Последовательность этапов онтогенеза хордовых животных

Содержание
  1. Задание №11 ЕГЭ по биологии
  2. Двойное оплодотворение
  3. Онтогенез
  4. Развитие семени цветкового растения
  5. Жизненный цикл папоротника
  6. Жизненный цикл мха
  7. Вопросы про царство Животные
  8. Печеночный сосальщик
  9. Свиной солитер
  10. Эволюция жизни на Земле
  11. Систематика животных
  12. Систематика растений
  13. Онтогенез – определение, типы, этапы развития
  14. Что такое онтогенез
  15. Периоды онтогенеза
  16. Проэмбриональный
  17. Эмбриональный
  18. Постэмбриональный
  19. Этапы онтогенеза
  20. Гаметогенез
  21. Эмбриогенез (дробление, гаструляция, органогенез)
  22. Рост
  23. Старение
  24. Типы онтогенеза
  25. Личиночный
  26. Яйцекладный
  27. Внутриутробный
  28. Понятие онтогенеза в психологии
  29. Заключение
  30. Конспект
  31. Эмбриональный период
  32. Постэмбриональный период
  33. Установи последовательность стадий эмбрионального развития хордовых. (Запиши в ответе цифры. Пример: 7132456).1) гаструляция; 2) зигота; 3) двухслойный зародыш; 4) дробление; 5) нейрула; 6) бластула; 7) формирование систем органов
  34. Page 3
  35. Page 4
  36. Page 5
  37. Page 6
  38. Page 7
  39. Page 8
  40. Page 9
  41. Page 10
  42. Page 11
  43. Page 12
  44. Page 13
  45. Page 14
  46. Page 15
  47. Page 16
  48. Page 17
  49. Page 18
  50. Page 19
  51. 1
  52. 2
  53. 3
  54. 4
  55. 5
  56. 6

Задание №11 ЕГЭ по биологии

Последовательность этапов онтогенеза хордовых животных

Задание относится к базовому уровню сложности. Суть задания в том, чтобы выбрать несколько правильных ответов. За корректное выполнение дается 2 балла.

Раздел именуется «Основные систематические категории», предлагается два раздела:

1.Многообразие организмов

2.Основные систематические категории, их соподчиненность

Всего два раздела, заданий на «Решу ЕГЭ» по количеству мало, но в «Многообразии организмов» могут встречаться самые разные вопросы, к которым нельзя целенаправленно подготовиться. Что же касается систематики, то здесь все банально. Запомнить хорошенько один раз, и все пойдет как по маслу.

Разделы из кодификатора, соответствующие заданию №11

Воспроизведение организмов, его значение. Способы размножения, сходство и различие полового и бесполого размножения. Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных. Внешнее и внутреннее оплодотворение.

Онтогенез и присущие ему закономерности.

Многообразие организмов. Значение работ К. Линнея и Ж-Б. Ламарка. Основные систематические (таксономические) категории: вид, род, семейство, отряд (порядок), класс, тип (отдел), царство; их соподчиненность.

Царство бактерий, строение, жизнедеятельность, размножение, роль в природе. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями.

Царство грибов, строение, жизнедеятельность, размножение. Лишайники, их разнообразие, особенности строения и жизнедеятельности 

Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных, роль растений в природе и жизни человека. 

[attention type=yellow]

Царство животных. Одноклеточные и многоклеточные животные. Характеристика основных типов беспозвоночных, классов членистоногих. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения, роль в природе и жизни человека.  

[/attention]

Поделить эти задания каким-то образом практически невозможно, рассмотрим почти 20 вариантов заданий.

Двойное оплодотворение

Раз кто-то уже добрался до 11 задания, то, наверняка уже знает, что двойное оплодотворение присуще цветковым растения (то есть покрытосеменным), заканчивается оно тем, что яйцеклетка не просто оплодотворяется, а еще и образуется триплоидная клетка, из которой будут поступать питательные вещества.

Для удобства нарисуем табличку. Не обязательно идти с начала, никто не узнает, если мы пойдем немного с конца, немного с начала.

Раз зигота образовалась, то спермии должны были яйцеклетку оплодотворить:

До оплодотворения спермиям надо проникнуть к яйцеклеткам:

Чтобы оплодотворение произошло, на рыльце пестика должна попасть пыльца:

Ну и остается попадание спермиев по пыльцевой трубке

Готово!

Ответ: 25134.

Онтогенез

Опять нарисуем табличку для удобства.

По условию задания нам нужно отследить развитие, начиная с семени.

Есть органы вегетативные, есть генеративные. Для жизни нужны вегетативные, для оплодотворения-генеративные. В первую очередь должны появиться вегетативные органы.

Необходимо оставить потомство. Появление цветков, опыление, оплодотворение

Заканчивается все появлением плодов и семян

Ответ: 52341.

Развитие семени цветкового растения

Начнем с конца. С зародыша.

Зародыш развиваться должен из зиготы.

Чтобы была зигота, спермий должен оплодотворить яйцеклетку.

Для оплодотворения должно произойти опыление, для чего должна прорости пыльцевая трубка.

Ответ:21354.

Жизненный цикл папоротника

Первое по условию- оплодотворение, на схеме это, соответственно, место, где антеридии и архегонии сливаются друг с другом, образуя зиготу.

Далее следует развитие спорофита из зародыша, развивается корневище

На вайях(листьях) развиваются спорангии.

В спорангиях развиваются споры.

Затем развивается заросток.

А из него- половые клетки.

Ответ: 143652.

Жизненный цикл мха

По условию начинаем с зиготы.

Посмотрим на схему с изображением мха. После оплодотворения появляется коробочка.

Затем образуются споры.

Из спор развивается протонема.

Остались варианты: образование половых клеток и уже миграция сперматозоида. Образование явно раньше.

Ответ: 134526.

Вопросы про царство Животные

Что касается жизненных циклов паразитов, то тут нельзя просто взять и подумать, надо именно знать наизусть.

Печеночный сосальщик

Яйца печеночного сосальщика попадают в воду и в тело промежуточного хозяина малого прудовика, где происходит их развитие, затем они выходят в воду, прикрепляются к растениям и вновь попадают в организм крупного рогатого скота.

Ответ: 135624.

Свиной солитер

Яйцо попадает в организм промежуточного хозяина — свинью, образуется в кишечнике стадия личинки, которая проникает в кровь, а потом во все органы, там образуется финна, которая с непрожаренным мясом попадает в кишечник человека, где из нее образуется червь, который вновь дает яйца.

Ответ: 31254.

Эволюция жизни на Земле

Вначале появились коацерваты.

Возникли первые клеточные формы.

Потом появились первые фотосинтезирующие организмы.

Сформировался озоновый слой, защищающий от агрессивного ультрафиолетового излучения Солнца

И жизнь вышла на сушу.

Ответ: 45231.

Систематика животных

Вид2
Род5
Семейство6
Отряд3
Класс1
Тип4

Ответ: 256314.

Систематика растений

Отделпокрытосеменные2
Классдвудольные1
Семействопасленовые5
Родпетунья3
Видпетунья гибридная4

Ответ: 21534.

Источник: https://spadilo.ru/zadanie-11-ege-po-biologii/

Онтогенез – определение, типы, этапы развития

Последовательность этапов онтогенеза хордовых животных

В биологии под понятием «онтогенез» понимают период, включающий ряд морфофункциональных изменений, происходящих на протяжении всей жизни организма.

Что такое онтогенез

Онтогенез — это наука, изучающая непрерывный процесс индивидуального развития от момента зачатия до смерти. Определение происходит от греческого «онтос» – сущий, «генезис» – рождение.

Периоды онтогенеза

Различают проэмбриональный, эмбриональный, постэмбриональный, периоды онтогенеза.

Проэмбриональный

Данный период включает гаметогенез. Формирование яйцеклетки и сперматозоидов протекает в ходе овогенеза и сперматогенеза соответственно. Также происходит накопление РНК, необходимой для синтеза рибосом. Яйцеклетки имеют свои особенности, так они отличаются по количеству желтка: мало-, средне-, многожелтковые.

Распределение также варьирует от равномерного до центрального. Изолецитальная яйцеклетка присуща млекопитающим, центрально расположенная – насекомым, промежуточное положение занимают яйцеклетки у пресноводных, пресмыкающихся, птиц. Именно в этот период отмечается перераспределение внутриклеточных включений.

Эмбриональный

Период происходит во время внутриутробного развития. Из оплодотворенной яйцеклетки формируется клетка, подвергающаяся дальнейшему делению. С третьей недели происходит образование хорды, нервной и кишечной трубок (из эктодермы и энтодермы). Осевой скелет развивается из клеток мезодермы.

Оплодотворённая яйцеклетка в результате дробления образует бластоцисту, бластулу и гаструлу. На стадии гаструлы образуется три зародышевых листка — эктодерма, мезодерма и эндодерма.

Средний зародышевый листок дает начало всей сосудистой системе, костному мозгу, крови. Внутренний листок источник пищеварительной и дыхательной систем.

Взаимодействие между клетками обусловлено межклеточными контактами, через которые происходит обмен веществ.

Постэмбриональный

После рождения начинается постнатальный период. Все организмы проходят через стадию полового созревания. Для всего живого существует ранний и поздний онтогенез (как для растений, так и для животных). 

Относительно человека онтогенез определяют как чередование основных периодов (представлены кратко в виде таблицы ниже).

ПериодыВозраст
ювенильныйдо 13 лет
половой13-16 лет
юношеский17-21 год
зрелый22-59 лет
пожилой60-76 лет
старческий77-90 лет
долгожития91 и выше

Этапы онтогенеза

Онтогенез состоит их четырёх этапов: гаметогенеза, эмбриогенеза, этапа роста и этапа старения.

Гаметогенез

В этой стадии происходит формирование дифференцированных половых клеток с одинарным набором хромосом. Образование гамет осуществляется в ходе мейотического деления. Так, из одной материнской клетки образуются четыре дочерних, включающие сочетание генетического материала обеих сторон. 

Мейоз – сложный процесс, включающий два деления. В ходе первого выделяют профазу, состоящую из пяти этапов:   

  • лептотена;
  • зиготена;
  • пахитена;
  • диплотена;
  • диакинез.

При лептотене образуются тонкие нити, спиралевидно закрученные. Отдельные половинки хромосом, хроматиды, выявить не удается. Далее происходит объединение гомологичных хромосом с образованием бивалентов – это стадия зиготены. В области сближения образуется синаптонемальный комплекс, данная структура необходима для кроссинговера.

Последний происходит в пахитену. Здесь хромосомы приобретают вид удвоенных тяжей, отчетливо видимых под микроскопом. Перекрест хромосом осуществляется в пахитену. Биологическое значение заключается в образовании четырех хроматид – тетрад. Окончательно веретена деления становятся видимыми во время диакинеза.

После этого клетка вступает в метафазу, анафазу и телофазу. Результатом которой становятся две клетки, состоящие из двух хроматид. Второе деление включает те же стадии, однако в телофазу образуются клетки с одинарным набором хромосом. Последние содержат ядро, митохондрии, рибосомы и другие органеллы.

Эмбриогенез (дробление, гаструляция, органогенез)

Увеличение клеток с образованием многоклеточного зародыша носит название дробления. Для этой стадии характерно митотическое деление. В конце первой недели образуется бластула (шарообразное образование с полостью внутри – бластоцелью). Она содержит эмбриобласт – источник тела зародышевого организма.

Метаболизм зародыша происходит за счет клеток трофобласта – внутреннего слоя бластулы. Затем наступает формирование эмбриональных листков: эктодермы, энтодермы, мезодермы – фаза гаструлы или гаструляции. По мере развития из клеток данных слоев формируются стержневые органы. Далее наступает закладка тканей и органов – нейрула.

Рост

После формирования зиготы эмбрион вступает в фазу роста, которая длится до конца жизни. Увеличение поперечных и продольных размеров наиболее интенсивно происходит на ранних стадиях. У человека в этом процессе принимает участие эндокринная система (в частности гормон роста – соматотропный гормон).

При этом пространственное становление тканей определяется морфогенезом. Таким образом, если участок бедренной кости куриного эмбриона пересадить в другую область, то из него будет развиваться только бедренная кость.

Старение

Онтогенез завершается старением – неотъемлемой частью существования. Это явление требует особого внимания в связи:

  • с изменением метаболизма;
  • угнетением белкового синтеза;
  • переходом на «экономный» режим поддержания жизнедеятельности.

Также выделяют отдельную дисциплину, изучающую заболевания, протекающие в старости, – гериатрию.

Типы онтогенеза

По течению онтогенез может быть прямым и непрямым. Отличие этих путей развития состоит в том, что при прямом типе новый организм подобен взрослой форме. 

Непрямой путь подразумевает прохождение дочерней формой промежуточных стадий до обретения внешних характеристик, присущих зрелым формам. У последних есть стадия превращения или метаморфоза, накладывающая отпечаток на физиологические составляющие: питание, передвижение, среду существования.

Личиночный

Характерен для представителей типа беспозвоночных, среди хордовых встречается у рыб и амфибий. Животное проходит периодизацию. Обязательным условием является существование в виде личинки. Данные формы зависят от климатических условий, поддерживает распространение вида в природе.

Питание и передвижение они осуществляют самостоятельно или посредством паразитизма. Выживание в окружающей среде обеспечивается с помощью вспомогательных инструментов временного характера. Превращение может быть полным, с пребыванием организма в стадии куколки, и неполным – без нее.

Яйцекладный

Данные формы включают, помимо представленных выше, рептилий, птиц, млекопитающих. Зародышевый организм развивается в яйце, что связано с высоким запасом питательных веществ в желтке. Питание и дыхание осуществляется специальными эмбриональными оболочками.

Внутриутробный

Этот тип развития присущ высшим формам позвоночных (в том числе и человеку). Вынашивание плода обусловлено развитием специального детского места – плаценты. Поддержание жизнедеятельности происходит за счет материнского организма.

Понятие онтогенеза в психологии

Путь становления индивида. Включает познание, деятельность. Формирование человека осуществляется под воздействием общества. Ребенок с детства учится понимать свою социальную роль. 

Исторически в психологии рассматривают развитие психики и личности в целом. Онтогенез выступает частью общественного процесса.

Заключение

Онтогенез – сложный процесс, характеризующий организм как отдельную единицу. В своем развитии последний проходит определенные периоды, длительность которых варьируется среди разных представителей.

Источник: https://nauka.club/biologiya/ontogenez.html

Конспект

Последовательность этапов онтогенеза хордовых животных

Раздел ЕГЭ: 3.3. Онтогенез и присущие ему закономерности. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Причины нарушения развития организмов

Онтогенез (индивидуальное развитие) включает весь период жизни особи от зиготы до смерти. Различают два периода: эмбриональный и постэмбриональный.

Эмбриональный период

Эмбриональный период (зародышевое развитие) — период онтогенеза от образования зиготы в процессе оплодотворения до рождения или выхода из яйцевых оболочек.

Этапы эмбрионального периода

В процессе дробления зигота многократно делится, при этом размеры дочерних клеток-бластомеров становятся всё меньше, так как после деления они не растут.

В результате дробления образуется однослойный многоклеточный зародыш — бластула.

Он напоминает полый шар с эпителиальной стенкой (бластодермой) и центральной полостью (бластоцелью, или первичной полостью тела), которая заполнена жидкостью.

После дробления наступает процесс гаструляции, который характеризуется перемещением части клеточного материала с поверхности внутрь, на места будущих органов. В результате образуется гаструла. Гаструла — чашевидный зародыш, состоящий из двух слоёв (зародышевые листки): наружный (эктодерма) и внутренний (энтодерма).

На этой стадии заканчивается развитие низших животных. Нейрула — стадия закладывания внутренних органов (полости первичной кишки, нервной пластинки, хорды в случае хордовых животных).

На этом этапе происходит образование третьего зародышевого листка — мезодермы, которая формируется в виде карманов — целом (вторичная полость тела).

Органогенез — дифференцировка клеток каждого зародышевого листка. В процессе органогенеза образуются ткани и органы.

Из эктодермы формируются нервная система, органы чувств, эпителий кожи с его железами и производными структурами (волосы, перья, когти и др.), эмаль зубов.

[attention type=red]

Производными мезодермы являются все виды соединительной и мышечная ткани, кровеносная, выделительная и половая системы.

[/attention]

Из энтодермы образуются эпителий средней кишки и его придаточные железы (печень, поджелудочная железа), жабры и их производные — лёгкие, плавательный пузырь и др., а также щитовидная железа.

Органогенез у хордовых связан возникновением комплекса осевых органов: нервной трубки, хорды и кишечника — и дальнейшей их дифференцировкой.

Постэмбриональный период

Постэмбриональный период развития начинается рождением или выходом из яйцевых оболочек и заканчивается смертью организма.

Постэмбриональное развитие начинается с выхода новой особи из яйцевых оболочек или (при живорождении) из организма матери. Оно подразделяется на три периода — ювенильный, пубертатный и период старения.

Этапы постэмбрионального периода

1) Ювенильный, продолжается до окончания полового созревания. Развитие организма в этот период может протекать по двум различным путям. Прямое развитие происходит, если из яйца или из организма матери выходит особь, похожая на взрослую, но меньшая по размерам и с несформированной половой системой.

Другой тип развития называется непрямым и проходит с метаморфозом. Ювенильный период практически всегда сопровождается ростом организма. С одной стороны, процесс роста запрограммирован генетически, а с другой — зависит от условий существования.

У человека рост контролируется целым рядом гормонов, выделяемых гипоталамусом, гипофизом, щитовидной и половыми железами.

2) Пубертатный (т. е. период зрелости). У большинства позвоночных животных он занимает, как правило, большую часть жизни.

3) Старение — это общебиологическая закономерность, свойственная живым организмам. В определенном для каждого вида возрасте в организме начинаются изменения, снижающие возможности этого организма к приспособлению к изменяющимся условиям существования.

Смерть — это прекращение жизнедеятельности организма. Однако смерть необходима для эволюционного процесса. Без смерти не происходила бы смена поколений — одна из основных движущих сил эволюции.

Процесс старения запрограммирован генетически, однако до сих пор не создано единой теории, объясняющей старение.

[attention type=green]

Одни исследователи считают, что старение является следствием работы группы генов, которая осуществляет некую «программу старения». Эту точку зрения подтверждает существование редчайшего заболевания человека — прогерии.

[/attention]

У ребенка, больного прогерией, проявляются явные, нарастающие признаки старости, и в 10—12 лет он выглядит как очень пожилой человек.

Типы постэмбрионального развития

  • Прямое: появившийся на свет организм имеет все основные органы, свойственные взрослому, и в дальнейшем происходит только его рост и половое созревание (рептилии, птицы, млекопитающие).
  • Непрямое: эмбриональное развитие приводит к образованию личинки, отличающейся по ряду анатомических и морфологических признаков от взрослой особи (имаго у насекомых), часто ведёт иной образ жизни (лягушки, некоторые насекомые, черви).

Типы роста

  • Ограниченный (закрытый): происходит в определённые периоды онтогенеза, в основном до полового созревания (насекомые, птицы, млекопитающие).
  • Неограниченный (открытый): продолжается в течение всего онтогенеза, вплоть до смерти (моллюски, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся).

Это конспект для 10-11 классов по теме «Онтогенез (индивидуальное развитие)». Выберите дальнейшее действие:

Источник: https://uchitel.pro/%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B7-%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5/

Установи последовательность стадий эмбрионального развития хордовых. (Запиши в ответе цифры. Пример: 7132456).1) гаструляция; 2) зигота; 3) двухслойный зародыш; 4) дробление; 5) нейрула; 6) бластула; 7) формирование систем органов

Последовательность этапов онтогенеза хордовых животных

Установи последовательность стадий эмбрионального развития хордовых. (Запиши в ответе цифры. Пример: 7132456).

1) гаструляция; 2) зигота; 3) двухслойный зародыш; 4) дробление; 5) нейрула; 6) бластула; 7) формирование систем органов.

Если к задуманному числу приписать справа цифру 8, то она увеличится на 485. найдите 1 / 5 задуманного числа а) 250 б)

Page 3

Если к задуманному числу приписать справа цифру 8, то она увеличится на 485. найдите 1 / 5 задуманного числа а) 250 б)

Page 4

Если к задуманному числу приписать справа цифру 8, то она увеличится на 485. найдите 1 / 5 задуманного числа а) 250 б)

Page 5

Пояс передних конечностей земноводных представлен костямиа) Плеча предплечья и кистиб) Лопатками и вороньимив) Ключицами лопатками Вороньими

г) Ключицами и лопатками

Page 6

Если к задуманному числу приписать справа цифру 8, то она увеличится на 485. найдите 1 / 5 задуманного числа а) 250 б)

Page 7

Если к задуманному числу приписать справа цифру 8, то она увеличится на 485. найдите 1 / 5 задуманного числа а) 250 б)

Page 8

1. тараканы и муравьи не погибают от радиации?2.как вы считаете,человек является мутантом ?

срочно пожалуйста

Page 9

Если к задуманному числу приписать справа цифру 8, то она увеличится на 485. найдите 1 / 5 задуманного числа а) 250 б)

Page 10

Если к задуманному числу приписать справа цифру 8, то она увеличится на 485. найдите 1 / 5 задуманного числа а) 250 б)

Page 11

Если к задуманному числу приписать справа цифру 8, то она увеличится на 485. найдите 1 / 5 задуманного числа а) 250 б)

Page 12

Если к задуманному числу приписать справа цифру 8, то она увеличится на 485. найдите 1 / 5 задуманного числа а) 250 б)

Page 13

Если к задуманному числу приписать справа цифру 8, то она увеличится на 485. найдите 1 / 5 задуманного числа а) 250 б)

Page 14

Если к задуманному числу приписать справа цифру 8, то она увеличится на 485. найдите 1 / 5 задуманного числа а) 250 б)

Page 15

Если к задуманному числу приписать справа цифру 8, то она увеличится на 485. найдите 1 / 5 задуманного числа а) 250 б)

Page 16

Если к задуманному числу приписать справа цифру 8, то она увеличится на 485. найдите 1 / 5 задуманного числа а) 250 б)

Page 17

ПОМОГИТЕ!!!Положите семена фасоли и зерновки пшеницы в банку с увлажнёнными опилками и следите за их прорастанием. По мере необходимости увлажняйте опилки водой,чтобы проростки не пересыхали.

Каждый день вынимайте из опилок по одному проростку фасоли и пшеницы и засушивайте из,записывая сколько дней проростку.

Через 15-18 суток опыт прекратите,а из засушенных проростков сделайте коллекцию,показывающую рост и развитие проростков.

Page 18

Если к задуманному числу приписать справа цифру 8, то она увеличится на 485. найдите 1 / 5 задуманного числа а) 250 б)

Page 19

БЫСТРЕЕЕЕЕУкажите какии членом предложения является выделенная форма Обоснуйте ответСосед лежал в палате НАПРОТИВ.НАПРОТИВ сидел молодой врач Питание ТОЛЬКО ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ очень полезно для организма Он закричал ОТ БОЛИМы вынуждены были отказаться ОТ ОПЕРАЦИИ

0

Помогите!!!!!А1. Структурно-функциональной единицей почки является:А) нефрон Б) почечная лоханкаВ) малая почечная чашка Г) мочеточникА2. Образование первичной мочи начинается с:А) фильтрации Б) всасывания В) диффузииА3. Выберите заболевание мочевыделительной системы.А) гастрит б) цистит В) кариес Г) чесоткаА4.

Выберите функции мочевыделительной системы:А) терморегуляторная, защитная;Б) выделительная, секреторная;В) транспортная, дыхательная;Г) опорная, двигательная.А5. Наружный слой кожи называется:А) эпидермис Б)дерма В) клетчаткаА6.

Выберите роговые образования кожи:А) волосы, ногти;Б) потовые, сальные железы;В) волосы, ногти, сальные железы, потовые железы.А7. Где расположены потовые и сальные железы:А) в эпидермисеБ) в дермеВ) в подкожной клетчаткеА8.

Испарение пота:А) защищает кожу от вредных микроорганизмов;Б) очищает кожуВ) способствует охлаждению организмаГ) повышает температуру телаА9. Люди, стремящиеся быстро и сильно загореть, подвергаются риску возникновения:А) сахарного диабета Б) рака кожиВ) рахита Г) «куриной слепоты»А10.Кожу необходимо содержать в чистоте, т.к.

грязная кожа:А) хуже проводит теплоБ) является благоприятной средой для развития микробовВ) не имеет рецепторовГ) вырабатывает гормоны .А11.Негативное влияние на работу почек оказывает:А) физическая нагрузкаБ) употребление алкоголяВ) употребление свежих фруктов и овощейГ) умственный трудВ1. Выберите три правильных ответа из шести.

Во вторичной моче не должны быть.ГлюкозаВодаМочевая кислотаАминокислотыБелкиМинеральные солиВ2.

Установите соответствие между жидкостью и ее особенностями здорового человекаОсобенностиЖидкостьА) клетки постоянно отмирают и слущиваютсяБ) выполняет теплоизолирующую функциюВ) образован преимущественно соединительной тканьюГ) состоит из клеток жировой тканиД) клетки содержат пигмент, защищающий от ультрафиолетового излученияЕ) основная ткань – эпителиальная1) эпидермис2) подкожная клетчаткаОтвет:АБВГДЕВ3. Вставьте в текст пропущенные определения из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.Удаление из крови ненужных веществ (продукта распада, излишка воды и т.п.) происходит в ________(А), структурной единицей которых является ________(Б), состоящий из капсулы и извитого канальца. Образовавшаяся моча по _______(В) поступает в _______(Г), где она накапливается и затем удаляется наружу.Термины:МочеточникиНефронПочечная артерияПочкиМочевой пузырьПочечная венаОтвет:АБВГВ4. Установите последовательность пути прохождения жидкости при образовании пота:А) поверхность кожиБ) кровеносный сосудВ) канал потовых железГ) межклеточное пространство

С1. Первая помощь при ожогах, обморожении и других повреждениях кожи.

1

Если к задуманному числу приписать справа цифру 8, то она увеличится на 485. найдите 1 / 5 задуманного числа а) 250 б)

2

Если к задуманному числу приписать справа цифру 8, то она увеличится на 485. найдите 1 / 5 задуманного числа а) 250 б)

3

Если к задуманному числу приписать справа цифру 8, то она увеличится на 485. найдите 1 / 5 задуманного числа а) 250 б)

4

Если к задуманному числу приписать справа цифру 8, то она увеличится на 485. найдите 1 / 5 задуманного числа а) 250 б)

5

Можете описать волка по критериям вида (исторический, морфологический, физиологический, экологический, географический, этологический, биохимический, генетический)

6

Если к задуманному числу приписать справа цифру 8, то она увеличится на 485. найдите 1 / 5 задуманного числа а) 250 б)

Источник: https://znanija.site/biologiya/31737670.html

Лечимся дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: