Полное отсутствие голоса

Содержание
  1. Нарушения голоса: причины, симптомы, диагностика, коррекционная работа
  2. Классификация ых расстройств
  3. Общие сведения
  4. Причины нарушения голоса
  5. Признаки органических нарушений голоса
  6. Формирование дыхания, задействованного в речи
  7. Нарушения голоса: органические и функциональные. Симптомы, диагностика и коррекция
  8. Классификация
  9. Симптомы
  10. Причины
  11. Диагностика
  12. Коррекция
  13. Профилактика
  14. Что способствует нарушению голоса у ребенка и взрослого
  15. Что такое нарушения в голосе
  16. Как классифицируются нарушения голоса
  17. Причины такой патологии
  18. Симптомы органических нарушений
  19. Симптомы функциональных нарушений голоса
  20. Диагностика нарушений голоса
  21. Коррекция нарушения голоса
  22. Профилактика патологии
  23. Дисфония: причины и виды, проявления, как лечить, профилактика
  24. Этиология и патогенез
  25. Симптоматика
  26. Лечение
  27. Медикаментозные средства
  28. Немедикаментозные методы лечения дисфонии
  29. Народная медицина
  30. : лекция о функциональной дисфонии
  31. Нарушение голоса
  32. Нарушение голоса у детей
  33. Нарушение звукопроизношения и тембра голоса

Нарушения голоса: причины, симптомы, диагностика, коррекционная работа

Полное отсутствие голоса

Нарушения голоса — группа расстройств ых функций, обусловленных патологическими процессами и явлениями как в самих органах звукотворения, так и в нервной системе.

В таких состояниях меняются тембр, высота, тональность, появляются болезненные ощущения, необходимо прикладывать много сил для того, чтобы говорить.

При нарушениях голоса фонация может исчезнуть вовсе или происходить с нарушениями.

Пациенты с такими проблемами нуждаются в консультации ЛОРа, более узкого специалиста — фониатора и/или логопеда.

В группе риска находятся представители тех специальностей, работа которых связана с активным говорением или пением. И если в вокалистов предусмотрена профилактика нарушения голоса, то в значительной части педагогов наблюдаются патологические изменения его звуковых параметров.

Классификация ых расстройств

В медицине нарушения голоса делятся по степени проявления расстройства на:

  • дисфонию — расстройство, при котором уменьшается сила голоса, изменяется его окраска и высота. При дисфонии голос хрипнет, понижается, становится осипшим;
  • афонию — расстройство, во время которого голос исчезает полностью. При афонии человек может только шептать.

По механизму развития данные нарушения делятся на:

  • органические;
  • функциональные.

Исходя из локализации поражений ого аппарата, расстройства голоса бывают:

  • центральными — расстройство голоса, возникшее в результате патологических процессов, происходящих в середине ого аппарата;
  • периферическими — патологические изменения происходят в периферической части ого аппарата.

Общие сведения

Нарушения голоса – группа ых расстройств, характеризующихся частичным или полным отсутствием фонации. Нарушения голоса чаще встречаются у лиц голосоречевых профессий (преподавателей, лекторов, актеров, певцов и др.

), испытывающих большую речевую нагрузку, у подростков в пубертатном периоде, детей и взрослых с различной речевой патологией (ринолалией, дизартрией, алалией, заиканием, афазией). Так, нарушениями голоса страдают около 60% педагогов, 6-24% подростков в период мутации и 41% детей с речевыми проблемами.

В свою очередь, нарушения голоса препятствуют полноценному развитию речи и коммуникации, ухудшают нервно-психическое состояние, накладывают ограничения на выбор профессии.

Нарушения голоса являются медико-социальной проблемой, поэтому изучаются медицинскими и педагогическими дисциплинами – отоларингологией (и ее узкоспециализированным разделом — фониатрией), неврологией, психиатрией, логопедией (и ее узкоспециализированным направлением — фонопедией).

Причины нарушения голоса

К нарушениям голоса часто приводят следующие факторы:

  • параличи и парезы голосообразующих органов;
  • патологические процессы в коре или структуре головного мозга, в проводящих нервных путях;
  • ДЦП;
  • наличие воспалительных процессов в ых связках;
  • неправильное строение ого аппарата;
  • воспаление гортани хронического характера;
  • травмы или ожоги верхней части дыхательного горла;
  • наличие новообразований в горле;
  • наличие рубцов в гортани после операции;
  • операция по удалению верхней части дыхательного горла;
  • психическая травма;
  • заболевания эндокринной сферы;
  • вредные привычки;
  • операции, в ходе которых удаляются гортань и ые связки;
  • принадлежность к женскому полу.

Признаки органических нарушений голоса

При длительном воспалении гортани нарушение голоса происходит из-за разрушения нейромышечного синапса и неполного смыкания ых связок. Данное состояние сопровождается такими симптомами, как повышенная утомляемость, изменения звучания голоса, а иногда и полное его отсутствие. Ларингит могут сопровождать такие неприятные симптомы, как боль, першение, царапанье.

Признаки органических нарушений, вызванных наличием новообразований в верхней части дыхательного горла, усиливаются по мере их роста. После операций на гортани пациенты всегда сталкиваются с ыми расстройствами. При полном удалении гортани пациент полностью теряет голос, его дыхание сбивается.

При парезах гортани, а также атрофических параличах голос часто исчезает полностью или становится хриплым. Это состояние часто сопровождает рефлекторный кашель, сбои в дыхании и речевое переутомление. При этом нарушение звучания голоса и дыхания могут сильно усугубить состояние.

[attention type=yellow]

Анартрия и дизартрия сопровождаются понижением голоса. Кроме того, он становится слишком тихим и однотонным.

[/attention]

Органические нарушения голоса часто являются причиной отставания детей в речевом развитии. Такие дети неправильно произносят звуки, им сложнее адаптироваться в обществе, что может стать причиной низкой самооценки. При возникновении нарушений голоса в зрелом возрасте человек может стать профессионально непригодным.

Формирование дыхания, задействованного в речи

Речевые нарушения поможет предотвратить укрепление и совершенствование грудобрюшного типа дыхания, а также выработка долгой воздушной струи направленного характера.

Здесь необходимо освоить три шага:

  • Увеличение потенциала дыхательного аппарата ребенка.
  • Тренировка долгого выдоха с одновременным звучанием гласных.
  • Работа над речевым выдохом.

Соответственно, эти шаги можно освоить в рамках гимнастики на дыхание, которая для каждого конкретного случая должна составляться специалистом.

Источник: https://MedLazaret.ru/narusheniya/narushenie-golosa.html

Нарушения голоса: органические и функциональные. Симптомы, диагностика и коррекция

Полное отсутствие голоса

Нарушения голоса — группа расстройств ых функций, обусловленных патологическими процессами и явлениями как в самих органах звукотворения, так и в нервной системе.

В таких состояниях меняются тембр, высота, тональность, появляются болезненные ощущения, необходимо прикладывать много сил для того, чтобы говорить.

При нарушениях голоса фонация может исчезнуть вовсе или происходить с нарушениями.

Пациенты с такими проблемами нуждаются в консультации ЛОРа, более узкого специалиста — фониатора и/или логопеда.

В группе риска находятся представители тех специальностей, работа которых связана с активным говорением или пением. И если в вокалистов предусмотрена профилактика нарушения голоса, то в значительной части педагогов наблюдаются патологические изменения его звуковых параметров.

Классификация

Есть 2 критерия распределения патологических изменений фонации — по степени и по происхождению с механизмом протекания.

Степень нарушения голоса:

  • дисфония — пациент может говорить громко, но при этом звук получается сиплым, хриплым, слабым, резким, неотрегулированным;
  • афония — громкость, привычная для разговорной речи, исчезает. Для говорения доступен только шепот.

Для органических и функциональных нарушений голоса характерна такая двухуровневая классификация:

Нарушения фонации органического происхождения:

  • центральные: искажение, потеря голоса в результате дизартрии и её более глубокой формы — анартрии, возникающие в следствии нарушения работы ЦНС;
  • периферические: искажение, потеря голоса из-за болезней гортани, при патологическом строении носовой и ротовой полостей.

Нарушения голоса из-за функциональных расстройств:

  • центральные, которые проявляются в виде 2 заболеваний: истерического мутизма, как реакции на отрицательные эмоции высокого градуса, и психогенной афонии, возникающей тоже на фоне стресса, но отличающейся характером проявления;
  • периферические: гипо- и гипертонусные изменения работы мышц гортани, ослабление ых связок и патологические изменения звучания голоса — мутации).

При лечении и коррекции нарушений голоса причины его патологического изменения являются факторами, определяющими ход терапии, план коррекционной работы.

Симптомы

Формы проявления афонии, дисфонии помогают определить характер речевых нарушений и предположить механизм их возникновения.

Так, при органических нарушения расстройство речи проявляется следующим образом:

  • дискомфорт в области гортани, болевые ощущения при говорении;утомление, рефлекторный кашель, дискоординация речи и дыхания — всё это указывает на парез гортани;
  • нарастающие нарушения голоса часто свидетельствуют о прогрессирующих новообразованиях;
  • у детей неправильная фонация сопровождается задержкой развития, трудностями в установлении контактов из-за недоразвитой функции говорения.

При функциональных нарушениях развивается такая картина:

  • отсутствие контроля над темпом и громкостью речи, которые при соблюдении ого режима проходят;
  • признаками спазмов гортани служат боли в затылке, шеи, шепотная речь;
  • резкая потеря голоса при том, что способность выдавать громкие звуки при кашле и смехе, остаётся является симптомом истерического мутизма.

Причины

  1. Паралитическое поражение мышц гортани из-за паралича возвратного нерва. Если нарушения возникли с одной стороны, наблюдается дисфония, с обеих сторон — афония.
  2. Поражение височных, лобных долей в результате травм головы, кровоизлияний в мозг.

    В первом случае пациент не осмысливает сказанное другим, из-за чего теряется смысл говорения. Второй тип поражения обуславливает «телеграфную речь». А при сбоях в зонах вторичной коры проявляются артикуляционные нарушения.

  3. Проявление этих болезней в детском возрасте могут спровоцировать тяжёлые генные заболевания.

    Например, синдром Дауна.

  4. Инфекционные заболевания, в особенности — наложенные на профессиональные особенности деятельности.
  5. Нодозные образования на ых складках в виде полипов, кист, фиброзов и узеков, которые часто появляются у вокалистов.

  6. При сахарном диабете, тириодите и прочих эндокринных заболеваниях, когда и происходит патологическая мутация. Также к этой категории относятся побочные действия лучевой терапии.
  7. Систематическое нахождение в условиях, где воздух сухой, а температура выше или значительно ниже нормы.

    Не последнюю роль играет состав окружающего воздуха: вдыхание токсических газов приводит к воспалению лёгких, трахеи, гортани.

  8. Пубертатный период, во время которого физиологическая мутация является проявлением процесса полового созревания.

Перечень причин патологической фонации огромен.

В некоторых случаях наблюдается несколько взаимосвязанных факторов. Поэтому при расстройствах фонации важна комплексная диагностика, которая помогает составить полную картину того, что происходит в организме.

Диагностика

В процессе поиска причин нарушения голоса принимают участие оториноларинголог, невролог и фониатр. Первый осматривает, направляет на ларингоскопию, второй изучает характер деятельности ЦНС, проводит при надобности электромиографию, а фониатр назначает стробоскопию — исследование ых связок под нагрузкой.

Задача логопеда — изучить характер звуков речи, для чего он анализирует голос по диагностической карте нарушений. Логопедическая диагностика — это оценка особенностей фонационного и физиологического дыхания, изучение алгоритма голосообразования. Если есть предположение о развитии опухолевых новообразований, обязательна компьютерная томограмма.

Коррекция

Планирование коррекционных мероприятий включает 4 составляющих:

  • медикаментозная терапия, направленная на ликвидацию воспаления и регенерацию слизистых оболочек гортани;
  • при ЛОР-патологиях органического характера — хирургическое вмешательство;общеукрепляющее лечение в виде массажа, лечебной физкультуры,
  • физиотерапевтических мероприятиях;
  • логопедия: при нарушениях голоса логопедические занятия назначают как можно раньше. Это связано с тем, чтобы предотвратить укоренение патологической подачи голоса. У Орловой о формах исправления нарушений голоса подробно изложено.

Логопедические задачи очень широки. Например, у больных с удалённой гортанью формируют навык говорения через пищевод. Также специалист помогает снять напряжение, связанное с дефектами речи, что помогает избежать невротизации фонационного симптома. Не последнюю роль играет помощь психолога, в круг задач которого входит выявление пускового механизма для формирования истерического мутизма.

Профилактика

Помимо соблюдения ого режима, важно научить не форсировать голос — не усиливать его без надобности. Своевременное лечение ОРВИ, инфекционных болезней дыхательных путей — универсальный способ предотвратить хронитизацию дисфонии. Также нужно исключить приём горячей пищи, которая вызывает ожоги как рта, так и глотки.

Людям, которые профессионально занимаются вокалом или занимаются преподавательской деятельностью нужно научиться диафрагмальному дыханию, правильной подаче голоса. Важно исключить курение, употребление продуктов, раздражающих слизистую оболочку горла — семечки, сухарики.

Источник: https://orechi.ru/narusheniya-rechi/narusheniya-golosa

Что способствует нарушению голоса у ребенка и взрослого

Полное отсутствие голоса

Расстройства в области ой функции называются нарушением голоса. Такое состояние может быть обусловлено возникновением патологий в голосообразующих органах.

Нарушения голоса вполне возможны в следующих проявлениях:

  • высотой;
  • утомлением ых связок;
  • постоянным раздражением в горле;
  • невысокой силой.

Что такое нарушения в голосе

В основном, коррекция и устранение препятствий, которые не дают развиваться голосу в полную силу, устраняются путем воздействия медицинских и клинических мероприятий. Комплексное лечение включает в себя следующие шаги:

  1. хирургическое вмешательство;
  2. приемы психотерапии;
  3. ФТЛ;
  4. медикаментозное воздействие.

А также воздействие в сфере логопедических мероприятий:

Нарушения в голосе – это целая группа расстройств в области ых функций. Такие патологии характеризуются зачастую либо полным, либо частичным прекращением фонации. Патологии чаще всего проявляются у лиц, чьи профессиональные обязанности связаны с использованием голоса:

  1. лекторы;
  2. певцы;
  3. актеры;
  4. преподаватели.

То есть круг тех людей, кто постоянно испытывает сильную нагрузку на речевой аппарат. А также такие нарушения могу быть в следующих случаях:

  • пубертатный период у юнцов;
  • дети с нарушениями речи;
  • нарушение речевых функций в связи с травмами.

Также у детей и взрослых встречается отсутствие фонации на фоне заболеваний таких, как:

По статистическим данным, фонетическим патологиям подвержено:

  • около 55 % людей, профессия которых связана с нагрузкой на речевой аппарат;
  • около 15 % детей в период подростковой мутации;
  • около 40 % детей с проблемами в речи.

Такая проблема, как ые нарушения, наносит следующие разрушительные последствия:

  1. невозможно полноценно развить коммуникационные качества;
  2. сдвиг в плане психоэмоционального фона;
  3. существенные ограничения при выборе профессионального пути.

Рассматриваемая проблема – это медико-социальная проблематика, которая изучается и медицинскими, и педагогическими дисциплинами, а именно:

  • отоларингологией, в том числе разделом узкой специализации, то есть фониатрией;
  • либо дисциплиной, которая изучает психиатрию;
  • либо логопедией.

Как классифицируются нарушения голоса

Голосовые нарушения классифицируются следующим образом:

  1. Дисфония – это нарушение, но частичное, либо высоты, либо тембра или, например, силы голоса. Признаки такого проявления – это сиплость и глухость голоса, а также ые срывы.
  2. Афония – отсутствие голоса. Здесь человек может говорить только шепотом.

Механизм расстройств фонации различается по следующим позициям:

  • Нарушения могут быть функциональные:
    • центральные. Афония на фоне психических расстройств и мутизм, связанный с истерией;
    • периферические нарушения, а именно фонастения и т. д.
  • Нарушения также могут быть органические.

Причины такой патологии

Причины нарушений голоса – отнесенные к органическим и центральным связывают с парезами и параличами ых связок, что, в свою очередь, обусловлено стволовыми поражениями мозга или коры мозга, то есть тех участков, где проходят нервные пути. Детский церебральный паралич – одна из причин нарушения ых функций у детей.

Периферические нарушения органического порядка в ряде причин имеют воспалительный патогенез либо врожденные или приобретенные анатомические аномалии в речевом аппарате. В их число можно внести следующие:

  1. ларингиты, перешедшие в разряд хронических;
  2. парезы периферические;
  3. ожоги и травмы гортани;
  4. паралич, когда поражается возвратный нерв;
  5. последствия ларингоэктомии или резекции самой гортани.

Функциональные нарушения ой деятельности человека встречаются также при отсутствии органических предпосылок. Такие нарушения относятся к психогенной афонии и встречаются после острой фазы ситуации, которую можно отнести к психологически травмирующей. В основном жертвами такого состояния становятся женщины, склонные к острым невротическим реакциям, и дети.

Функциональные патологии периферического характера в сфере нарушения ых функций могут возникнуть при следующих причинах:

  • сильные нагрузки на ой аппарат;
  • нарушение режима ой функции при респираторных заболеваниях.

Патологии в эндокринной сфере, курение в раннем возрасте и усиленное давление на речевой аппарат вызывают патологическое мутирование голоса у подростков.

Гипотонусная дисфония и афония чаще всего встречаются из-за пареза на внутренних мышцах гортани, к такой патологии могут привести следующие заболевания:

  1. острое ОРВИ;
  2. грипп;
  3. чрезмерная нагрузка на связки;
  4. дифтерия.

Симптомы органических нарушений

Среди тех симптомов, которые относятся к органическим нарушениям голоса, чаще всего встречаются такие, как:

  • утрата звучания голоса;
  • дефекты, выражаемые в глухости голоса;
  • быстрая утомляемость при незначительных нагрузках;
  • порой отсутствие возможности нагрузки на речевой аппарат.

Также характерными симптомами органических патологий являются следующие:

  1. боль и давление;
  2. чувство першения и саднения;
  3. царапанье.

Если это периферический паралич и гортанный парез, то речь может и вовсе отсутствовать или быть сиплой и хриплой. Также иногда проявляются такие признаки, как:

  • скорое утомление;
  • кашель рефлекторный;
  • першение;
  • расстройство при дыхании.

А также такие патологии могут быть связаны с опухолями гортани различного патогенеза, которые развиваются с течением времени. И даже если происходит крайне щадящие вмешательство в область гортани, то немедленно следуют патологии, которые влияют на чистоту речи.

Если при оперативном вмешательстве удаляется гортань, то у человека полностью исчезает функция ая, так как трахея и глотка разобщены.

При глоточных параличах и парезах, которые могут происходить вследствие анартрии и дизартрии, речь звучит очень слабо и тихо, а также наблюдается прерывистость и глухость, с легким назальным оттенком.

Симптомы функциональных нарушений голоса

Симптомы в ходе функциональных нарушений голоса в зоне периферических нарушений проявляются при профессиональных заболеваниях у тех людей, чья деятельность связана с варьированием голосом. Начинаются проявления фонастении, а именно:

  1. невозможность усиления или ослабления ых функций;
  2. осечки речи;
  3. хриплость.

Фонастения, в основном, лечения не требует, потому что после необходимого отдыха голос восстанавливается самостоятельно.

При патологических мутациях симптомами могут быть следующие ситуации:

  • сохраняется высокое звучание в голосе даже после прохождения пубертатного периода;
  • голос становится неустойчив, с непроизвольным чередованием высоких и низких звуков.

Мутизм истерический или афония, возникшая на психоэмоциональной почве, ознаменована симптомами полного отсутствия ого воспроизведения. То есть человек не может воспроизвести речь даже шепотом.

При этом сохраняется функция звучного смеха или кашля.

Нарушение голоса на психоэмоциональном фоне может быть очень длительным и характеризоваться неоднократными рецидивами даже после восстановления речевых функций.

Диагностика нарушений голоса

Диагностические мероприятия, которые должны выявить патологии, которые повлияли на купирование нормального функционирования ых связок, проводятся различными специалистами. А именно последствия, которые организовали снижение речевых функций у человека, диагностируются следующими врачами:

  • невролог;
  • логопед;
  • фониатор;
  • отоларинголог;
  • психотерапевт.

К диагностическим процедурам относятся такие, как:

  1. ларингоскопия – это процедура, которая выявляет воспалительные либо анатомические изменения речевого аппарата;
  2. стробоскопия – с помощью такого действия оценивается функциональная деятельность ых связок;
  3. МСКТ гортани и рентгенография диагностируют опухолевые патологические поражения;
  4. электромиография – помогает получить необходимый объем данных о функционировании мышц гортани;
  5. электроглоттография делается для оценки изменений в речевом аппарате в динамике.

Все диагностические мероприятия включают в себя, в том числе, и следующие действия:

  • объективная оценка анамнеза;
  • оценка жалоб человека;
  • анатомические индивидуальные особенности;
  • голосообразующие характерные изменения;
  • атаки ые;
  • дыхание на физиологическом и фонационном уровне;
  • интонационные и темпо-ритмические характеристики голоса.

То есть прежде чем начинается комплексная лечебная коррекция или устранение патологий, делается объективная оценка при учитывании всех необходимых данных.

Коррекция нарушения голоса

Лечебные мероприятия, направленные на коррекцию и устранение патологий в речевом аппарате, полностью зависят от характера расстройств и причин, повлекших изменение фонации.

Например, нарушение голоса у детей логопедия будет не способна исправить, если утрата произошла вследствие психологической травмы.

Поэтому после того, как происходит выявление причин, начинаются коррекционные мероприятия и работа, направленная и лечение.

Если у ых нарушений корень проблемы лежит в патологии функциональности, то здесь первоочередные меры, это:

  1. лечение, которое действует общеукрепляюще;
  2. массажирование передней стенки шеи;
  3. приемы ЛФК;
  4. прописывается курс физиотерапии;
  5. назначается соблюдение режима речевого воспроизведения.

Если имеют место органические нарушения, то медикаментозная терапия назначается как местно, так и в общем режиме:

  • применение прописанных лекарственных препаратов;
  • укрепляющие ингаляции;
  • хирургическое обрабатывание ЛОР-патологий;
  • удалений избыточных наростов тканей;
  • применение препаратов (локальное).

Для предупреждения осложнений коррекционную работу с ым аппаратом следует начинать сразу же после выявления проблемы, потому что любое промедление может патологически отразиться на функциях ой передачи и значительно усложнить работу врачей.

В основном медицинские мероприятия, направленные на устранение патологий, это:

  1. приемы психотерапии;
  2. коррекционные дыхательные упражнения;
  3. развитие артикуляции.

Профилактика патологии

Профилактическая работа до появления патологии очень важна, и такие мероприятия должны обязательно проводиться у людей, чьи профессиональные обязанности связаны с риском нарушения функций голоса. От интенсивности профилактики также полностью зависит возможное возникновение нарушений в работе речевого аппарата.

Если у человека наблюдаются сильные анатомические патологии, то профилактика также важна, потому что значительно облегчает больному течение лечения.

Для того чтобы избежать нарушений работы ых связок, необходимо сформировать правильную работу аппарата, который помогает и дает возможность пользоваться ыми функциями, а именно:

  • хорошо помогает профилактика простудных заболеваний;
  • необходимо отказаться от курения и алкоголизма;
  • принимаемая пища должна быть теплой;
  • напитки не должны сильно переохлаждать горло;
  • голосоподача должна быть освобождена от резких перепадов.

У людей, чья работа связана с нагрузкой на голос, есть особенная необходимость любую простуду лечить при постельном режиме и не допускать переохлаждения ых связок. Потому что если есть необходимость и дальше использовать свой ой аппарат в полной мере, то необходимо уделять ему должное внимание.

Источник: https://blog.oratorskoeiskusstvo.com/golos/narusheniya-golosa.html

Дисфония: причины и виды, проявления, как лечить, профилактика

Полное отсутствие голоса

Дисфония – понятие, обозначающее нарушение ой функции, которое проявляется хрипотой, гнусавостью, слабостью и осиплостью. Полная потеря звучности голоса называется афонией. При безгласии сохраняется шепотная речь, появляются моменты дребезжащего голоса.

Дисфония возникает при нарушении работы ого аппарата. У больных происходит частичное изменение высоты, тембра или силы голоса.

Данное патологическое состояние встречается в любом возрасте и хорошо поддается лечению. Невозможность говорить нормальным голосом возникает по разным причинам.

Среди них: простудные заболевания, чрезмерное перенапряжение ых связок, стресс и волнение.

Дисфония и афония — симптомы различных соматических и психоневрологических заболеваний: дифтерийного крупа, острого ларингита, катара, опухоли гортани, неврозов.

Все больные с нарушением речевой функции должны быть тщательно обследованы. Лечение афонии и дисфонии зависит от причин, вызвавших эти недуги.

Правильная и своевременная терапия обеспечивает быстрое возвращение голоса с его первоначальной тональностью.

Этиология и патогенез

Причины дисфонии и афонии подразделяют на две большие группы: врожденные и приобретенные.

  • Основной причиной дисфонии ых связок является врожденный порок развития гортани. У больных с нарушенной структурой хрящевой ткани провисает надгортанник, вход в гортань неполностью отрывается, что проявляется отрывистым и шумным вдохом. Это так называемый врожденный стридор или ларингомаляция, которая развивается в процессе эмбриогенеза после появления центров хондрификации.
  • Врожденный подой стеноз гортани — частая причина сужения дыхательных путей в детском возрасте, проявляющегося дисфонией или афонией. Полное или частичное недоразвитие ых складок у детей сопровождается одышкой, хрипами, кашлем.
  • Ангиома гортани – сосудистая патология, являющаяся следствием нарушенного эмбрионального развития кровеносной и лимфатической систем. Развивается заболевание под воздействием инфекционных агентов, травматического повреждения, гормонального дисбаланса в гестационном периоде.

Заболевания, ставшие причиной дисфонии:

  1. Аллергия,
  2. Воспаление различных отделов респираторного тракта,
  3. Доброкачественные новообразования гортани,
  4. Заболевания неврологического характера,
  5. Астеническое состояние,
  6. Гормональный сбой,
  7. Миастения,
  8. Заболевания внутренних органов в стадии декомпенсации,
  9. Эндокринопатия,
  10. Гематологические заболевания,
  11. Остеохондроз шейного отдела позвоночника,
  12. Травмы ого аппарата,
  13. Острые инфекционные заболевания – грипп, ОРВИ, ангина.

Факторы, провоцирующие дисфонию:

  • Стрессовые состояния,
  • Вынужденное долгое молчание,
  • Обструкция дыхательных путей инородными телами,
  • Длительный прием анаболиков,
  • Профессиональный фактор, связанный с постоянным напряжением ых связок,
  • Психологические факторы,
  • Операции на органах шеи,
  • Медикаментозное лечение,
  • Перенапряжение голоса в компании или шумном помещении,
  • Особенности микроклимата помещения – сырость, пыль, холод или жара,
  • Чрезмерное употребление алкогольных напитков,
  • Раздражение гортани вследствие химических ожогов,
  • Курение,
  • Пожилой возраст,
  • Частый и продолжительный визг и крик у детей,
  • Профессиональные вредности — запыленность или загазованность производственного помещения.

Функциональная дисфония часто приводит к формированию органической патологии гортани – атрофического ларингита. Регулярное воздействие провоцирующих факторов обычно имеет неблагоприятный исход.

В горле развиваются различные патологии – опухоли, полипы, гематомы.

Длительное перенапряжение голоса часто заканчивается хроническим ларингитом, а чрезмерное увлечение алкоголем способствует усиленному приливу крови к глотке, гиперемии и отеку слизистой оболочки гортани.

У детей дисфония развивается вследствие частых и громких криков, пения в высоком звуковом диапазоне. Голос у малышей становится хриплым при увеличении и воспалении аденоидов. Нарушенное носовое дыхание способствует попаданию в гортань холодного и неочищенного воздуха, что приводит к частым ларингитам и дисфонии.

Симптоматика

У больных с дисфонией голос становится хриплым, изменяется его тембр или тональность. У детей появляется стридорозное дыхание — свистящее и шумное, обусловленное турбулентным воздушным потоком в дыхательных путях. Стридор является важным симптомом значительной обструкции гортани.

Дисфония сопровождается постоянной или периодической охриплостью и утомляемостью голоса. У больных ларингитом голос становится слабым и осипшим, возникает сухой мучительный кашель, речь затрудняется. По мере роста опухоли голос пропадает, остается лишь шепотная речь. Развивается афония.

  1. Гипотонусная форма проявляется гиперемией ых складок, формированием овальной или треугольной ой щели, глухим, слабым и сиплым голосом.
  2. Гипертонусная дисфония — тонический мышечный спазм гортани и судорожное сближение напряженных ых складок, сопровождающееся хрипотой и болью в горле.
  3. Симптомами гипо-гипертонусной дисфонии являются: сухость во рту, тремолирующий, вибрирующий голос, сбивчивость дыхания.
  4. Спастическая дисфония — самая тяжелая форма патология, имеющая острое начало, обусловленное психической травмой и длительным перенапряжением голоса. Он становится хриплым, слабым, вибрирующим, фальцетным, дрожащим, срывающимся. Мышцы затылка и шеи начинают болеть в результате постоянного спазма, боль в горле усиливается при глотании. Постепенно болевой синдром и дискомфортные ощущения в горле становятся невыносимыми и требуют срочного лечения.

При обнаружении перечисленных выше симптомов следует обратиться к ЛОР-врачу, пройти всестороннее обследование и комплексное лечение.

Лечение

Лечение дисфонии комплексное, направленное на устранение заболевания, ставшего ее причиной.

Медикаментозные средства

Лекарственную терапию проводят на фоне ого режима и ортофонического лечения.

  1. Настойка лимонника, женьшеня, прочие стимуляторы и витамины — препараты для лечения гипотонусной дисфонии, улучшающие микроциркуляцию ых складок и возвращающие нормальный голос.
  2. Психотропные препараты, нейролептики, транквилизаторы, антидепрессанты, спазмолитики показаны для лечения гиперкинетической дисфонии.
  3. Для лечения спастической дисфонии больным назначают «Гамма-аминомасляную кислоту», «Аминалон».
  4. Поливитамины, АТФ, «Стрихнин», «Прозерин», седативные средства и транквилизаторы назначают больным с различным формами дисфонии.
  5. Витаминные комплексы и сосудистые препараты показаны для улучшения функций органа и быстрого восстановления всего организма.
  6. Если причиной дисфонии стала острая вирусная инфекция, больным назначают ой режим, обильное теплое питье, противовирусные препараты, иммуномодуляторы. При воспалительных гортанных процессах используют антибиотики, полоскания горла, проведение ингаляций.

Немедикаментозные методы лечения дисфонии

К немедикаментозному лечению дисфонии относятся следующие методы:

  • Фонопедические упражнения для реабилитации ой функции,
  • Массажирование шеи,
  • Психотерапевтическое воздействие,
  • Логопедические и ые упражнения,
  • Бальнеотерапия,
  • Гидротерапия,
  • Иглорефлексотерапия,
  • Электросон,
  • Физиотерапия – электростимуляция мышц гортани диадинамическим током, гальванизация, дарсонвализация, амплипульс, электрофорез.

Ларингопластика, имплантационная хирургия, трахеостомия и тиропластика — операции, проводимые при стойкой дисфонии, не поддающейся консервативному лечению. Чтобы восстановить ую функцию, хирурги иссекают рубцы со связок гортани, удаляют опухоли.

Народная медицина

Для лечения заболеваний, проявляющихся дисфонией, широко используют рецепты народной медицины. Водочный компресс и горчичники приводят к расширению сосудов, притоку крови к пораженной области, уменьшению признаков воспаления и устранению соответствующих симптомов.

Больным с дисфонией полезно ежедневное употреблять сок моркови, одуванчика, репы, капусты. Куриные сырые яйца и вываренные до мягкости дольки чеснока улучшают состояние ых связок.

Ингаляционное введение в организм отваров лекарственных трав обеспечивает их быстрое терапевтическое действие.

Полезно принимать отвар семян льна с яблоком и медом, полоскать горло настоем алтея и лаванды, фенхеля и молока.

: лекция о функциональной дисфонии

Мнения, советы и обсуждение:

Источник: https://uhonos.ru/gorlo/bolezni-gorla/disfoniya/

Нарушение голоса

Полное отсутствие голоса

Нарушение голоса — группа речевых расстройств, проявляющаяся в полном или частичном отсутствии фонации, вызванная патологическим состоянием органов голосообразования. Данная речевая патология чаще всего встречается следующих групп лиц:

  • люди, профессия которых предполагает большую речевую нагрузку;
  • подростки в пубертатном периоде;
  • взрослые и дети с наличием различных речевых нарушений (ринолалия, алалия, афазия и пр.).

Данная речевая патология относится к медико-социальным проблемам, поэтому диагностика и коррекционная работа при нарушении голоса предполагает участие отоларинголога, невролога, психолога и логопеда.

По причинам и механизмам фонационных расстройств различают:

1. Функциональные нарушения голоса. В данном случае речь идет об изменении функций ого аппарата, при отсутствии каких-либо органических нарушений. Такого рода ые расстройства, в свою очередь, разделяются на:

  • центральные (имеющие психогенное происхождение и являющиеся преимущественно результатом психотравмы);
  • периферические (связаны с перенапряжением ых связок).

2. Органические нарушения голоса, которые также делятся на:

  • центральные (дисфония и афония при дизартрии и анартрии)
  • периферические (дисфония и афония при заболеваниях гортани; ринофония).

В общих чертах, проблемы голоса обычно описывают как нарушение тембра или высоты голоса, проблемы с громкостью и резонансом.

Нарушение голоса у детей

Развитие и изменение голоса у детей тесным образом связано с изменениями и ростом всего организма, а также с развитием артикуляционного и дыхательного аппарата.

Можно сказать, что развитие голоса неотделимо от развития речи в целом, поэтому специалисты рассматривают, в первую очередь, именно речевые нарушения голоса.

Вне речи возможны лишь элементарные проявления голоса: крик, кашель, смех.

Рассмотрим возможные причины возникновения ых нарушений. Центральные органические нарушения голоса могут быть вызваны параличами и парезами ых связок. Нередко нарушения подобного рода можно встретить у детей с ДЦП.

Периферические органические нарушения могут быть вызваны различного рода воспалениями, а также такими заболеваниями как:

  • хронический ларингит;
  • ожог (травма) гортани;
  • периферические парезы и параличи;
  • «певческие узелки»;
  • опухоль гортани;
  • послеоперационные рубцы и стенозы гортани.

Отличительной чертой функциональных ых нарушений является некорректная работа ого аппарата на фоне отсутствия каких-либо органических повреждений. Центральные функциональные нарушения голоса вызваны, как правило, какой-либо психотравмой, поэтому специалисты выделяют так называемую «психогенную афонию».

Функциональные периферические нарушения голоса, как правило, обусловлены повышенными ыми нагрузками. Кроме того, нередко подобного рода нарушения возникают в следствии респираторных заболеваний, при условии, что ребенок не соблюдал ой режим.

Нарушение звукопроизношения и тембра голоса

Для оценки детского голоса используется терминология и педагогической, и медицинской классификаций, однако они не охватывают всю специфику нарушений детского голоса. Выделяют афонии – полное отсутствие голоса или дисфонии – изменения тембра голоса за счет добавочных призвуков. Данная классификация не учитывает специфики нарушений голоса у детей и не отражает всех аспектов ых проблем.

Согласно медико-педагогической классификации все нарушения голоса сгруппированы по акустическому принципу на изменения:

1. резонанса (гипо- и гиперназальность);

2. высоты основного тона;

3. силы голоса;

4. тембра голоса (осиплость или охриплость), которые в свою очередь разделить по:

  • длительности (кратковременные, стойкие);
  • степени выраженности (афонии, дисфонии);
  • характеру нарушения (физиологические и патологические, последние – функциональные и органические).

Важным фактором у детей является и возрастной критерий нормы. Нельзя не учитывать фактора формирования и развития голоса ребенка.

Лечимся дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: