигональной сетки

Простыми словами, топология — это плавная и потоковая организованность полигонов в 3D модели.

Что такое правильная топология?

Очень сложно охарактеризовать правильность топологии в несколько слов, так как ее правильность и неправильность может зависеть от конкретного рабочего процесса (пайплайна), той или иной студии в определенной сфере компьютерной графики.

Например, если в одном техническом процессе присутствие полигонов с тремя вершинами допустимо, то в другом процессе полигоны с тремя вершинами (трисы) могут быть крайне нежелательными, а предпочтение будет отдаваться полигонам с 4-я вершинами (квадам).

Сюда и относится построение сетки под анимируемый или статичный объект или объект под сглаживание (subdivision).

Но стоит отметить, что “правильная топология” имеет и вполне четкие и нерушимые требования к построению корректной полигональной сетки. Так, например, сетка должна быть равномерной и оптимальной по количеству полигонов. На сетке не должно быть загибов или пересечений полигонов. По возможности, грани у полигонов должны иметь не прерывистые и плавные линии, которые нередко называют лупами.

Составляющие полигональной сетки

Полигон — это основная часть полигональной сетки. Он содержит в себе такие элементы как:

Вершина (vertex) — это точка пересечения 3-х или более ребер.

При работе с 3D моделями, а конкретнее с полигональной сеткой, вершина зачастую выступает в роли манипулятора, который являются наиболее популярным методом формирования полигональной сетки в ее итоговом виде. Двигая вершины во всех 3-х плоскостях (x,y,z), пользователю удается добиться правильной и нужной ему формы в 3д модели.

Ребро (edge) — Это прямая, которая образуется в любой точки геометрии, при пересечении двух фейсов.

Так же как и в работе с вершинами, перетаскивание ребер, довольно эффективно используется при генерации форм геометрии в компьютерной графики. В некоторых случаях, такой метод является более эффективным и требует меньшего количества телодвижений при выделение составляющих полигональной сетки для корректировки или изменения форм объекта.

Фейс — это плоскость, которая образуется при сочетании не менее трех ребер.

Иногда бывает, что “фейс” путают с “полигоном”, но на самом деле, это не одно и тоже, так как “фейс” — это лишь одна из составляющих полигона. Но именно она и отвечает за то, как мы видим объект и как на него ложатся шейдера и текстуры.

Нормаль — является вектором, который перпендикулярно направлен по отношению к плоскости и граням, к которым он принадлежит. Информация о направление нормали используется при расчетах освещения и при выборе направления фейса по отношению к камере. Если нормаль будет перевернута в сторону от камеры, то модель будет отображаться некорректно.

Можно выделить три основных вида полигонов:

Полигон с тремя вершинами — является самым простым полигоном из возможных, так как имеет минимальное количество вершин и сторон для образования плоскости (фейса). Часто именуется “треугольником” или “трисом”

Работа по построению модели исключительно из трисов является на практике скорее исключением, чем правилом.

Но стоит отметить, что есть большое количество сфер в компьютерной графике где полигональная сетка на финальном этапе должна состоять исключительно из треугольных полигонов.

Таким хорошим примером являются движки для компьютерных игр, где в большинстве своем 3D модель должна быть триангулированной.

Полигон с четырьмя вершинами. На практике, это самый распространенный вид полигонов в 3D графике. Он имеет четыре стороны и вертекса, что в работе делает его очень удобным в построение трехмерных форм, а также при манипуляциях с полигональной сеткой.

[attention type=red]

Он является практически обязательным при построение 3D моделей, которые в дальнейшем будут анимироваться или сглаживаться. При нужде или желание, его можно очень просто превратить в треугольный полигон.

[/attention]

Всего-то нужно разрезать его по диагонали в ручную, или триангулировать программными методами.

Полигон с пятью вершинами или более. Часто именуется как “N — Gon”.

Имеет пять или более пяти сторон и вершин. Является крайне нежелательным полигоном практически в любом рабочем процессе. Часто N — гоны создают трудности в виде артефактов при текстурировании, рендере и анимации, а также плохо поддаются сглаживанию на изгибистых поверхностях.

Источник: http://chto-takoe.net/chto-takoe-poligonalnaya-setka/

Лечимся дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: